Открытое занятие "Ожерелье для Морской царицы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Каменское дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад №6 «Колокольчик»
«Ожерелье для Морской царицы»
Подготовительная группа
Подготовил: инструктор по
физической культуре
Чехонадских С.А.
Задачи занятия:
1. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди и спине.
2. Совершенствование плавательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
3.Закрепить навыки свободного владения вспомогательными средствами; отрабатывать ритмичное дыхание: короткий энергичный вдох и продолжительный выдох.
4. Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, вызвать интерес; формировать соревновательный мотив, а также общественный мотив – стремление к успеху всей команды.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой музыки.
Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; большие и малые мячи; 2 корзины; пластмассовые кубики; тонущие рыбки; 2 обруча; одноразовые стаканчики; 2кастрюли; 2половника; разделительная дорожка; аквапалки.
Методические приемы: проблемная игровая ситуация.
Сюрпризный момент: Водяной; надувной дельфин; ожерелье; музыка; объяснение; показ; указания; загадывание загадок.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, смотрите, сколько, много у нас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются, и спускаются в чашу бассейна. (В воде плавает надувной дельфин).
Инструктор: - Ребята, кто это к нам приплыл? Смотрите что у него на хвосте?! Ой, да это же какое-то послание. Давайте посмотрим?
Послание
Дорогие ребята, пишет вам Морская Царица. У меня пропало волшебное ожерелье. Водяной в гостях был, может быть это он ожерелье забрал? Так как я живу в море, то в пресную воду мне нельзя, может, вы мне поможете найти ожерелье.
Инструктор: - Ну что, ребята, поможем Морской Царице?(Ответы детей) Тогда нам надо найти Водяного, но прежде чем отправиться в дорогу, я предлагаю немного подготовиться.( По сигналу дети выполняют упражнение «Винт; демонстрируют кроль на груди; брасс). А теперь берём лодочки и в путь. Ноги работают, как при кроле, выдох делаем в воду.
Водяной: - Кто это тут расшумелся? Спать не дает? Зачем пожаловали?
Инструктор: - Здравствуй , Водяной, мы из детского сада «Колокольчик». Морская Царица попросила нас найти ожерелье, ты случайно не знаешь где оно?
Водяной: - Да, это я его взял! Скучно мне в моем болоте одни пиявки, да лягушки, вот я и решил пошалить
Инструктор: - А разве ты не знаешь, что чужое брать нехорошо?
Водяной: Да знаю я, знаю! Отдам я вам ожерелье, только если вы выполните мое задания.
Инструктор: - Ну, что, ребята, выполним задания водяного?
Водяной:- Видел я у Морской Царицы разных морских обитателей. Я буду загадывать про них загадки, а вы отгадывайте и попробуйте их изобразить.
1.Она плавает у брега,
Обжигает человека.
Вся прозрачна, голопуза...
В море кто плывёт? ...(Медуза)
2. Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба-еж)
3. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
4. Над водой взметнулась глыба —
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула) (Дети выполняют упражнение «акула»).
Инструктор: а давайте покажем, как акула проплывает морские пещеры.
(Дети проплывают в обручи).
5. Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? – ...
Ответ: Морской котик
Эстафета. Руки за спиной, толкаем надувной мяч носом до указанного места и обратно.
6. Акулы их боятся,
А люди обожают,
Любознателен игрив,
Черноморский наш …
ответ: Дельфин.
Эстафета. Первые номера ныряют в обруч, и плывут до круга любым способом, подныривают, берут в руки мячики, снова подныривают и бегом возвращаются, кладут мячики в корзину.
Водяной:- Молодцы, правильно отгадали, а дом для меня можете построить?
Инструктор – Построим дом для Водяного? (Ответы детей). Тогда вот вам моторные лодки и стройматериалы, надо по одному кирпичику переправлять на другой берег и строить дом, а обратно плывём на спине.
Водяной: - Как красиво у вас получилось! Спасибо вам, ребята! Ой, что-то у меня живот разболелся, наверное, вчера мух, да комаров наелся, а так ухи хочется.
Инструктор : - Ребята, давайте водяному сварим ухи?!
1 эстафета. По команде первые игроки набирают воду в стаканы бегут и выливают в кастрюлю, затем возвращаются и передают стакан следующим игрокам.
2 эстафета. Первые игроки ныряют под воду за рыбкой, бегут к противоположному бортику и бросают рыбку в кастрюлю.
3 эстафета. Первые игроки бегут к кастрюле и дают сигнал, что уха готова (хлопают половником по кастрюле) и возвращаются в конец колонны
Водяной пробует суп и говорить: - Очень вкусная уха получилась, теперь у меня не будет болеть живот, но что - то мне все равно грустно, может быть, развеселите меня?
Инструктор: - Ребята, давайте покажем Водяному аквааэробику
( Дети под музыку выполняют аквааэробику)
Водяной: - Как весело даже самому потанцевать захотелось. А играть вы умеете? (Ответ детей)
Инструктор: - Давайте поиграем в игру «Охотники и утки»
Водяной: - А можно я буду охотником?
Инструктор:- Надо попадать мячиком в уток, а утки будут нырять под воду.
Водяной: - Как с вами сегодня было весело! Может, останетесь у меня жить?
Инструктор: - Нет, водяной, нам пора возвращаться в детский сад. Отдавай нам ожерелье, и мы его вернем Морской Царице.
Водяной: - Ну, хорошо вот вам ожерелье, приходите ко мне еще в гости.
Инструктор: - Берем лодочки и плывем в свой бассейн. (Дети плывут на груди, как при плавании кролем с выдохами в воду. Вот мы и дома! Давайте отдадим ожерелье дельфину, а он передаст его Морской Царице. А нам, ребята, пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1242633-1611071532.jpg)
Открытое занятие "Спасаем морских обитателей"
Это занятие рекомендовано для старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404634-1651485733.jpg)
Конспект открытого занятия по Морским обитателям в подготовительной группе
Знакомство детей с морскими обитателями . Активизировать словарь детей провели дидактическую игру по теме Морсих обитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378111-1642311108.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности "Морские чудеса"
Конспект открытой образовательной деятельности...