прогулки на 3 неделю января
методическая разработка (подготовительная группа)
содержание прогулки на 3 неделю января
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 неделю января прогулки в подготовительной группе | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
Тема третьей недели «Неделя творчества».
Тема прогулки 86 «Морозные узоры»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за птицами | Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари. Их тёплый, розоватый цвет как будто солнышка привет.Н. Томилина — Опишите, как выглядит снегирь. Где живут снегири зимой? Чем питается снегирь? Он носит красную рубашечку. Зимой снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм» |
2. Беседа | Педагог показывает картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их. —Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал мороз? —Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца! К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой |
3. Динамическая пауза («Детская новогодняя»' слова и перевод Г. Вихарева) Пальчиковая гимнастика | Ой, мороз, мороз, мороз, ( Покачивают кистями рук над Снегом ветки он занёс. головой.) А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.) Ой, мороз, мороз, мороз, (Прикладывают указательный палец Он хватает нас за нос. к носу.) А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.) Ой, мороз, мороз, мороз, (Прикладывают ладони к щекам,) Щиплет щёки он до слёз. А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.) Лыжи с санками возьмём (Выполняют движения руками как И кататься в лес пойдём. при ходьбе на лыжах.) А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.) |
4. Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?» | Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет», поясняют ответ. — Зимой празднуют праздник мам? Зимой наряжают елку? Зимой гуляют в туфельках и платьях? Зимой катаются на лодке? Зимой строят горку из снега? Зимой вода замерзает? Зимой светит солнце? Какой праздник бывает зимой? |
5. Дидактическая игра «Добавь слово» | Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза). Зимой можно... (лепить снеговика, кататься на санках). Нельзя зимой... (есть снег, ходить без шапки) |
6. Индивидуальная гимнастика | |
7. Подвижная игра «Бездомный заяц» | По кругу разложены обручи (по количеству детей). Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна они выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры |
8. Труд | Подмести веранду, счистить снег с оборудования |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Художники» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | — Кто рисует узоры на стеклах? Что происходит, когда вы их рассматриваете? |
Тема прогулки 87 «Лепим осьминога»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, полоски белого, синего, красного цветов | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за снегом | - Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетал. Определите, чьи следы видны на снегу. Оставьте свои следы |
2. Беседа | - Осьминог - это морской обитатель. Все дети знают, что у него восемь лапок-щупалец, с помощью которых он передвигается и плавает. Нужно сделать из снега восемь ножек для осьминога. Для начала слепите по четыре длинных детали, желательно сделать их приблизительно одинаковой длины. Чтобы превратить подготовленные колбаски в щупальца, соедините их в виде снежинки, скрепив в середине. Таким образом удастся получить восемь щупалец для осьминога. Голову, она же тело, обитателя океанов слепите из небольшого количества снега. Для этого сделайте фигуру, похожую на каплю, и прикрепите в центр «снежинки». А теперь раскрасим осьминога с помощью кисточки и акварельных красок |
3. Дидактическое упражнение «Добавь слово» | — Какими словами можно рассказать о зиме? Зима какая? (Морозная, холодная, вьюжная, метельная, белая, седая, крепкая, веселая, бодрая, мокрая, слякотная. колючая.) Как ведет себя солнце? (Светит ярко, но не греет.). Как изменились день и ночь? (День короткий, а ночь длинная.) Небо какое? (Ясное, лазурное, иногда хмурое, серое, облачное) Какие выпадают осадки? (Осадки в виде снега, снега с дождем.) Земля какая? (Покрыта снегом, на дорогах гололед, оттепель.) Как вы понимаете слова «гололед» и «оттепель»? Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый.) Лед какой? (Твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий, тонкий, тающий, острый.) |
4. Дидактическая игра с полосками | Перед детьми — коробка с полосками. Педагог приглашает детей подойти и взять полоски. Белые полоски - снежинки. (Руки поднимают вверх, покачиваются из стороны в сторону.) Синие - ручейки. (Руки вперед, машут руками перед собой.) Красные — солнышко. (Руки вверх, кружатся.) |
5. Пальчиковая гимнастика «На дворе у нас мороз» | На дворе у нас мороз. А теперь представим лето. |
6. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией в «доме». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Нельзя забегать обратно в «дом». Водящий пытается догнать игроков и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3—4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7. Труд | Сделать из снега валы |
8. Индивидуальная работа | |
6. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Нептуна» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями |
7. Рефлексия | - Как вы лепили осьминога? Какого цвета щупальца у нашего осьминога? |
Тема прогулки 88 «Лепим снежную горку»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, лопаточки | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить, мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег |
