Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_alekseeva_g.v._2.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Занятия по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
«Путешествие в страну сказок»
Составила:
Воспитатель
Алексеева Г.В.
Санкт-Петербург
2023
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, фрагментам, по заданию.
- Упражнять детей в умении пересказывать сказку с опорой на сюжетные картинки, умении согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить детей отвечать полными предложениями.
Развивающие:
- Продолжать активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать у детей координацию речи с движением, моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
- Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, пазлы, беседы по сказкам, драматизация русских народных сказок, просмотр мультфильмов, кукольных спектаклей.
Материалы и оборудование:
Ягодка-ларец, сюжетные картинки по русской народной сказке «Мужик и медведь», разрезные картинки по сказкам, фланелеграф, картинки героев русских народных сказок, аудиозапись, ребусы, макет яблони, муляжи яблок, корзинка, дорожка, силуэты героев сказок, карточки с заданием.
Ход: Дети входят и встают рядом друг с другом.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Утро!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, я!
Умный, внимательный, доброжелательный, просто замечательный.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Хотите отправиться в сказочное путешествие?
Наше путешествие в страну сказок начинается! Чтобы попасть в сказку, нужно пройти по дорожке. Звучит музыка. Мы прошли по дорожке и оказались в «волшебном» лесу. Здесь полно чудес! А какой свежий воздух!
Дыхательное упражнение «Дышим свежим воздухом».
Медленный вдох через нос, сделать паузу, плавный выдох через нос (3-4 раза).
Воспитатель: смотрите, ребята какое красивое дерево. Как называется это дерево? (Яблоня)
Смотрите какие румяные яблочки висят.
Вспомните из какой сказки эта яблоня?
Дети: «Гуси-лебеди».
Показ сюжетной картинки из русской народной сказки.
А что там под яблоней?
Дети: корзина.
Слова яблони:
«Яблочки мои созрели
Урожай пора собрать.
Тот, кто правильно ответит
Будет яблочко срывать.
Вы дети поиграете и справитесь с моими заданиями?»
Дети: да.
Воспитатель: «посмотрите – ягодка-ларец, а в нем задания яблони». Задание №1
- Игра «Разрезные картинки».
«Маша и медведь», «Репка», «По щучьему велению», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Бычок-смоляной бочок».
Соберем разрезные картинки и вспомним русские народные сказки.
Кто знает, почему сказки называются народными?
Ответы детей.
Воспитатель: сказки передавались от одного человека к другому. Из уст в уста. Поэтому относятся к устному народному творчеству.
Дети собирают из разрезных картинок сюжеты сказок.
Воспитатель: назовите сказки, которые вы собрали.
Задание выполнили, можно сорвать яблоко и положить его в корзинку.
Посмотрим задание в ларце. Задание №2.
- Игра «Расскажи сказку» (сюжетные картинки на фланелеграфе).
Воспитатель:
Давайте вспомним как называется сказка?
Как начиналась сказка?
Давайте разложим картинки по порядку.
Дети рассказывают сказку по сюжетным картинкам.
Мы справились с заданием, давайте сорвем яблоко с яблони и положим его в корзинку.
Воспитатель: смотрите, прикатился колобок.
Дети, из какой он сказки?
Физминутка «Колобок» Т.Морозова.
Дети садятся на стульчики. Задание №3.
- Игра «Узнай по голосу».
Воспитатель: яблоня хочет, чтобы мы услышали и узнали героев сказок.
Давайте внимательно послушаем.
Аудиозапись.
Чьи голоса вы услышали?
Из каких сказок эти герои?
Ответы детей.
Воспитатель: мы выполнили задание и узнали героев русских народных сказок. Можно сорвать яблочко и положить в корзинку.
Воспитатель: я загляну в ларец. Задание №4.
Давайте поиграем.
- Игра «Найди героя сказки» (панно).
Воспитатель загадывает загадку о герое, дети находят силуэт героя и называют сказку.
Задание выполнили, возьмите яблочко и положите в корзинку.
Задание №5.
- Игра «Ребусы»
Дети отгадывают ребусы (герои сказок)
Воспитатель: ребусы отгадали, давайте возьмем яблочко и положим в корзинку.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько яблок в корзинке? Мы выполнили 5 заданий яблони, яблоня играла с нами. Давайте подойдем к яблоне.
Слова яблони: «Я очень довольна, вы знаете очень много русских народных сказок. Дети вы справились с моими заданиями. Я хочу вас порадовать и подарить сюрпризы. До свидания, дети, любите и читайте сказки».
Воспитатель: скажем яблоне спасибо.
Тише, тише, тишина
Возвращаться нам пора
Мы возвращаемся по дорожке в группу.
Релаксация
Наше путешествие закончилось. Сегодня мы вспомнили много сказок.
Какое задание вам понравилось? Назовите свои любимые русские народные сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...
Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»
Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...
«Методическая разработка по формированию познавательной активности с детьми старшего дошкольного возраста»
Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Каждый выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....
Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет "Ростом мал, да удал"
Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Ростом мал, да удал". Использование игровых упражнений с кинезиологическими мячами познакомят детей с ними, п...
Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"
Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрот...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».
Занятие «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...