Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнение знания детей о значимости и необходимости витаминов для организма человека. На занятии происходит смена различных видов деятельности для поддержки познавательного интереса детей: мультимедийная презентация ,эксперимент с яблоком. Дидактические игры: «Здоровье», «Половинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya._pobedim_mikrobov.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Багапова Ольга Юрьевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»
Цель совместной деятельности: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.
Совместная деятельность была направлена на решение следующих задач:
Обучающие:
- Расширить представление детей, почему человек болеет, о том, что многие болезни вызывают микробы;
- Познакомить детей с тем, ка выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Развивающие:
- уточнить знания детей о значимости и необходимости витаминов для организма человека;
- Продолжать формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части;
- Развивать мышление, любознательность, познавательный интерес, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Форма организации обучения: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемый результат: проявляют инициативность и активность для расширения своих знаний; имеют представления о микробах и способах защиты от них.
Активизировать словарь детей словами: микроскоп, эксперимент.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, просмотр мультфильма, наблюдение, практические: дидактическая игра и упражнение, динамическая пауза, эксперимент, показ презентации.
Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация к занятию, видеозапись мультфильма «Фиксики. Микробы», яблоки, дорожки для путешествия, влажные салфетки 6 упаковок, 6 чашечек, перец 2 пачки стаканчики с жидким мылом 6 штук, ёмкость для грязных салфеток, мольберт, изображения капельки для проведения рефлексии, карточки для игры «Здоровье», «Половинки».
Ход занятия.
Слайд №1
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, вас сегодня здесь видеть! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я очень хочу быть здоровой и что бы здоровыми были вы. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают в круг).
Слайд №1 Сюрпризный момент (звучит музыка - раздаётся звук)
Воспитатель: Ой! Ребята, вы слышите звуки?
Дети: Да
раздаётся звук голос микроба:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И простудой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это к нам пришел?
Дети отвечают
Слайд 2– появляется микроб и звучит голос:
Я злой, прожорливый микроб!
Всё ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Воспитатель: теперь понятно! Это – ……
Дети: микроб!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие микробы?
Дети отвечают
Воспитатель: чем микробы опасны для человека?
Дети: из-за микробов болеют
Воспитатель: правильно, болезнь вызывают микробы. Стоит микробу только пробраться в тело человека, он сразу же начинает разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает. Его морозит, начинаются чихание, кашель. Как вы думаете, ребята, можно увидеть микроба?
Дети: нет или да
Воспитатель: А почему? (если да, то говорю: вот разные мнения и ответы).
А хотите узнать об этом? В этом нам помогут герои мультфильма «Фиксики»
Проходите к экрану
Слайд №3 мультфильм «Микробы, Фиксики»
Воспитатель: теперь мы знаем, что микробов можно увидеть, но только через …..
Дети: микроскоп.
Воспитатель: а как микробы могут пробраться в организм человека? Где они живут?
Дети: Немытые овощи и фрукты. Чихающий человек. Грязные руки
Воспитатель: правильно, микробы живут там, где грязь. (обобщает)
Слайд 4 микроб, появляются остальные микробы и звучит голос:
- Вы что там про меня забыли? А я пришел к вам, чтобы всех вас заразить!
Со мной мои друзья – вредные микробы - вмиг разлетятся и вас заразят.
- Я очень люблю, когда все вокруг болеют: кашляют, чихают и когда у вас болят животы.
Воспитатель: подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов. Мы знаем, как от тебя защититься! Ребята, расскажем как?
Посмотрите на стол. Здесь находятся карточки с разными изображениями. Вам нужно выбрать те, на которых изображено - что нужно делать, чтобы не заразится и не заболеть!
Дети выбирают и озвучивают: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. Всегда мыть руки. Кушать овощи и фрукты, витамины
А ещё можно делать самомассаж, давайте вместе попробуем?
Неболейка». Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
Самомассаж «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
Слайд № 5 голос микроба:
Ой-ой-ой! Напугали! Мы все равно всех вас заразим!
Воспитатель: ничего у вас не получится! Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие за здоровьем. Вместе мы победим микробов!
Воспитатель: Что бы узнать , с помощью чего можно победить микробов мы с вами отправимся
Слайд № 6 картинка с лабароторией
звучит музыка, дети идут по дорожке.
Эксперимент с яблоком (раздает каждому ребенку немытые яблоки)
Воспитатель: Ребята, подходите к столам. Посмотрите у нас в корзине яблоки. Как вы думаете, яблоки чистые? Давайте это проверим в помощью влажных салфеток. Дети берут влажные салфетки и протирают яблоки.
Воспитатель: Какими стали салфетки?
Дети: грязные
Воспитатель: Почему они грязные?
Дети: яблоки грязные.
Воспитатель: Что же мы с вами доказали?
Дети: На немытых яблоках есть микробы.
