Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;
- формировать первичные представления об экологии как науке;
- формировать общие представления об экологических проблемах человечества, о влиянии окружающей среды на здоровье человека.
Развивающие:
- развитие познавательной активности, интереса к природному миру, его богатствам;
- развитие умения действовать совместно;
- развитие наблюдательности при выполнении заданий;
- развитие моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать качества доброжелательности, отзывчивости в отношениях между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать гражданскую ответственность, бережное отношение к природе.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевой словарь, закрепить в речи детей слова и понятия: живая и неживая природа, экологическая катастрофа, экология;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 56»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Путешествие по экологической тропе»
Воспитатель
Захарова Людмила Анатольевна
г. Новомосковск
2022 г.
Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;
- формировать первичные представления об экологии как науке;
- формировать общие представления об экологических проблемах человечества, о влиянии окружающей среды на здоровье человека.
Развивающие:
- развитие познавательной активности, интереса к природному миру, его богатствам;
- развитие умения действовать совместно;
- развитие наблюдательности при выполнении заданий;
- развитие моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать качества доброжелательности, отзывчивости в отношениях между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать гражданскую ответственность, бережное отношение к природе.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевой словарь, закрепить в речи детей слова и понятия: живая и неживая природа, экологическая катастрофа, экология;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
Разрезные картинки «Эколята», изображение деревьев, дидактическая игра «Волшебное дерево», CD плеер, голоса птиц ; для посадки – саженец тыквы, лейка, лопата; контейнеры для утилизации отходов с обозначениями.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему: «Растения и животные нашего края», «Водоёмы и их обитатели», «Кто такие экологи?», «Птицы родного края», «Человек-часть природы», «Красная книга Тульской области»
- чтение художественной литературы В. Степанов «Родная природа», Г. Снигерев «Кто сажает лес», Н. Осипов «В воде и у воды», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Часть Вводная (создание проблемной ситуации)
Воспитатель с детьми выходит на прогулку в сад и обращает внимание детей на конверт и зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Предлагаю вам поиграть в увлекательную игру. А чтобы узнать, где мы с вами встретимся вам необходимо выполнить первое задание – отгадать загадку.
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Ответ: Автобусная остановка
(На автобусной остановке участников встречает Хозяйка Леса).
Хозяйка Леса: Я рада, что вы приняли мое приглашение поиграть в игру. Я спрятала клад на территории детского сада, давайте его найдем. Для этого вам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл — фрагмент картинки, которую в конце игры вы должны будете собрать. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Итак, игра начинается!
2. Часть Основная (познавательно –практическая)
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках
– Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица … (Рябина)
Мы с вами отправляемся к дереву рябина
Первая остановка «Деревья и кусты». Вот и конверт с заданиями.
- Задание — «Отгадай загадки» — дети должны отгадать загадки о деревьях и кустах.
Стоит зелёный кустик
В красный горошек.
А тронешь — укусит. (шиповник)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем (тополь)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке. (Сосна)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (клен)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
- Задание — Кто сажает лес? (птицы, ветер, звери, человек)- дети должны сказать какими способами и при помощи чего деревья и кусты рассаживаются.
Хозяйка Леса вручает детям изображение «Елочки». Она рассказывает о том, что в лесу у нее есть помощники - три желудя и елочка. Елочка очень весела я и общительная.
Вторая остановка «Птичья кормушка».
В ней для птиц всегда уют.
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …
- Задание — «Четвёртый лишний» — дети должны посмотреть на картинку, и назвать какая птица не обитает в нашем крае.
- Задание 2 «Узнай птичьи голоса»
Вторая картинка. Шалун - самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Третья остановка «Огород».
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
Ответ: Огород
1 Задание. — «Чудо-дерево» — детям, нужно определить какие фрукты не растут в наших садах.
2 Задание. — «Чудо-дерево» — детям, нужно определить какие плоды не растут на деревьях.
Третья картинка. Тихоня младший брат Шалуна, носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед своим домиком он разбил чудесный цветник.
Четвёртая остановка «Жужжащий луг».
Ромашки, клевер, васильки,
В ковре зелёном у реки!
Где пчёлки шустрой стаей
Нектар с утра глотают? (На лугу)
1 Задание. — Кинезиологическое упражнение «Насекомые»
2 Задание. — Подвижная игра «Третий лишний»
3 задание «Интересные вопросы»
Какое насекомое сильнее слона? Муравей. Почему?
Какое насекомое лучше всех приспосабливается к плохим условиям
проживания? (таракан)
Четвертая картинка. Умница. Самая серьёзная. Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Пятая остановка «Экологическая».
Хозяйка Леса спрашивает у детей, как называют людей, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу. (Ответы детей)
Воспитатель. Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу. Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля. «Экос» - дом, жилище «Логос» - ученье, наука (в переводе с греческого языка)
Все, что нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы - это природа! Все что растет, размножается, питается – это живая природа. К ней относятся животные, рыбы, насекомые, деревья и растения. Солнце, воздух, земля, вода, камни, космические объекты – это неживая природа.
Задание 1 Игра «Живая и неживая природа». Ход игры: Когда называют живую природу, дети хлопают в ладоши, а когда неживую -топают ногами.
Воспитатель. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять природу. Что мы должны делать, чтобы сохранить наши природу и планету, на которой мы живем? Ответы детей
Задание 2 Подвижная игра «Убери мусор»
Дети получают последнюю картинку
Задание 3 «Собери картинку»
Хозяйка Леса хвалит детей и, говорит, что на участке спрятан сундучок с подарками, предлагает детям найти его.
- Часть заключительная (рефлексия)
Воспитатель: Вот и подошла к финалу наша игра. Надеюсь, что она вам понравилась и поможет ещё раз задуматься о том, что надо любить и беречь природу!
Хозяйка Леса: Ребята вы большие молодцы, вы настоящая команда! Берегите родную природу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646993-1435754075.jpg)
Анализ образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Проказница Кока-кола»
Методическая работа в ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291769-1606042494.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Конспект на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса». Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-648901-1437226666.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...