Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiyafevr23g.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Приветствие
Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, гостям, приветствуют гостей.
Воспитатель:
- Ребята, вы ничего странного не заметили? Мне кажется, пока мы отсутствовали, здесь кто-то побывал. Посмотрите внимательно, кто-то оставил белый халат. Как вы думаете, чей он может быть? Давайте его рассмотрим. Здесь в кармане лежит записка, прочитаем её?
Воспитатель читает детям записку:
Дорогие дети, я, доктор Айболит, заходил к вам в гости, но вас в группе не оказалось, и я предлагаю вам вместе с воспитателем посетить страну Здоровья, в которой три города. В конце путешествия вас ожидает сюрприз. Желаю удачи!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинный этот путь.
Скоро до страны Здоровья мы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу- чу- чу, чу- чу- чу,
Бежит паровоз.
Далеко- далеко ребят он повёз.
Воспитатель:
- Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый город. (Домик с иллюстрацией, на которой изображён глаз).
- Отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли. «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза, и город называется Глазоград.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орёл, сова).
- Зачем нужны глаза человеку? (Ответы детей: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их форму и цвет).
- Сейчас разделитесь на пары и посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? ( Зелёные, голубые, карие, серые).
- А сейчас рассмотрите изображение глаза на иллюстрации и скажите, что можно увидеть, рассматривая глаз? Мы видим цветное колечко - это радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок - это зрачок. В темноте зрачок расширяется, а при свете сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи. Назовите их (веки, брови, ресницы). Для чего они нужны? ( Они защищают
их от ветра, пыли и пота). Есть ещё один страж, и всем он хорошо знаком - это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. Скажите, как надо ухаживать? (ответы детей). Глазам, как и нам, надо заниматься гимнастикой. Называется она – гимнастика для глаз. Давайте выполним её вместе.
1упр-е. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть глаза, повторить 3-4 раза.
2упр-е. Быстро поморгать глазами 10-15 секунд, закрыть глаза и посидеть.
3упр-е. Вращать глаза по кругу: влево, вверх, вправо, вниз и в обратную сторону.
4упр-е. Посмотреть на цветок, изображённый на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна.(5-6 раз).
Воспитатель:
- Эту гимнастику надо проводить каждый день, чтобы ваши глаза были здоровыми.
- А теперь пришло время отправиться в другой город. Чтобы туда попасть, надо сделать упражнение.
Мы шагаем друг за другом.( Под музыку).
Мы шагаем друг за другом (шагать)
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, (взмахи руками)
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4,
Полетели, закружились. ( кружатся).
Воспитатель:
- Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. Как вы думаете, о чём мы поведём беседу? Верно, об ушах.
- У кого есть органы слуха? (ответы детей).
- Как помогает животным орган слуха?
- А зачем человеку уши?
Закройте уши руками. Что произошло? ( Плохо слышны звуки, стало труднее общаться нам друг с другом).
- Ребята, а как надо ухаживать за ушами?
- Давайте посмотрим, как дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Узнай по голосу».
Цель: Проверить слух детей.
Ход игры: Дети встают в круг, водящий в центре круга. Дети шёпотом называет имя водящего, если он угадал, кто позвал, тот становится водящим
- Молодцы, у всех ребят хороший слух. Я рада за вас.
- А теперь нам предстоит посетить третий город, который называется Зубоград.
- О чём мы сейчас будем говорить? Правильно, о зубах.
- Для чего человеку нужны зубы
- А зубы есть только у человека? Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Первые зубы - молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные.
- Как вы думаете, у кого болят зубы?
- Что надо делать, если заболел зуб?
- Есть ли у зубов защитник? Есть - это зубная эмаль, она белая, твёрдая. Надо стараться её не повредить. Для этого надо правильно ухаживать за зубами, каждый день их чистить, после еды полоскать рот.
- Ребята, кто расскажет, как правильно чистить зубы?
1.Чистить внешнюю поверхность зубов , зубная щётка располагается вдоль линии дёсен ( верхних и нижних). Движения – сверху вниз, затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд-назад.
3. Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Здоровья, доктор Айболит обещал в конце путешествия сделать сюрприз, он дарит вам в подарок зубные щётки. Следите за своим здоровьем и будьте здоровы!
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по валеологии по теме «Путешествие в страну Здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на машине времени»
Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»
Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...
Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»
Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».
Занятие «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»
Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...