Проект "Я здоровье берегу"
проект
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект « Я здоровье берегу»
Старшая разновозрастная группа
Воспитатели: Хашкулова З.Ш. Шебзухова З.Б.
Актуальность
Научные исследования показывают, питание является базовым фактором, определяющим здоровье нации. Питание – один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья ребёнка. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы возросло в связи с увеличением потока информации, приводит к необходимости ответственного подхода к режиму питания современных детей.
Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Дошкольный период - это время когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармонического развития. Питание представляется собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития детей.
Однако, при анкетировании семей воспитанников старшей группы, были выявлены достаточно серьезные нарушения в организации питания детей в семье, в частности, некоторые родители устраивают ужин почти перед самым сном, допускают нарушения интервалов между приемами пищи, что приводит к снижению у детей аппетита, а нередко — к дисфункции желудочно-кишечного тракта. К подобным нежелательным осложнениям приводит также примене¬ние родителями неправильных приемов во время еды — насильствен¬ное кормление детей, уговоры. Со слов родителей, только у 8% из них дети охотно едят все виды пищи, 37% детей едят выборочные блюда, употребляют вредные для организма продукты (газированные напитки, сладости, чипсы), 35% страдают сниженным аппе¬титом, нередко отказываются от еды в установленное время.
Таким образом, анкетирование выявило, что многие родители уделяют недостаточно внимания вопросам правильного питания.
Из всех звеньев системы образования именно в дошкольных учреждениях созданы все условия для правильного полноценного питания детей. Однако, условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования потребностей в здоровой пище.
И порою усилия дошкольного учреждения не имеет положительного эффекта, если в семье не уделяется внимания вопросам здорового питания.
Только комплексный подход к проблеме может обеспечить организацию здорового питания детей.
Не менее острой проблемой является осознание родителями конкретной проблемы здорового питания ребенка, а также понимание и принятие основного положения оздоровительно-профилактических мероприятий – «здоровый ребенок в здоровой семье», так как только осознанное включение родителей в оздоровительное питание детей может обеспечить эффективность мероприятий.
Цель проекта: сформировать представление у детей о здоровой пище.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о продуктах здорового и не здорового питания;
- уточнить, обогатить знания о пользе витаминов, о том как витамины влияют на организм человека;
-обеспечить пропаганду здорового питания;
Формировать привычку культуры приема пищи;
- мотивировать родителей (законных представителей) детей к правильному питанию как основы для укрепления своего здоровья
Гипотеза: Мы предполагаем, что в ходе реализации образовательного проекта, у детей, родителей будет сформировано представление о вкусной и полезной пище, культуре еды.
Технологии — оборудование, используемое в проекте:
- материалы на печатной основе: энциклопедическая и научно – популярная, методическая литература, детские познавательные журналы, методическое пособия «Питание и здоровье», демонстрационные материалы.
- дидактические и развивающие игры, игровые наборы, принадлежности для занятий продуктивными видами деятельности, наборы для ручного труда, бросовые и природные материалы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап - подготовительный
Дети: Выявить уровень представлений детей о вкусных и полезных продуктах, о витаминах, о продуктах, вредных для здоровья; о необходимости беречь здоровье в осенний период, укреплять здоровье, занимаясь спортом и физкультурой.
Родители: Выявление уровня знаний и интересов родителей «О вкусной и здоровой пище» с помощью анкетирования «Питание и здоровье в вашей семье».
II этап – основной
Дети: Изучение с детьми темы «О вкусной и здоровой еде»: Что мы едим? Полезные продукты. Вредные продукты. Как готовится еда? Как проверить пригодность продуктов? Как еду сделать «красивой» и аппетитной? Средства решения, мероприятия:
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по изучению темы:
Познавательно-игровая деятельность с использованием технических средств обучения, беседы, чтение художественной литературы;
Изготовление муляжей фруктов, овощей и др. для сюжетно-ролевых игр,
Художественная деятельность детей,
Театрализованная деятельность;
Сочинение загадок, сказки «Путешествие колобка», «Путешествие в страну Полезных продуктов»; Дидактические игры: «Что, где растет?»; «Какой витамин спрятался в этих продуктах»; «Вредно – полезно»; «Витамины на грядке»; «Правильная покупка», «Угадай на вкус» и др.
Экспериментальная деятельность «Вулкан» (с шипучими и газированными напитками),
Продуктивная деятельность «Портреты витаминов» (рисование), «Полезный завтрак» (лепка).
Игровая деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин»;
Работа с родителями по теме: Правильное питание, здоровый образ жизни.(анкета)
Влияние питания на здоровье детей и взрослых (полезные и вредные продукты). (картинки)
Наглядная информация: «Здоровая и полезная пища".
Индивидуальные консультации, «Еда без вреда – питаемся правильно и вкусно»
Составление познавательного рассказа-проекта о пользе продукта (молоко, кефир, овощи, фрукты)
III этап – заключительный
Творческая презентация альбома «О вкусной и здоровой пище».
Досуг: «Путешествие Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
Проект по здоровьесбережению для детей 1 младшей группы "Я здоровье берегу - расти здоровым я хочу"
Формирование основ ЗОЖ...
Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...
Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"
Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...