Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на машине времени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.
Словарная работа: иероглифы, шёлк, информация.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие на машине времени»
Подготовила
воспитатель:
Ярошенко Н.И.
Новый Уренгой
2021
Программное содержание:
Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.
Словарная работа: иероглифы, шёлк, информация.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
(ПОКАЗЫВАЕТ ФЛЕШКУ)
Посмотрите, что это. (флешка)
Для чего она нужна?
Вот интересно, а давным давно, когда ещё не было копьютеров, где же люди хранили информацию, интересные истории.
(Ответы детей)
Оказывается иформацию и интересные истории в каждой стране хранили по разному.
Я сегодня предлагаю об этом узнать и приглашаю вас в прошлое.
Как же туда попасть?
(Ответы детей)
(Останавливаемся на машине времени.)
(сверкающая гирлянда, разложенная кругом на полу)
Дети встают в центр.
Слайд-шоу №1, Египет
Воспитатель. Посмотрите дети, какая красивая страна, правили той страной фараоны, а помогали им жрецы, они были очень мудрые. Именно им поручалось вести наблюдение за звёздами и погодой, интересно как же они свою информацию записывали?
(Ответы детей)
Предлагаю вам провести эксперемент – исследование.
Что же их окружало? (вода, песок, глина, камни)
1 опыт
Перед вами природные материалы, которые окружали людей в прошлом: 2 тарелки с водой и песком и брусочки из глины, камни, палочка.
Детям предлагается нарисовать палочкой на воде, песке и глине и камне.
Выводы: вода не сохраняет информацию, так как прозрачная, текучая; песок не сохраняет информацию , так как сыпучий; на камне сложно оставить послание, нужно прилагать усилия; самый подходящий материал глина.
Воспитатель. эти глиняные дощечки складировались, в специальные хранилища, получалась своего рода библиотека.
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Слайд-шоу №2 Китай
Посмотрите какая замечательная страна. Китайская стена, красивая природа…
Эта страна была страной многих открытий, так как китайцы много времени уделяли своему здоровью и были сильны телом и духом.
Физминутка «Китайская гимнастика»
Воспитатель. Китай подарил миру шелк – уникальный материал, очень прочный и приятный на ощупь, поддерживающий комфортную температуру. Тайну егоизготовления из паутины паука – шёлкопряда держали в секрете, а тому, кто её разгласит, полагалась смертная казнь. Вместе с фарфором и чаем шелк прославил Китай во всем мире. Древняя система торговых путей, соединившая Китай со странами Азии и Европы, неслучайно позднее была названа «Великим шелковым путем».. А из шёлка китайцы изготавливали шёлковые книги. Они нарезали шёлк на маленькие кусочки, писали на них, а затем сшивали их.
Вот и мы сейчас попробуем создать древнюю шёлковую китайскую книгу.
2 опыт
Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кусочки ткани (натянутые на пяльца), кисточка и черная гуашь, а на стенах какие-то знаки. 6 иероглифов. Это китайские иероглифы. Повторите это слово. Каждый иероглиф обозначает целое слово…(перечисляю). Выберите понравившейся иероглиф и нарисуйте.
(Рисование на ткани иероглифов)
Ребята китайцы очень изобретательный народ, они также изобрели бумагу, а как её использовали в других странах мы узнаем, отправившись дальше.
3 слайд-шоу. Россия.
Воспитатель. Россия славилась своими мастерами, богатырями и красивыми городами.
Ребята, а вы знаете, что до того, как к нам из Китая завезли бумагу, наши предки писали на бересте. А что же это такое? (Предположения детей). Затем дети рассматривают её.
А за тем появилась бумага. И на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжёлым. Они днями и ночами писали свитки, пока не появилась первая печатная машина.
Слайд-шоу Книгопечать.
Буквы вырезались из дерева, выкладывались в слова, на них наносилась краска. Так и происходила печать.
Воспитатель. Предлагаю вам стать книгопечатниками.
Дети раскрашивают буквы и выкладывают в слова, (Берегите книги) вверх покрашенным, затем сверху кладется лист бумаги и прижимается плотным картоном. Слова с помощью воспитателя выкладываются зеркально.
Воспитатель. Возьмём с собой этот совет и повесим его в книжном уголке.
А нам пора возвращаться в детский сад и поделиться с полученными знаниями с другими детьми.
С кем бы вы хотели поделиться полученной информацией?
(На «машине времени» возвращаются обратно)
Ну вот мы и снова в своей группе в 21 веке. В каких странах мы сегодня побывали. Где же древние люди хранили информацию. А где же сейчас можно хранить информацию? …. Так может нам книги сейчас вовсе не нужны?
Вешаем напечатанный совет «Берегите книги» в книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории Приангарья – русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста тема: "Путешествие в страну Здоровье"
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физической крепости личности; повысить эффективность здоровьеориентиро...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»
Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....