Открытое занятие "Ожерелье для Морской царицы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чехонадских Светлана Анатольевна

Сценарий открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozherele_dlya_morskoy_tsaritsy.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Каменское дошкольное

общеобразовательное    учреждение

«Детский сад №6 «Колокольчик»

   

«Ожерелье для Морской царицы»

Подготовительная группа

                                                                                                                       

                                                                       

                                                                       Подготовил: инструктор по

                                                                        физической      культуре                    

                                                                        Чехонадских С.А.

                                                                       

Задачи занятия:

1. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди и спине.

2. Совершенствование плавательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.

3.Закрепить навыки свободного владения вспомогательными средствами; отрабатывать ритмичное дыхание: короткий энергичный вдох и продолжительный выдох.

4. Продолжать развивать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, вызвать интерес; формировать соревновательный мотив, а также общественный мотив – стремление к успеху всей команды. 

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой музыки.

 Инвентарь: плавательные доски на каждого ребенка; большие и малые мячи; 2 корзины; пластмассовые кубики; тонущие рыбки; 2 обруча; одноразовые стаканчики; 2кастрюли; 2половника; разделительная дорожка; аквапалки.

Методические приемы:  проблемная игровая ситуация.

 Сюрпризный момент: Водяной;  надувной дельфин; ожерелье; музыка; объяснение; показ; указания; загадывание загадок.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, смотрите, сколько, много у нас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются, и спускаются в чашу бассейна.  (В воде плавает надувной дельфин).

Инструктор: - Ребята, кто это к нам приплыл? Смотрите  что у него на  хвосте?! Ой, да это же какое-то послание. Давайте посмотрим?

Послание

Дорогие ребята, пишет вам  Морская Царица. У меня пропало волшебное ожерелье. Водяной в гостях был, может быть  это он ожерелье забрал?  Так как я живу в море, то в пресную воду мне нельзя, может,  вы мне поможете найти ожерелье.

Инструктор: - Ну что, ребята, поможем Морской Царице?(Ответы детей) Тогда нам надо найти Водяного, но прежде чем отправиться в дорогу, я предлагаю немного подготовиться.( По сигналу дети выполняют  упражнение «Винт; демонстрируют  кроль на груди; брасс). А теперь берём  лодочки и в путь. Ноги работают, как при кроле,  выдох делаем в воду.

Водяной: - Кто это тут расшумелся? Спать не дает? Зачем пожаловали?

Инструктор: - Здравствуй , Водяной, мы из детского сада «Колокольчик». Морская  Царица  попросила нас найти ожерелье, ты случайно не знаешь где оно?

Водяной: - Да, это я его взял! Скучно мне в моем болоте одни пиявки, да лягушки, вот я и решил пошалить
Инструктор: - А разве ты не знаешь, что чужое брать нехорошо?
Водяной: Да знаю я, знаю! Отдам я вам ожерелье, только если вы выполните мое задания.

Инструктор: - Ну, что, ребята, выполним задания водяного?

Водяной:- Видел я у Морской Царицы разных морских обитателей. Я буду загадывать про них загадки, а вы отгадывайте и попробуйте их изобразить.  

1.Она плавает у брега,
  Обжигает человека.
  Вся прозрачна, голопуза...
  В море кто плывёт? ...
(Медуза)

2. Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

3. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

4. Над водой взметнулась глыба —

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)  (Дети выполняют упражнение «акула»).

Инструктор: а давайте покажем, как акула проплывает морские пещеры.  

(Дети проплывают в обручи).

5. Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? – ...

Ответ: Морской котик

Эстафета.  Руки за спиной, толкаем надувной мяч носом до указанного места и обратно.

6. Акулы их боятся,

А люди обожают,

Любознателен игрив,

Черноморский наш …

ответ: Дельфин.

Эстафета. Первые номера ныряют в обруч, и плывут до круга любым способом, подныривают, берут  в руки  мячики, снова подныривают и бегом возвращаются, кладут мячики  в корзину.

Водяной:- Молодцы, правильно отгадали, а дом для меня можете построить?

Инструктор – Построим дом для Водяного? (Ответы детей). Тогда вот вам моторные лодки и стройматериалы, надо по одному кирпичику переправлять на другой берег и строить дом, а обратно плывём на спине.

Водяной: - Как красиво у вас получилось! Спасибо вам, ребята! Ой, что-то у меня живот разболелся,  наверное, вчера мух, да комаров наелся, а так ухи хочется.

Инструктор : - Ребята, давайте водяному сварим ухи?!

1 эстафета. По команде первые игроки набирают воду в стаканы бегут и выливают в кастрюлю, затем возвращаются и передают стакан следующим игрокам.

2 эстафета. Первые игроки ныряют под воду за рыбкой,  бегут  к противоположному бортику и бросают рыбку в кастрюлю.

3 эстафета. Первые игроки бегут к кастрюле и дают сигнал, что уха готова (хлопают половником по кастрюле) и возвращаются в конец колонны

Водяной пробует суп и говорить: - Очень вкусная уха получилась, теперь у меня не будет болеть живот, но что - то мне все равно грустно, может быть, развеселите  меня?

Инструктор: - Ребята, давайте покажем Водяному аквааэробику

( Дети под музыку выполняют аквааэробику)

Водяной: - Как весело  даже самому потанцевать захотелось. А играть вы умеете? (Ответ детей)

Инструктор: - Давайте поиграем в игру «Охотники и утки»

Водяной: - А можно я буду охотником?

Инструктор:- Надо попадать мячиком в уток, а утки будут нырять под воду.

Водяной: - Как с вами сегодня было весело! Может, останетесь у меня жить?

Инструктор: - Нет,  водяной, нам пора возвращаться в детский сад. Отдавай нам ожерелье, и мы его вернем Морской Царице.

Водяной: - Ну, хорошо вот вам ожерелье, приходите ко мне еще в гости.

Инструктор: - Берем  лодочки и плывем в свой бассейн. (Дети плывут на груди,  как при плавании кролем  с  выдохами в воду. Вот мы и дома! Давайте отдадим ожерелье дельфину, а он передаст его Морской Царице. А нам, ребята, пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "На морском дне"

Открытое занятие "На морском дне"...

Открытое занятие "Спасаем морских обитателей"

Это занятие рекомендовано для старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект открытого занятия по Морским обитателям в подготовительной группе

Знакомство детей с морскими обитателями . Активизировать словарь детей провели дидактическую игру по теме Морсих обитателей....

Конспект открытой образовательной деятельности "Морские чудеса"

Конспект открытой образовательной деятельности...