2. Беседа | - С чего можно кататься? На чем можно кататься с горки? Предлагаю вам накидать большую гору снега с помощью лопат. Затем утрамбовать снег лопатками, чтобы горка была гладкой. (Педагог немного поливает горку водой, чтобы после сна с нее можно было кататься.) |
3. Дидактическое упражнение «Подбери слово» | С помощью массажного мяча педагог выбирает ребенка, который будет отвечать на вопросы. Какие еще явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.) Тропинки запорошило - как ты это понимаешь? (Занесло снегом.) «Пороша», «запорошило»—эти слова дети повторяют хором и индивидуально. Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная.) |
4. Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка» | Маленький Егорка (Средний и указательным пальцами Топает по горке, правой руки «шагают» по левой от кисти до плеча.) Взял саночки, (Кулачок правой руки кладут на плечо.) Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (Скатываются вниз, как с горки.) |
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» | По кругу разложены обручи (по количеству детей). Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна они выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние |
6. Труд | Собрать снег в кучу |
7. индивидуальная работа | |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Семья » по замыслу детей с выносным материалом, предмета- ми-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Какие наблюдения проводили на прогулке? Как мы делали горку из снега? А теперь давайте с нее кататься. В каких играх принимали участие? Что вам захотелось рассказать родителям? |
Тема прогулки 89 «Следы снежного мяча»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, письмо Незнайки | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за березой | Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что зимой ветки у березы хрупкие и легко ломаются |
2. Беседа | Педагог предлагает детям вылепить один большой снежный ком. Для этого каждый лепит свой маленький шар, затем они соединяются, дети катают шар командой из нескольких человек. - Можно ли играть таким мячом? Почему это сложно делать? А можно ли рассмотреть его следы на снегу? На что они похожи? (На след тракторной гусеницы и т. д.) |
3. Дидактическое упражнение «Эстафета » | Дети делятся на две команды и выполняют спортивные упражнения по инструкции педагога: 1.Прокатывание фитбольного мяча до условной границы и обратно на санках парами. 2.Прокатывание одного ребенка двумя другими на санках. 3.Перепрыгивание через 3 сугроба, расположенных рядом |
4. Дидактическая игра «Исправь ошибки» | - Дети, Незнайка, написал письмо, в котором рассказал о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!» |
5. Пальчиковая гимнастика «Снежлк» | Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони Вместе, гладят одной ладонью другую И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок И… сломаем. Топают |
6. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз. два, три - лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий |
7. Труд | Расчистить площадку от снега |
8. индивидуальная работа | |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены» по замыслу детей с выносным материалом, предмета- ми-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
710 Рефлексия | Каким мячом легче играть: снежным или фитбольным? Почему? |
Тема прогулки 90 «Снежная крепость»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за деревьями | Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о ели. - Где у ели ствол? Где у ели корень? Где у ели ветки? У ели есть листья? Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь? Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. М. Дудин Полюбоваться вместе с детьми березой. По каким характерным особенностям можно узнать березу? Рассмотрите ее ствол. (Белый с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки очень хрупкие, их нужно оберегать |
2. Беседа | — Во все времена наша Родина — Русь — славилась своими крепостями с толстыми высокими стенами. Они защищали города от врагов. Сейчас я предлагаю вам построить свою снежную крепость. Для этого нужно построить из снега много высоких башен, которые соединяются снеговыми стенами между собой. Когда постройка готова, дети делятся на две команды и начинают играть в снежки, находясь с разных сторон крепости |
3. Дидактическое упражнение «Да и нет» | Педагог предлагает детям фразы, а они определяют, бывает это зимой или нет. Затем дети сами подбирают фразы. Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. и. |
4. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок. Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности Его улыбка так светла! Хлопки Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой, пальцы растопырить (солнце) Увы! – и нет снеговика. Развести руками. |
5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией - в «доме». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Нельзя забегать обратно в «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
6. Труд | Строительство снежной крепости |
7. Индивидуальная работа | |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Игры зимой в снежки » по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Чем вам понравилась наша прогулка? Почему нам всем было так весело? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...
Планирование 2 неделя января
Планирование по программе "От рождения до школы"...
1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про
Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...
тема недели «Наш край казачий» 1 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий»...
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...
прогулки на 2-3 неделю января
содержание прогулок на 2 недели...