Открытое занятие "Спасаем морских обитателей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это занятие рекомендовано для старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в старшей группе | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по математическому развитию в старшей группе
«Спасение морских обитателей»
Подготовил:
воспитатель высшей категории
Исанбаева К. А.
Тема: «Спасение морских обитателей»
Цель:
Активизация мыслительной деятельности, формирование математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина.
2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их.
3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем);
4. Развивать пространственные представления;
5. Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать
блоками Дьенеша.
6. Продолжать учить «читать» карточки – символы, подбирать в соответствии с ними фигуру.
7. Продолжать учить составлять карточки- символы по блокам.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать память, речь, воображение.
3. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.
Воспитывать желание помочь в трудную минуту, оказать помощь.
Форма: подгрупповая
Методы: беседа, дидактические игры, использование художественного слова; игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;
Технологии: технология использования блоков Дьенеша, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра)
Культурные практики:
ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта;
интеллектуальный тренинг;
продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная деятельность
Предварительная работа: чтение книг про морских обитателей, просмотр видеофильмов, рассматривание карточек с морскими обитателями, дидактические игры: «Угадай блок», «Найди блок по схеме-карточке», «Построй цепочку»; «Найди пару», отгадывание загадок про морских обитателей.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Оборудование: телевизор, аудиозапись «Звуки дельфинов», видео «Рыбка»-пальчиковая гимнастика, Видео «Подводная зарядка», 3блока с цифрами , сундук с морскими обитателями, два обруча, блоки Дьенеша, мешочек для игры, карточки- схемы, карточки со свойствами, изображение коралловых рифов, схема для построения норки, слайд со злой и веселой акулой.
Мотивация детей на познавательную деятельность:
Прослушивание мелодии «Звуки дельфинов», оказание помощи морским обитателям.
Ход занятия:
Организационный этап
Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются.
Мотивационный этап: Воспитатель включает аудиозапись «Звуки дельфинов», предлагает детям послушать и определить - чьи это звуки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где они обитают?
Дети: В морях и океанах
Воспитатель: Эти звуки просьбы о помощи, дельфины сообщают, что в море появилась злая Акула – Каракула, которая всех пугает ( показ слайда со злой акулой), не дает спокойно плавать морским обитателям и расставляет свои ловушки. Ребята, к нам поступил сигнал о помощи, а вы хотите помочь?
- тогда отправляемся на помощь морских обитателей!
Дети: Отправиться на спасение.
Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте отправимся в морское путешествие, чтоб помочь морским обитателям.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться на помощь дельфинам?
Дети: на корабле, на лодке, на яхте….
Игровое упражнение «Построй корабль»
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле.
А для того чтобы отправиться на помощь, нам надо приобрести билеты. Я предлагаю вам, волшебный мешочек, в котором вы найдете свой билет, но прежде чем вы его приобретете, вам нужно определить форму, размер и толщину билета.
Игровое упражнение: «Волшебный мешочек».
( Дети рассказывают все признаки – описывают блок. После этого они садятся на стулья. Выбирают капитана. Капитан одевает шапку, берет в руки щтурвал)
Молодцы, теперь мы готовы отправиться на зов помощи?
Дети: Да ( включается музыка )
«Гимнастика для глаз».( Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо)
Воспитатель: Для спасения морских обитателей нам понадобится много сил, а чтобы их набраться, я предлагаю вам размяться.
Видео «Подводная зарядка»
Воспитатель: Ой, Акула как-то узнала, что мы плывем на помощь морским обитателям и расставила на пути свои ловушки - задания, и пока мы их не выполним, мы не сможем никому помочь. Что делать? Вы готовы преодолеть все сложности?
Дети: Да
А вот и первая ловушка. Посмотрите. ( Обращает внимание детей на маленький сундук, который очень крепко закрыт.)
- Акула закрыла там морских обитателей.
Игровое упражнение «Спасение морских обитателей»
-Чтобы открыть сундук, нужно подобрать код к замку. Перед детьми 3 блока (на обратной стороне приклеены цифры 5, 4, 3). Если составите схему – карточку правильно, мы поворачиваем и читаем код.(Дети запоминают код и хором говорят- сундук открывается).
Воспитатель: Вот мы и справились с первой ловушкой Акулы – Каракулы и спасли пленников, но им очень тесно в этом сундуке, давайте их выпустим в открытое море, найдя им безопасное место.
-Посмотрим, каких же морских обитателей она закрыла? (Предлагаются загадки)
И на суше, и в воде — носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме. (Черепаха)
Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (Осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (Краб)
Интересная загадка,
И похожа на лошадку,
Но не ест овёс и травку,
С рыбками играет в прятки! (Морской конек).
Пальчиковая игра «Рыбка» (видео)
Игровое упражнение: «Рассели морских обитателей»
В коралловых рифах есть безопасные норки, в которые мы и расселим морских обитателей. А кого куда, мы поймем, разгадав еще одну ловушку Акулы. Дети по схемам выбирают нужные блоки и по схеме строят норку. Потом заселяют ими норки .
-Давайте покормим морских обитателей.
Игровое упражнение «Угадай».
Какой формы?
Какого цвета?
Размер?
Толщина?
-Найдите среди блоков такие же по форме.
-Ребята, отправляемся дальше. Вы любите плавать? Превращаемся в водолазов.
Дыхательная гимнастика «Водолаз».
(Ребенок приседает. Нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание)
А сейчас подышим глубоко, а потом легко. ( Открываем последнюю штору)
Игровое упражнение «Очистим море от мусора»
Воспитатель: Ребята, а что это за мусор впереди? Ах, это очередная ловушка Акулы – Каракулы. Она разбросала мусор по морю, что очень вредит морским обитателям, давайте же с вами его уберем.
Перед вами два утилизатора синий и желтый, положите, в синий утилизатор все большие фигуры, а в желтый все треугольные фигуры, но не забывайте, что у двух утилизаторов есть пересечение.
Скажите, какой мусор мы положим в их пересечение.
Дети: в пересечение мы положим большие красные фигуры.
Ребята, дельфины и морские обитатели очень рады, что мы поняли их зов и пришли на помощь.
- А что бы больше акула не хулиганила, мы ей сделаем добрых друзей. Построим из блоков рыбок .( По образцу две подгруппы строят две рыбки).
-Ребята, а акула сейчас развеселилась (показ картинки). Она поняла, что нельзя делать плохие поступки. Она будет исправляться. Дружить с морскими обитателями.
За это они решили нас отблагодарить и дарят нам раскраски с морскими обитателями, которые будут напоминать нам о нашем морском приключении.
Итог занятия.
Скажите, вам понравилось спасать морских жителей?
Что для вас было самым трудным?
Что понравилось больше всего?
-Как вы думаете, кто из детей давал больше правильных ответов? Кому бы ты дал звездочку?
-Ребята, За то что вы помогли морским обитателям , я дарю вам раскраски с морскими обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»
Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели".
Конспект занятия по развитию зрительно восприятия...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"
Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации....
Конспект открытого занятия "Морские обитатели"
Программное содержание: знакомство детей с жизнью морских обитателей, развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой); воспитывать опрятност...
Открытое занятие "Подводное путешествие. Морские обитатели."
Способствует расширению представлений детей об окружающем мире....
КОНСПЕКТ Открытого занятия по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Открытое занятие "Подводное путешествие.Морские обитатели."
Способствует расширению представлений детей об окружающем мире...