Открытое занятие "Ожерелье для Морской царицы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Каменское дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад №6 «Колокольчик»
«Ожерелье для Морской царицы»
Подготовительная группа
Подготовил: инструктор по
физической культуре
Чехонадских С.А.
Задачи занятия:
1. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди и спине.
2. Совершенствование плавательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
3.Закрепить навыки свободного владения вспомогательными средствами; отрабатывать ритмичное дыхание: короткий энергичный вдох и продолжительный выдох.
4. Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, вызвать интерес; формировать соревновательный мотив, а также общественный мотив – стремление к успеху всей команды.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой музыки.
Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; большие и малые мячи; 2 корзины; пластмассовые кубики; тонущие рыбки; 2 обруча; одноразовые стаканчики; 2кастрюли; 2половника; разделительная дорожка; аквапалки.
Методические приемы: проблемная игровая ситуация.
Сюрпризный момент: Водяной; надувной дельфин; ожерелье; музыка; объяснение; показ; указания; загадывание загадок.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, смотрите, сколько, много у нас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются, и спускаются в чашу бассейна. (В воде плавает надувной дельфин).
Инструктор: - Ребята, кто это к нам приплыл? Смотрите что у него на хвосте?! Ой, да это же какое-то послание. Давайте посмотрим?
Послание
Дорогие ребята, пишет вам Морская Царица. У меня пропало волшебное ожерелье. Водяной в гостях был, может быть это он ожерелье забрал? Так как я живу в море, то в пресную воду мне нельзя, может, вы мне поможете найти ожерелье.
Инструктор: - Ну что, ребята, поможем Морской Царице?(Ответы детей) Тогда нам надо найти Водяного, но прежде чем отправиться в дорогу, я предлагаю немного подготовиться.( По сигналу дети выполняют упражнение «Винт; демонстрируют кроль на груди; брасс). А теперь берём лодочки и в путь. Ноги работают, как при кроле, выдох делаем в воду.
Водяной: - Кто это тут расшумелся? Спать не дает? Зачем пожаловали?
Инструктор: - Здравствуй , Водяной, мы из детского сада «Колокольчик». Морская Царица попросила нас найти ожерелье, ты случайно не знаешь где оно?
Водяной: - Да, это я его взял! Скучно мне в моем болоте одни пиявки, да лягушки, вот я и решил пошалить
Инструктор: - А разве ты не знаешь, что чужое брать нехорошо?
Водяной: Да знаю я, знаю! Отдам я вам ожерелье, только если вы выполните мое задания.
Инструктор: - Ну, что, ребята, выполним задания водяного?
Водяной:- Видел я у Морской Царицы разных морских обитателей. Я буду загадывать про них загадки, а вы отгадывайте и попробуйте их изобразить.
1.Она плавает у брега,
Обжигает человека.
Вся прозрачна, голопуза...
В море кто плывёт? ...(Медуза)
2. Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба-еж)
3. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
4. Над водой взметнулась глыба —
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула) (Дети выполняют упражнение «акула»).
Инструктор: а давайте покажем, как акула проплывает морские пещеры.
(Дети проплывают в обручи).
5. Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? – ...
Ответ: Морской котик
Эстафета. Руки за спиной, толкаем надувной мяч носом до указанного места и обратно.
6. Акулы их боятся,
А люди обожают,
Любознателен игрив,
Черноморский наш …
ответ: Дельфин.
Эстафета. Первые номера ныряют в обруч, и плывут до круга любым способом, подныривают, берут в руки мячики, снова подныривают и бегом возвращаются, кладут мячики в корзину.
Водяной:- Молодцы, правильно отгадали, а дом для меня можете построить?
Инструктор – Построим дом для Водяного? (Ответы детей). Тогда вот вам моторные лодки и стройматериалы, надо по одному кирпичику переправлять на другой берег и строить дом, а обратно плывём на спине.
Водяной: - Как красиво у вас получилось! Спасибо вам, ребята! Ой, что-то у меня живот разболелся, наверное, вчера мух, да комаров наелся, а так ухи хочется.
Инструктор : - Ребята, давайте водяному сварим ухи?!
1 эстафета. По команде первые игроки набирают воду в стаканы бегут и выливают в кастрюлю, затем возвращаются и передают стакан следующим игрокам.
2 эстафета. Первые игроки ныряют под воду за рыбкой, бегут к противоположному бортику и бросают рыбку в кастрюлю.
3 эстафета. Первые игроки бегут к кастрюле и дают сигнал, что уха готова (хлопают половником по кастрюле) и возвращаются в конец колонны
Водяной пробует суп и говорить: - Очень вкусная уха получилась, теперь у меня не будет болеть живот, но что - то мне все равно грустно, может быть, развеселите меня?
Инструктор: - Ребята, давайте покажем Водяному аквааэробику
( Дети под музыку выполняют аквааэробику)
Водяной: - Как весело даже самому потанцевать захотелось. А играть вы умеете? (Ответ детей)
Инструктор: - Давайте поиграем в игру «Охотники и утки»
Водяной: - А можно я буду охотником?
Инструктор:- Надо попадать мячиком в уток, а утки будут нырять под воду.
Водяной: - Как с вами сегодня было весело! Может, останетесь у меня жить?
Инструктор: - Нет, водяной, нам пора возвращаться в детский сад. Отдавай нам ожерелье, и мы его вернем Морской Царице.
Водяной: - Ну, хорошо вот вам ожерелье, приходите ко мне еще в гости.
Инструктор: - Берем лодочки и плывем в свой бассейн. (Дети плывут на груди, как при плавании кролем с выдохами в воду. Вот мы и дома! Давайте отдадим ожерелье дельфину, а он передаст его Морской Царице. А нам, ребята, пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "На морском дне"
Открытое занятие "На морском дне"...
Открытое занятие "Спасаем морских обитателей"
Это занятие рекомендовано для старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша....
Конспект открытого занятия по Морским обитателям в подготовительной группе
Знакомство детей с морскими обитателями . Активизировать словарь детей провели дидактическую игру по теме Морсих обитателей....
Конспект открытого занятия по математике "Царица наук"
Конспекты занятий по математике...
Конспект открытой образовательной деятельности "Морские чудеса"
Конспект открытой образовательной деятельности...