Проект "Я здоровье берегу"
проект

Хашкулова Зухра Шафиговна

Проект "Я здоровье берегу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_beregu.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект « Я здоровье берегу»

Старшая разновозрастная группа

Воспитатели: Хашкулова З.Ш. Шебзухова З.Б.

Актуальность

Научные исследования показывают, питание является базовым фактором, определяющим здоровье нации. Питание – один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья ребёнка. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы возросло в связи с увеличением потока информации, приводит к необходимости ответственного подхода к режиму питания современных детей.

Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Дошкольный период - это время когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармонического развития. Питание представляется собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития детей.

Однако, при анкетировании семей воспитанников старшей группы, были выявлены достаточно серьезные нарушения в организации питания детей в семье, в частности, некоторые родители устраивают ужин почти перед самым сном, допускают нарушения интервалов между приемами пищи, что приводит к снижению у детей аппетита, а нередко — к дисфункции желудочно-кишечного тракта. К подобным нежелательным осложнениям приводит также примене¬ние родителями неправильных приемов во время еды — насильствен¬ное кормление детей, уговоры. Со слов родителей, только у 8% из них дети охотно едят все виды пищи, 37% детей едят выборочные блюда, употребляют вредные для организма продукты (газированные напитки, сладости, чипсы), 35% страдают сниженным аппе¬титом, нередко отказываются от еды в установленное время.

Таким образом, анкетирование выявило, что многие родители уделяют недостаточно внимания вопросам правильного питания.

Из всех звеньев системы образования именно в дошкольных учреждениях созданы все условия для правильного полноценного питания детей. Однако, условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования потребностей в здоровой пище.

И порою усилия дошкольного учреждения не имеет положительного эффекта, если в семье не уделяется внимания вопросам здорового питания.

Только комплексный подход к проблеме может обеспечить организацию здорового питания детей.

Не менее острой проблемой является осознание родителями конкретной проблемы здорового питания ребенка, а также понимание и принятие основного положения оздоровительно-профилактических мероприятий – «здоровый ребенок в здоровой семье», так как только осознанное включение родителей в оздоровительное питание детей может обеспечить эффективность мероприятий.

Цель проекта: сформировать представление у детей о здоровой пище.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о продуктах здорового и не здорового питания;

- уточнить, обогатить знания о пользе витаминов, о том как витамины влияют на организм человека;

-обеспечить пропаганду здорового питания;

Формировать привычку культуры приема пищи;

- мотивировать родителей (законных представителей) детей к правильному питанию как основы для укрепления своего здоровья

Гипотеза: Мы предполагаем, что в ходе реализации образовательного проекта, у детей, родителей будет сформировано представление о вкусной и полезной пище, культуре еды.

Технологии — оборудование, используемое в проекте:

- материалы на печатной основе: энциклопедическая и научно – популярная, методическая литература, детские познавательные журналы, методическое пособия «Питание и здоровье», демонстрационные материалы.

- дидактические и развивающие игры, игровые наборы, принадлежности для занятий продуктивными видами деятельности, наборы для ручного труда, бросовые и природные материалы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап - подготовительный

Дети: Выявить уровень представлений детей о вкусных и полезных продуктах, о витаминах, о продуктах, вредных для здоровья; о необходимости беречь здоровье в осенний период, укреплять здоровье, занимаясь спортом и физкультурой.

Родители: Выявление уровня знаний и интересов родителей «О вкусной и здоровой пище» с помощью анкетирования «Питание и здоровье в вашей семье».

II этап – основной

Дети: Изучение с детьми темы «О вкусной и здоровой еде»: Что мы едим? Полезные продукты. Вредные продукты. Как готовится еда? Как проверить пригодность продуктов? Как еду сделать «красивой» и аппетитной? Средства решения, мероприятия:

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по изучению темы:

Познавательно-игровая деятельность с использованием технических средств обучения, беседы, чтение художественной литературы;

Изготовление муляжей фруктов, овощей и др. для сюжетно-ролевых игр,

Художественная деятельность детей,

Театрализованная деятельность;

Сочинение загадок, сказки «Путешествие колобка», «Путешествие в страну Полезных продуктов»; Дидактические игры: «Что, где растет?»; «Какой витамин спрятался в этих продуктах»; «Вредно – полезно»; «Витамины на грядке»; «Правильная покупка», «Угадай на вкус» и др.

Экспериментальная деятельность «Вулкан» (с шипучими и газированными напитками),

Продуктивная деятельность «Портреты витаминов» (рисование), «Полезный завтрак» (лепка).

Игровая деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин»;

Работа с родителями по теме: Правильное питание, здоровый образ жизни.(анкета)

Влияние питания на здоровье детей и взрослых (полезные и вредные продукты). (картинки)

Наглядная информация: «Здоровая и полезная пища".

Индивидуальные консультации, «Еда без вреда – питаемся правильно и вкусно»

Составление познавательного рассказа-проекта о пользе продукта (молоко, кефир, овощи, фрукты)

III этап – заключительный

Творческая презентация альбома «О вкусной и здоровой пище».

Досуг: «Путешествие Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...

Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...

Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"

Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...