прогулки на 2-3 неделю января
методическая разработка (подготовительная группа)
содержание прогулок на 2 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулки на 2 неделю января в подготовительной группе | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
Тема второй недели «Неделя игры».
Тема прогулки 81 «Снежная крепость»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предмет; продолжать знакомить с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зима», выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение в природе | С неба падают зимою и кружатся над землёю Лёгкие пушинки, белые... (снежинки).Г. Попова Какого цвета снежинка? У кого шубка такого же цвета? Посмотрите, какого цвета зимушка-зима? Села снежинка на рукав и растаяла. Была - и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка. Что будет, если поймать ее на ладошку? (Рас тает от тепла) А бумажная снежинка тает? Где можно увидеть настоящую! снежинку? (На улице.) Где можно увидеть бумажную снежинку?(На ели.) Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок! |
2. Беседа | — А что мы слышим в морозный денек при ходьбе? Почему? (Скрип. Под тяжестью тела ломаются лучики у снежинок.) Чем тише морозный, ясный денек, тем красивее снежинки. А при ветре лучики обламываются и превращаются в снежную пыль. А в несильный мороз что происходит со снежинками? (Они ломаются, скатываются в шарики-крупу.) А если несколько снежинок прилепились друг к другу, получаются хлопья снега. Еще пуще злится зима! Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Из снега можно сооружать различные постройки, например снеговика, любое животное и даже снежную крепость. — Вспомните правила игры в снежки. Почему снежки нельзя бросать в лицо? (Снег грязный холодный. Он может попасть в глаза, в рот. Это неприятно.) |
3. Дидактическое упражнение с мячом «Так бывает или нет?» | Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет», поясняют ответ. - Зимой празднуют праздник мам? Зимой наряжают ель? Зимой гуляют в туфельках и платьях? Зимой катаются на лодке? Зимой строят горку из снега? Зимой вода замерзает? Зимой ярко светит солнышко?А какой праздник отмечают зимой? |
4.Дидактическая игра «Построим крепость» | Педагог предлагает построить снежную крепость. Сначала дети проверяют, липкий снег или нет. Затем катают большие снежные шары, соединяют каждый ком с предыдущим, укрепляя постройку с разных сторон. Далее обыгрывают постройку |
5. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» | Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла.Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой.Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел –Подуть на кисти рук Рой снежинок вверх взлетел.Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки. |
6. Подвижная игра «Мы - веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией - в «доме». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Нельзя забегать обратно в «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менятъ через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7. Индивидуальная работа | |
8. Труд | Строительство крепости |
9.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Взятие крепости» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | Опишите снег на ощупь. Что из него можно вылепить? Что нужно надевать, чтобы руки не замерзли? (Варежки.) |
Тема прогулки 82 «Катание па санях и снегокатах»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние забавы», лопатки, письмо от Незнайки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за трудом дворника | Тихо-тихо снег идёт, белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лёд на дворе лопатой.М. Мануйлова - Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Кто убирает снег? Чем он работает? Кому нужен труд дворника? |
2. Беседа | - Что происходит в природе зимой? (Зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать, слабо греет, идет снег, дует холодный ветер.) А какой бывает снег? (Белый, пушистый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, рассыпчатый, холодный.) |
3. Дидактическое упражнение «Бывает — не бывает» | Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза...) Зимой можно... (лепить снеговика, кататься на санках...) Нельзя зимой... (есть снег, ходить без шапки...) |
4. Дидактические игры «Перепрыгиваем сугробы», «Исправь ошибки» | Дети нагребают лопатами снежные сугробы и прыгают через 4 сугроба (поочередно через каждый). Повторяют 2-3 раза. - Дети, Незнайка прислал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику — Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!» |
5. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» | Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.) В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. |
6. Индивидуальная работа | |
7. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» | Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии одного-двух шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросай!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу педагога «Бросай!», поднимать - по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние до круга |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Семья» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | — Назовите признаки зимы. Что можно делать только зимой? |
10. Труд | Строительство снежных валов |
Тема прогулки 83 «Катание на лыжах и коньках»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние забавы», зимний пейзаж, выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
L Наблюдение за снегом | Белая, узорная звездочка-малютка. Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.О. Рождественская — Рассмотрите снежинки. Какие они? (Маленькие, красивые, разные.) Каждая снежинка не похожа на другую. Что будет, если поймать ее на ладошку? (Растает от тепла.) А бумажная снежинка тает? Где можно увидеть настоящую снежинку? (На улице.) Где можно увидеть бумажную снежинку? (На ели.) |
2. Беседа по картине | — Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Что на картине изображено близко к нам, а что — на отдалении? Какого цвета краски использовал художник? Нравится ли вам эта картина? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину? |
