Конспект открытого занятия знатоки природы "Царица-водица" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Николаевна Ферко

Знатоки природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsaritsa-voditsa.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия знатоки природы «Царица-водица» (подготовительная группа)

Задачи

Обучающие: уточнить знание детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера,  океаны).
Развивающие: дать      представление    об основных   источниках      загрязнения воды, его   последствиях,   мероприятия   по  предотвращению  загрязнения; развивать речь, мышление, любознательность, экологическую культуру.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; подвижные игры «Ручеёк», «Мы капельки».

Материал к занятию: карточки с изображением моря, озера, реки; оборудование для проведения опытов; лабиринт; две ёмкости для подсчетов очков.

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Шум моря».
Педагог обращается к детям: -Ребята сегодня мы с вами отправимся в кругосветное плавание. Название наших кораблей «Красный якорь» и «Жёлтый якорь».
- Кто управляет кораблём? (капитан).
дети заранее разделились на две команды. Капитана выбирают считалкой.
Каждая команда садится в свой корабль.
1-й конкурс «Разминка»
Воспитатель поочерёдно задаёт каждой команде вопросы. У команд на столах стоит пустая ёмкость, за правильный ответ ёмкость наполняют водой меркой.
- Может ли жить человек без воды? Почему?
- Кому нужна вода?
- Какая бывает вода?
- Какую воду можно пить?
- Откуда берется пресная вода?
- Зачем вода растениям?
- Что будет если изчезнет вода?

- Какие меры существуют для охраны воды?

2-й конкурс «Отгадай загадку»
Меня ждали, меня звали
Показался-убежали. (Дождь)

Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищим, ищим не найдем. (Роса)

Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит. (Река)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Из далека по песенке
узнаете меня. (Ручеек)

Глядят в небо молодые рябинка,
Цветные свои примеряя косынки
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ними поправляя прически.
И месяц и звёзды в нем всё отражается…
как это зеркало называется. (Озеро, пруд)
Упражнение для глаз

3-й конкурс «Что изображено?»
Педагог обращает детей на картинки, где изображены моря, реки, озёра. Просит объяснить, что изображено.
Чем они отличаются?
Что у них общего?
Физкульминутка «Ходят капельки по кругу» (звучит музыка дождя)
Д/игра «Как избежать неприятности».

4-й конкурс Капитанов Лабиринт «Покажи черепахе дорогу к берегу моря!»
Предложить капитанам следить за линиями лабиринта с помощью маркера.

5-й конкурс «Работа в лаборатории».
опыты «Свойства воды»
Задание для первой команды:
Что такое вода?
Возьмём узкую баночку и наполним её водой, перельём эту воду в широкую баночку. – Ребята скажите: форма, которую приняла вода, изменилась?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится. Вода-жидкость.

Задание для второй команды
Какого цвета вода?
Возьмём два стакана: один с водой, другой с молоком. Поставим на картинку стакан с водой. Мы видим картинку. А теперь поставим на картинку стакан    с молоком. Что мы обнаружили?
Ответы детей.
Вывод6 через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Вода прозрачная жидкость.
Победила та команда у которой в ёмкости больше воды.
Каждой команде вручили сладкие медальки.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в свои корабли и отправляемся в путь. Звучит гудок парохода.
Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
Куда мы сегодня отправились путешествовать?
Трудными были задания?
Что у вас получалось лучше всего?
Что не получилось и почему?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Экоринг "Знатоки природы"

Открытое занятие по экологии для родителей с использованием презентации, выполненной в Power Point....

Конспект открытого занятия "Знатоки правильного питания"

Цель: систематизировать и закрепить знания детей об основных продуктах питания, пользе и вреде некоторых из них, из чего они сделаны, что из них можно приготовить; познакомить с правилами питания....

Конспект открытого занятия "Знатоки природы"

        «Знатоки природы» Викторина   по экологии Для детей старшей группы....