Конспект открытого занятия по Морским обитателям в подготовительной группе
план-конспект занятия

Семиряжко Елена Александровна

Знакомство детей с морскими обитателями . Активизировать словарь детей провели дидактическую игру по теме Морсих обитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12505_konspekt_uroka_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в  подготовительной группе «Ромашка»

 на тему «Морские обитатели».

Цели: знакомство с морскими обитателями.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о морских обитателях, познакомить с новой профессией, морской водой и ее пользой.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное.

Методическое обеспечение:

  • Глобус;
  • Презентация на тему «Морские обитатели»;
  • Две  банки;
  • 2 яйца.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1)  Организационный момент.

2) Объяснение нового материала:

      А) опыт;

      Б) физ. минутка 1;

      В) физ. минутка 2.

3)  Закрепление нового материала.

4)  Подведение  итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. Поэтому нам нужно быть веселыми, активными и очень внимательными. Ну что, вы готовы отправиться навстречу приключениям?

Дети: Да!

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Вы ничего не заметили необычного на моем столе (на столе стоит глобус)?

Дети: На столе стоит шар.

Воспитатель: Это не шар, это глобус. Так выглядит наша с вами планета, на которой мы живем (берет в руки глобус и показывает детям). Если мы его очень быстро раскрутим, то какого он будет цвета? (раскручивает глобус)

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет? Что мы рисуем чаще всего этим цветом?

Дети: Воду.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. На глобусе синим цветом обозначены моря и океаны. Они занимают большую часть нашей планеты. А как вы думаете, какая она -  морская вода  (прозрачная/непрозрачная, соленая/несоленая)?

Дети: Прозрачная, соленая ( подразумевается, что дети знают о том, какая морская вода).

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду, используем в жизни?

Дети: Не соленую, прозрачную.

Воспитатель: Правильно. Воду, которую мы с вами пьем и используем в жизни, называется пресной, а вот морскую воду мы не можем пить, т.к. она очень соленая.

А) Опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыт, и определим какая она – морская вода. Для этого мы возьмем баночки с пресной водой и соленой.

(для опыта берем 2 банки, одна банка с надписью – пресная вода , другая – морская вода. В первую банку наливаем обычную питьевую воду,  во вторую наливаем соленую воду).

Дети: Дети внимательно смотрят.

Воспитатель: Теперь возьмем два куриных яйца и опустим в каждую баночку. Что у нас получилось, ребята?

Дети: В баночке, где соленая вода – яйцо не утонуло, а другой, где пресная вода яйцо утонуло.

Воспитатель: Правильно, в соленой воде предметы не тонут, а в пресной идут на дно. Мы с вами уже сказали, что морскую воду нельзя пить, но в то же время она очень полезна. Она полезна для наших зубов и десен, так как в ней много полезных веществ; помогает быстрее заживить наши раны и ссадины, укусы насекомых. Какой мы можем сделать вывод о морской воде?

Дети: Морская вода очень полезна для нас.

Воспитатель: Мы выяснили, что морская вода для нас полезна, но и растения, которые находятся в соленой воде,  тоже очень полезны. На дне моря растут водоросли и морская капуста, которые несут свою пользу для нас. Чтобы их достать со дна моря, нужно обратиться за помощью к специально обученным людям, это к водолазам (показывает слайд с фотографией водолаза).

Дети: Дети смотрят на слайд.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой у него специальный костюм для погружения в воду.

Б)  Физ. минутка 1.

 (Играем в игру «Водолазы», имитируем одевание костюма).

Дети: Играют в игру «Водолазы».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами надели водолазные костюмы, теперь можно погружаться в море и посмотреть на морских обитателей. Ребята, а каких вы знаете обитателей, которые плавают в воде?  

Дети: Акула, черепаха, дельфины.

Воспитатель: Начинаем наше погружение. Ребята, кто это к нам плывет на встречу?  (показывает слайд с акулой).

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она большая. Какие у нее огромные зубы.  Как вы думаете, чем она питается?

Дети: Она питается другими рыбками.

Воспитатель: Вы правы. Она питается другими рыбками. Рыбы, которые кушают других рыб, называются хищниками. Посмотрите, кто это теперь нам попался на нашем пути (показывает слайд с черепахой)?

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Она похожа на обычную черепаху, только обитает  в воде. А что у нее в место ножек?

Дети: Это ласты, она плавает с их помощью.

Воспитатель: Молодцы.

В) Физ. минутка 2.

(Играем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два»)

Воспитатель: Ребята, а это к нам приплыла медуза. Медузы могут быть разных цветов и форм, даже могут быть прозрачными.  Посмотрите,  какие у них щупальца (показывает на щупальца), с их помощью они  передвигаются и ловят себе еду (маленьких рыбок).

Дети: Смотрят на слайд.

Воспитатель: А это осьминог (показывает слайд с картинкой осьминога). Давайте сосчитаем его щупальца?

Дети: (смотрят на слайд и считают) один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо сосчитали. Как вы думаете, а может ли осьминог передвигаться по дну моря?

Дети: Да, он может передвигаться по дну моря.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили морских обитателей. Давайте теперь вспомним их всех по порядку?

3. Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой морских обитателей).

Воспитатель:

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная… (акула)

И на суши, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…  (черепаха)

Плывет туда, плывет сюда,

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь – динь - дон» (медуза)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились?

Дети: Акула, морская черепаха, медуза, осьминог.

Воспитатель: А с какой профессией познакомились?

Дети: С профессией – водолаз.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по морскому царству?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами морское путешествие завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....