3. Дидактическое упражнение «Не наскочи» | Педагог учит детей спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку, показывает, как правильно шагать и поворачиваться на лыжах. |
4. Разминка0- пальчиковая гимнастика «Зима» | Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны.) Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши) Снег на улице идет, (Поднимают и медленно опускают руки.) Дворник улицу метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивая перед собой.) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.) Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками как при ходьбе на лыжах.) И играем мы в снежки. (Выполняют движения, имитирующие метание.) |
5. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» | Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В цёнтре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, Любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят осаленные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома» |
6. Труд | Строительство лыжной дорожки |
7. Индивидуальная работа | |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Мы лыжники» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - На чем можно кататься по снегу? Какое настроение бывает после зимней прогулки? Почему? |
Тема прогулки 84 «Снежные ледяные горки»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зимние забавы», спортивный инвентарь , выносной материал, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1, Наблюдение за ветром | Ветер-ветерок, не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу. — Есть ли ветер? Откуда дует ветер? (Определяют наличие и направление ветра.) Почему против ветра идти тяжело, а по ветру — легче? |
2. Беседа | — Что нужно, для того чтобы заниматься зимними видами спорта? (Снег.) На чем катаются по снегу? (На лыжах, на санках.) Для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лед. Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта на коньках вы знаете? (Игра в хоккей с шайбой, фигурное катание.) Есть конькобежный спорт, где спортсмены бегут по большому стадиону наперегонки. Зимой строят горки и ледяные фигуры из снега. Для чего нужна горка? (С горки весело кататься.) Какая горка? (Она скользкая, потому что ледяная.) Чтобы сделать горку, нужно насыпать большую гору снега, для твердости похлопать ее лопатой со всех сторон, уплотнить снег, а место для скатывания полить водой |
3. Дидактическое упражнение «Горка» | Сооружают горку для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Педагог помогает детям работать сообща и получать радость от выполненного труда и его результата |
4. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» | — Я буду начинать предложение, а вы продолжайте, подбирая нужное слово. Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза). Зимой можно... (лепить снеговика, кататься на санках). Нельзя зимой... (есть снег, ходить без шапки) |
5. Пальчиковая гимнастика | Раз, два, три, четыре, пять! Сжимаем и разжимаем пальцы по очереди |
6. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий |
7. Труд | Строительство горки |
8. Индивидуальная работа | |
9.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Санный спорт» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | — Какие наблюдения проводили на прогулке? — Что мы сегодня делали? Как делают ледяные горки? А как с них катаются? — В каких играх принимали участие? — Чем вам захотелось поделиться с родителями? |
Тема прогулки 85 «За что мы любим зиму»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать знакомить с многообразием зимних развлечений, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: картинки из серии «Зима. Зимние забавы», выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение в природе | Ой ты, зимушка-краса! Побелила все луга. Горы снега намела, на каток нас позвала. Повела зима над нами снеговыми рукавами И рассыпала снежинки на поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Очень всем нам нравится матушка-зима. - Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? |
2. Беседа | Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму». - Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? (Новый год, Рождество.) |
3. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» | Зимой метель... (метет). В лесу зимой голодный волк... (воет). Деревья зимой... (спят). Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Зимой снег все вокруг... (накрывает). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят). Зимой вода в реке... (замерзает). Зимой насекомые... (прячутся). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щеки и нос... (щиплет). Иней на ветках деревьев... (блестит). Под снегом травка зимой... (греется) |
4. Игра «Дорожки» | На участке дети рисуют извилистые линии, затем бегают по ним друг за другом, сохраняя равновесие на поворотах |
5. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок. Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности Его улыбка так светла! Хлопки Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой, пальцы растопырить (солнце) Увы! – и нет снеговика. Развести руками. |
6. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией -1 в «доме». По сиг налу педагога дети говорят: «Мы — веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Нельзя забегать обратно в «дом». Водящий пытается догнать игроков и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следуй менять через 3—4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7. Труд | Построим снеговика |
8. Индивидуальная работа | |
9.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | — Какое настроение приносит зима? Чем интересно заниматься зимой? \ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...
Планирование 2 неделя января
Планирование по программе "От рождения до школы"...
1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про
Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...
тема недели «Наш край казачий» 1 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий»...
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...
прогулки на 3 неделю января
содержание прогулки на 3 неделю января...
прогулки во 2 мл гр январь 4 неделя
прогулки на 4 неделю января (наблюдения, беседа, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, труд, подвижная игра,)...