Воспитатель: мытые и немытые овощи и фрукты выглядят одинаково. Что же мы должны запомнить?
Дети: их нужно мыть всегда!
Воспитатель: Правильно! Овощи фрукты моем перед едой!
Воспитатель: А теперь, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука: Отмоет от грязи
И тело, и руки. Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (Вода и мыло)
Воспитатель: правильно, это вода и мыло! А давайте посмотрим, как вода и мыло помогают победить микробов.
Эксперимент: «Микробы боятся мыла»
На столе у вас тарелочки с водой, сейчас я насыплю немного перец в тарелочки. Перец — это у нас микробы. Поставьте палец в блюдце, и покажите мне. Что происходит?
Дети: на пальце остался перец,
Воспитатель: Да, т.е. на пальце микробы. Давайте протрём пальцы салфеткой. Теперь мы на палец нанесём мыло и поставим палец в тарелку. Что же происходит?
Дети: микробы разбегаются и на пальце их нет.
Воспитатель: значит микробы боятся ……
Дети: мыла.
Воспитатель: проверим микробов? Посмотрите на экран.
Слайд № 7 картинка с микробами, исчезает часть микробов.
Воспитатель: конечно, микробы боятся мыла и еще часть микробов убежала.
Дети: да!
Воспитатель: Следующее спасение от болезней – это
Слайд №8– картинка с зарядкой.…
Дети: зарядка.
Воспитатель: да, это физические упражнения и занятия спортом. Отправляемся в путь, чтобы победит вредных микробов и его друзей!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
Звучит музыка, идут по дорожке
Проводится Физминутка:
Становитесь по порядку-
Будем делать мы зарядку,
Раз,два,три, четыре, пять-(марш на месте)
Надо нам присесть и встать
Руки в стороны по шире,
Наклониться, не лениться,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, как там микробы?
Слайд № 9 исчезает часть микробов.
Воспитатель: мы молодцы, часть микробов испугались зарядки и убежали!
Ребята, что нужно, кушать, чтобы не болеть и наш организм не боялся микробов?
Дети: Нам необходимы – витамины.
Воспитатель: где находятся витамины? (подсказка-В каких продуктах)
Дети: в овощах, фруктах
Слайд № 10 картинка с игрой
Воспитатель показывает на слайд, на котором изображены фрукты и овощи.
Воспитатель: правильно, витамины находятся в полезных продуктах, в овощах, фруктах, ягодах. И к ним мы сейчас отправимся.
Скорее отправляемся в путь, чтобы победить всех микробов!
звучит музыка, дети идут по дорожке.
Проводится Дидактическая игра «Половинки»
Воспитатель: Ребята, у вас на карточках – нарисованы целые фрукты и овощи, и их половинки. Но некоторые пары распались. Скорее подберите целый фрукт или овощ к его половинке или наоборот, половинки к целому фрукту или овощу.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает, проверяет и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: проверим, как поживают оставшиеся микробы? Посмотрите на экран.
Слайд № 11 – картинка с микробами, голос микроба, все микробы исчезают
Микроб:
- Мне вас не победить,
Пора спасаться, уходить!
Воспитатель: вот, ребята, мы и победили вредного микроба и его друзей! Вы молодцы! Похлопаем себе!
Заключительная часть:
1) Воспитатель: а сейчас проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.
Если то, что я вам скажу - правильно – хлопайте в ладоши.
А если то, что я скажу - не правильно – топайте ногами.
Игра: «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться. (Правильно)
Если хочешь сильным быть
Со спортом нужно не дружить. (Не правильно)
И от гриппа и ангины нас
Спасают витамины. (Правильно)
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать! (Не правильно)
Ешь побольше витаминов
будешь сильным и красивым. (Правда)
Воспитатель:
- Ребята, теперь вы знаете, что значит быть здоровыми, как надо заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: а наше путешествие закончилось. Что для вас было самым интересным?
Дети: эксперименты, опыты, картинки с микробами.
Воспитатель: А мне понравилось, активным, внимательными,весёлым.. помогали друг другу и т.д
Рефлексия:
А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на занятии.
Перед вами капельки воды, которые помогали нам в нашем путешествии к здоровью. Выберите капельку с улыбкой, если вам было интересно и у вас всё получилось.
Выберите грустную капельку, если вам было не интересно, и ничего нового вы не узнали.
Дети выбирают карточки.
Прикрепите эти капельки на планшет. (анализ)
Я дарю вам эти капельки и книгу о здоровье на память о нашем сегодняшнем путешествии.
Будьте здоровы! Спасибо! До свидания!
Литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М., 2006
2. Иванова А.И. Человек естественно научные наблюдения и эксперементы в детском саду. –М: ТЦ Сфера, 2010.- 224с. – (Живая экология)
3. https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Символы Победы!"
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к ис...