Конспект открытой образовательной деятельности "Морские чудеса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытой образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_morskie_chudesa.docx | 178.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Морские чудеса».
Цель: активизация творческой деятельности детей при передаче образа морских обитателей природы через использование различных жанров искусства.
Программные задачи.
Продолжать знакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни.
Продолжать учить детей применять в своих работах различную технику (обрывание, частичное намазывание для передачи объема) для создания выразительности образа.
Использовать трафарет в своей работе, развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги).
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Оборудование. Иллюстрации изображением морских обитателей, глобус, ватман с коллективной работой «Морское дно», оборудование для аппликации, трафареты рыбок, полоски цветной бумаги.
Предварительная работа. наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций с изображением экзотических рыбок; коллективная работа «Морское дно».
Содержание непосредственной организованной деятельности.
I часть: Воспитатель показывает детям глобус:
-Что это? – Глобус. Глобус – это модель Земли. Нашу Землю называют « Голубой планетой». Посмотрите, сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом! (это океаны, моря, реки) Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Она разная - холодная и тёплая, и пресная и соленая.
- В каких водоемах вода пресная? А соленая вода где?
Морская вода очень полезна для взрослых и детей. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль используется при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя.
- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. А чудес морских не перечесть
Там, в – пучине вод – плывут по своим морским делам и благородный дельфин:
О дельфинах всем известно –
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
И хищница акула:
Древней акулы рыбы нет.
Она живет здесь много лет,
Но у старушки грозный вид
И превосходный аппетит!
И необыкновенный морской конек:
Держась хвостом за стебелек
Стоит на дне морской конек
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
и похожий на инопланетянина осьминог:
На дне скучает осьминог
Сложил печально восемь ног
Точнее восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.
Но прежде всего в море огромное количество нарядных веселых рыбок. Недаром говорят: «Рыбы - дети воды».
Закройте глаза. Представьте картину подводного мира (звучит музыка).
Физкультурная минутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
( дети имитируют движение рыб руками)
II. Практическая часть.
–Давайте создадим все вместе красивую морскую картину – сделаем нарядных рыбок и составим из них стайку.
Вот таких рыбок мы будем делать на занятии (показываю образец).
Сначала надо вырезать контур рыбки. Для этого мы используем трафарет. Вспомните, как им пользоваться. Вырезаем рыбку по контуру, плавники и хвост разрезаем на полоски, закручиваем их на карандаш.
Для выполнения чешуи нарвите разноцветные полоски бумаги на маленькие кусочки. Клеить их начинаем с хвоста , чередуя цвета. Следующий ряд наклеиваем, слегка накладывая друг на друга, в шахматном порядке. Затем рисуем глазки и ротик.
Наша рыбка готова. Теперь ее запускаем в наше море: намазываем клеем только тельце рыбки, хвост и плавники остаются не приклеенными.
Воспитатель уточняет ход выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает детям, которые затруднения (завивать хвост и плавники на карандаш, правильно располагать чешую).
В конце занятия дети переносят своих рыбок на стол, где лежит ватман с изображением морского дна.
Воспитатель помогает составить общую композицию.
- Посмотрите, какая у нас получилась стайка нарядных веселых рыбок. Все рыбки получились разные .
- Какая рыбка больше всего понравилась? Почему?
- Какая рыбка получилась самая необычная?
- Какая рыбка получилась самая аккуратная?
Итог.
– Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, постарались, поэтому у нас получилась такая красивая картина.
Давайте придумаем название нашей картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
Конспект открытого мероприятия "Поле чудес"
открытое мероприятие для детей старшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного образовательного учреждения и их родителей "Вперёд, к Олимпиаде в Сочи".
Данное мероприятие было проведено для воспитанников ДОУ и их родителей....
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
Конспект открытого просмотра НОД "Чудеса на песке"
Знакомство детей со своствами кинетического песка....
Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...
План- конспект открытого мероприятия «День чудес /опытов и экспериментов/»
Актуальность метода экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста заключается в том, что он:Даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношени...