Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Людмила Анатольевна

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;

- формировать первичные представления об экологии как науке;

- формировать общие представления об экологических проблемах человечества, о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Развивающие:

- развитие познавательной активности, интереса к природному миру, его богатствам;

- развитие умения действовать совместно;

- развитие наблюдательности при выполнении заданий;

- развитие  моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать качества доброжелательности, отзывчивости в отношениях между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать гражданскую ответственность, бережное отношение к природе.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевой словарь, закрепить в речи детей слова и понятия: живая и неживая природа, экологическая катастрофа, экология;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 56»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие по экологической тропе»

Воспитатель

Захарова Людмила Анатольевна

г. Новомосковск

2022 г.

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;

- формировать первичные представления об экологии как науке;

- формировать общие представления об экологических проблемах человечества, о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Развивающие:

- развитие познавательной активности, интереса к природному миру, его богатствам;

- развитие умения действовать совместно;

- развитие наблюдательности при выполнении заданий;

- развитие  моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать качества доброжелательности, отзывчивости в отношениях между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать гражданскую ответственность, бережное отношение к природе.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевой словарь, закрепить в речи детей слова и понятия: живая и неживая природа, экологическая катастрофа, экология;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование:

 Разрезные картинки «Эколята», изображение деревьев, дидактическая игра «Волшебное дерево», CD плеер, голоса птиц ; для посадки – саженец тыквы, лейка, лопата; контейнеры для утилизации отходов с обозначениями.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему: «Растения и животные нашего края», «Водоёмы и их обитатели», «Кто такие экологи?», «Птицы родного края», «Человек-часть природы», «Красная книга Тульской области»

- чтение художественной литературы В. Степанов «Родная природа», Г. Снигерев «Кто сажает лес», Н. Осипов «В воде и у воды», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Часть   Вводная (создание проблемной ситуации)

Воспитатель с детьми выходит на прогулку в сад и обращает внимание детей на конверт и зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Предлагаю вам  поиграть в увлекательную игру. А чтобы узнать, где мы с вами встретимся вам необходимо выполнить первое задание – отгадать загадку.

Наш автобус ехал-ехал, 

И к площадочке подъехал. 

А на ней народ скучает, 

Молча транспорт ожидает.

Ответ: Автобусная  остановка

(На автобусной остановке участников встречает Хозяйка Леса).

Хозяйка Леса: Я рада, что вы приняли мое приглашение  поиграть в игру. Я спрятала клад на территории детского сада, давайте его найдем. Для этого вам надо  выполнить  задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл — фрагмент картинки, которую в конце игры вы должны будете собрать. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Итак, игра начинается!

2. Часть Основная (познавательно –практическая)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках

– Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

 А красавица … (Рябина)

Мы  с вами отправляемся к дереву рябина

Первая остановка «Деревья и кусты». Вот и конверт с заданиями.

  1. Задание — «Отгадай загадки» — дети должны отгадать загадки о деревьях и кустах.

Стоит зелёный кустик
В красный горошек.
А тронешь — укусит. (шиповник)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем (тополь)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке. (Сосна)

Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (клен)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

  1. Задание — Кто сажает лес? (птицы, ветер, звери, человек)- дети должны сказать какими способами и при помощи чего деревья и кусты рассаживаются.

Хозяйка Леса вручает детям изображение «Елочки». Она рассказывает о том,   что в лесу у нее есть помощники - три желудя и елочка. Елочка очень весела я и общительная.

Вторая остановка «Птичья кормушка».

В ней для птиц всегда уют.
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …

  1. Задание — «Четвёртый лишний» — дети должны посмотреть на картинку, и назвать какая птица не обитает в нашем крае.
  2. Задание 2 «Узнай птичьи голоса»

 Вторая картинка. Шалун -  самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Третья остановка «Огород».

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

Ответ: Огород

1 Задание. — «Чудо-дерево» — детям, нужно определить какие фрукты не растут в наших садах.

2 Задание. — «Чудо-дерево» — детям, нужно определить какие плоды  не растут на деревьях.

Третья картинка. Тихоня младший брат Шалуна, носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед своим  домиком он разбил чудесный цветник.

Четвёртая остановка «Жужжащий луг». 

Ромашки, клевер, васильки,

В ковре зелёном у реки!

Где пчёлки шустрой стаей

Нектар с утра глотают? (На лугу)

1 Задание. — Кинезиологическое упражнение «Насекомые»

2 Задание. — Подвижная игра «Третий лишний»

3 задание «Интересные вопросы»

Какое насекомое сильнее слона? Муравей. Почему?

Какое насекомое лучше всех приспосабливается к плохим условиям

проживания? (таракан)

Четвертая картинка. Умница. Самая серьёзная. Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Пятая остановка «Экологическая».

 Хозяйка Леса спрашивает у детей, как называют людей, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу. (Ответы детей)

Воспитатель. Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу. Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля. «Экос» - дом, жилище «Логос» - ученье, наука (в переводе с греческого языка)

Все, что  нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы - это природа! Все что растет, размножается, питается – это живая природа. К ней относятся животные, рыбы, насекомые, деревья и растения. Солнце, воздух, земля, вода, камни, космические объекты – это неживая природа.

Задание 1 Игра «Живая и неживая природа». Ход игры: Когда называют живую природу, дети хлопают в ладоши, а когда  неживую  -топают ногами.

 Воспитатель. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять природу. Что мы должны делать, чтобы сохранить наши природу и планету, на которой мы живем? Ответы детей

Задание 2 Подвижная игра «Убери мусор»

Дети получают последнюю картинку

 Задание 3 «Собери картинку»

 Хозяйка Леса хвалит  детей и, говорит, что на участке спрятан сундучок с подарками, предлагает детям найти его.

  1. Часть заключительная (рефлексия) 

Воспитатель: Вот и подошла к финалу наша игра. Надеюсь, что она вам  понравилась и поможет  ещё раз задуматься  о том, что надо любить и беречь природу!

Хозяйка Леса: Ребята вы большие молодцы, вы настоящая команда! Берегите родную природу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...