Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на машине времени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.

Словарная работа: иероглифы, шёлк, информация.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект НОД  по познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему:

«Путешествие на машине времени»

                Подготовила

воспитатель:

Ярошенко Н.И.

        Новый Уренгой

           2021

Программное содержание:

Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.

Словарная работа: иероглифы, шёлк, информация.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

(ПОКАЗЫВАЕТ ФЛЕШКУ)

Посмотрите, что это. (флешка)

Для чего она нужна?

Вот интересно, а давным давно, когда ещё не было копьютеров, где же люди хранили информацию, интересные истории.

(Ответы детей)

Оказывается иформацию и интересные истории в каждой стране хранили по разному.

Я сегодня предлагаю об этом узнать и приглашаю вас в прошлое.

Как же туда попасть?

(Ответы детей)

(Останавливаемся на машине времени.)

(сверкающая гирлянда, разложенная кругом на полу)

Дети встают в центр.

Слайд-шоу №1,  Египет

Воспитатель. Посмотрите дети, какая красивая страна, правили той страной фараоны, а помогали им жрецы, они были очень мудрые. Именно им поручалось вести наблюдение за звёздами  и погодой, интересно как же они свою информацию записывали?

(Ответы детей)

Предлагаю вам провести эксперемент – исследование.

Что же их окружало? (вода, песок, глина, камни)

1 опыт

Перед вами природные материалы, которые окружали людей в прошлом: 2 тарелки с водой и песком и брусочки из глины, камни, палочка.

 Детям предлагается  нарисовать палочкой на воде, песке и глине и камне.

 Выводы: вода не сохраняет информацию, так как прозрачная, текучая; песок не сохраняет информацию , так как сыпучий; на камне сложно оставить послание, нужно прилагать усилия; самый подходящий материал глина.

Воспитатель. эти глиняные дощечки складировались, в специальные хранилища, получалась своего рода библиотека.

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

Слайд-шоу №2 Китай

Посмотрите какая замечательная страна. Китайская стена, красивая природа…

 Эта страна была страной многих открытий, так как китайцы много времени уделяли своему здоровью и были сильны телом и духом.

 Физминутка «Китайская гимнастика»

Воспитатель. Китай подарил миру шелк – уникальный материал, очень прочный и приятный на ощупь, поддерживающий комфортную температуру. Тайну егоизготовления из паутины паука – шёлкопряда  держали в секрете, а тому, кто её разгласит, полагалась смертная казнь. Вместе с фарфором и чаем шелк прославил Китай во всем мире. Древняя система торговых путей, соединившая Китай со странами Азии и Европы, неслучайно позднее была названа «Великим шелковым путем».. А из шёлка китайцы изготавливали шёлковые книги. Они нарезали шёлк на маленькие кусочки, писали на них, а затем сшивали их.

Вот и мы сейчас попробуем создать древнюю шёлковую китайскую книгу.

2 опыт

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кусочки ткани (натянутые на пяльца), кисточка и черная гуашь, а на стенах какие-то знаки. 6 иероглифов. Это китайские иероглифы. Повторите это слово. Каждый иероглиф обозначает целое слово…(перечисляю). Выберите понравившейся иероглиф и нарисуйте.

(Рисование на ткани иероглифов)

Ребята китайцы очень изобретательный народ, они также изобрели бумагу, а как её использовали в других странах мы узнаем, отправившись дальше.

3 слайд-шоу. Россия.

Воспитатель. Россия славилась своими мастерами, богатырями и красивыми городами.

Ребята, а вы знаете, что до того, как к нам из Китая завезли бумагу, наши предки писали на бересте. А что же это такое? (Предположения детей). Затем дети рассматривают её.

А за тем появилась бумага. И на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжёлым. Они днями и ночами писали свитки, пока не появилась первая печатная машина.

Слайд-шоу Книгопечать.

Буквы вырезались из дерева, выкладывались в слова, на них наносилась краска. Так и происходила печать.

Воспитатель. Предлагаю вам стать книгопечатниками.

Дети раскрашивают буквы и выкладывают в слова, (Берегите книги) вверх покрашенным, затем сверху кладется лист бумаги и прижимается плотным картоном. Слова с помощью воспитателя выкладываются зеркально.

Воспитатель. Возьмём с собой этот совет и повесим его в книжном уголке.

А нам пора возвращаться в детский сад и поделиться с полученными знаниями с другими детьми.

С кем бы вы хотели поделиться полученной информацией?

(На «машине времени» возвращаются обратно)

Ну вот мы и снова в своей группе в 21 веке. В каких странах мы сегодня побывали. Где же древние люди хранили информацию. А где же сейчас можно хранить информацию? …. Так может нам книги сейчас вовсе не нужны?

Вешаем напечатанный совет «Берегите книги» в книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста тема: "Путешествие в страну Здоровье"

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физической крепости личности; повысить эффективность здоровьеориентиро...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»

Цель: Развитие творческого мышления и  воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....