Конспект открытого занятия по математике "Царица наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспекты занятий по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Машенька» г.Тамбова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Знатоки математики»
Подготовила и провела
Воспитатель: Галькевич Д.Д.
2023г.
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
- продолжать учить работать коллективно, сообща
-продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10
-закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
-умение называть дни недели и «соседей» дня
-воспитывать желание прийти на помощь
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативные, познание, художественно – эстетическое творчество.
Материалы: ноутбук ,блоки Дьенеша , листы ,карандаши ,наглядные пособия .
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Ребят, хочу вам напомнить, что эта неделя посвящена науки. Вчера мы с вами были гляциологами, учеными, которые изучают свойства снега, толщину льда, кристаллы льдов и снежинок.
А сегодня я предлагаю вам выполнить несколько заданий и попытаться стать учеными по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
Ребят давайте перед занятиями поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
4. Как называется пятый день недели?
5. Сколько времён года?
6. Какое время года наступает после лета?
7.Сколько пальцев на одной руке?
8.Сколько ушей у двух кошек?
9.Сколько глаз у светофора?
10.Сколько пальцев на двух руках?
- Молодцы, справились с разминкой!
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
Подойдите сюда к столу
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
-Даша назови соседей числа 5.
- Вика назови соседей числа 8.
- Анфиса назови соседей числа 3.
Молодцы ребята!
Теперь каждый берет себе по 2 числа любых и садится за стол.
Перед вами на столе лежат знаки ? какие ?
(больше,меньше,равно)
Вам нужно положить перед собой 2 числа которые вы взяли и сравнить их.
Посмотрите на доску а я взяла два одинаковых числа какой знак мне нужно поставить,чтобы получить правильно? (равно)
Молодцы ребята и с этими заданиями вы справились . А теперь я хочу узнать как вы умеете решать арифметические задачи.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
А теперь ребят посмотрите на доску. Здесь у нас сюжетные картинки при помощи которых мы сможем сами придумать задачу и решить ее.
Молодцы ребят и задачи у вас получается решать. А сейчас давайте с вами немного отдахнем.
Физкультминутка. Часы
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Игра с блоками Дьеныша.
Ребят у меня вот такой домик в котором живут геометрические фигуры.
и они никак не могут расселиться в нем.
А заселить их надо по свойствам и схемам ,которые есть на каждом этаже.
По каким свойствам они различаются давайте вспомним у каждого свойства есть символ.
(поо цвету,ширине,размеру,фигурой)
По очереди подходим к дому и ищем фигуры которая там поселиться .
Сначала по схеме, потом по фигуре ищут этаж.
Молодцы ребят, получить заселить наши фигуры.
Ну и раз мы сегодня с вами будем учеными ,то предлагаю провести маленький математический опыт.
Узнаем сегодня с вами что такое «чувство веса» или как говорят ученые Барическое чувство.
(даю предмет в 2 руки и сравниваем их вес) что тяжелее ,чуть тяжелее что легче.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Ну что наверно пришло время посвящать вас в ученых.
Награждение академическими шапочками.
2+4=6
7+1=8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...
Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"
Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»
Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...
Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...
Конспект открытого занятия по основам науки и естествознания «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе
Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее приметах....
Конспект открытого занятия "Школа дорожных наук"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Школа дорожных наук"...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...