тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned._yanvarya_2019.docx | 61.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наш край казачий»
Дата проведения: 2 неделя января
Цель: Дать элементарные знания о быте казаков. Развитие патриотических чувств у дошкольников.
Итоговое мероприятие: «Театральные встречи» (спектакль для детей силами взрослых)
Работа с родителями: «Начинаем утро с зарядки» довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимости не опаздывать на зарядку.
Ппонед. | Формирование целостной картины мира | Тема: «Свойства воды». Занятие-исследование «Лепится ли снег?» Цель: знакомить детей со свойствами снега, учить называть их Источник: Николаева «Юный эколог» стр.66 |
ФИЗО | Физ.занятие Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений. Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.44 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ппонедельн | Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Казачья парикмахерская»: ситуации «причесывает клиента» (показ игровых действий, формирование игровых умений). Сюжетно-ролевые игры «Казачья семья» и «Магазин»: сюжеты «Уборка комнат» и «Хозяйственный магазин» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов). Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек) (развитие игровых действий по тендерному признаку). Беседы: «Зачем ходят в театр?» (формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте). Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками). Беседы: «Зачем нам порядок» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда). Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).Экспериментирование: «Твердый лед» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями). |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №18 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки). Спортивные упражнения: метание снежков (обогащение двигательного опыта детей). Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Не задень», «Из обруча в обруч» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога). Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов). Рассказы: «Как узнать, что ты заболел» (формирование начальных представлений о себе и своем здоровье). | |
Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности). Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Казачий курень» (знакомство детей с народными традициями и обычаями). Дидактические упражнения: «Все ли правильно нарисовал художник?» (формирование умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать равночисленность групп предметов). Дидактические игры: «Назови предметы одним словом» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения). Наблюдения: за деревьями в снегу (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы). Конструктивные игры: со строительным материалом (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими). Беседы: «Как одеты люди зимой?» (формирование целостной картины мира). | |
Речевое развитие | Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда» (называние предметов посуды, их частей, знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого). Дидактические упражнения: «Назови ласково» (формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных). Рассматривание предметных картинок: посуда (употребление обобщающих понятий, классификация Ситуативные разговоры: «Вежливые слова» (формирование основ культуры общения). Чтение: рассказы — К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению). Декламирование и заучивание: С. Маршак «Январь» (запоминание стихотворного текста). Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей). | |
ХЭР | Дидактические игры: «Пестрый клоун», «Разноцветные машинки и зверушки (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Усатый-полосатый» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных). Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов). Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой, (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения). Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки»(развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ). Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба под музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору [развитие навыков ориентировки в пространстве — умения выполнять простейшие перестроения (по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную)]. | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику. Цель: Развивать фантазию, инициативу. Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление. | ||
Индивидуальная работа: Беседы: «Зачем нам порядок» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда). Арина и Алиса Ч. Упражнения в беге: бег врассыпную Цель: развитие координации движений Ангелина У. и Вика Н. | ||
В вторник | Музыка По плану муз.руководителя | |
Ознакомление с художественной литературой Развитие речи | Тема: Составление описательного рассказа о животных по картинке Цель: Учить детей составлять по картинке с помощью взрослого рассказ из 2-3 предложений. Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 69 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ввторник | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Казачья семья» сюжеты «Уборка квартиры» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов). Беседы: «Как вести себя в театре?» (формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте). Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками).Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви (формирование элементарных навыков самообслуживания).Беседы: «Чистота для здоровья» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда).Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).Экспериментирование: «Холодный и скользкий» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями). |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №18 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении, между предметами, под дугой (ширина 50-60 см) (формирование у детей потребности в движениях). Спортивные упражнения: метание снежков (обогащение двигательного опыта детей). Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Из обруча в обруч», «Найдем мышонка» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога). Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов). | |
Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности). Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Казачий уголок» (знакомство детей с народными традициями и обычаями). Дидактические игры: «Назови предметы одним словом», «Как назвать одним словом?», «Что лишнее?» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения). Наблюдения: за деревьями в снегу, зимней природой (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы). Конструктивные игры: со строительным материалом (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими). Беседы: «Как одеты люди зимой?», «У кого какая одежда?» (формирование целостной картины мира). | |
Речевое развитие | Настольно-печатные игры: лото «Деревья и кусты» (называние знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого). Дидактические упражнения: « «Большой и маленький» (формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных). Рассматривание предметных картинок: казачья утварь (употребление обобщающих понятий, классификация Ситуативные разговоры: «Как можно похвалить» (формирование основ культуры общения). Чтение: произведения С. Маршака — «Сказка о глупом мышонке» (развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам). Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению). Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей). | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Богат Ермошка» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом). Дидактические игры: «Разноцветные машинки и зверушки (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Цирк» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных). Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов). Слушание и подпевание: «Бобик», муз. Т. Потапенко, сл. И. Найденовой (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения). Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю. За- бутова; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди (восприятие музыки с опорой на жизненный опыт). | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику. Цель: Развивать фантазию, инициативу. Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление. | ||
Индивидуальная работа: Пальчиковые игры: «Богат Ермошка» -Мирослава. Беседа «Поведение за столом» Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рома Ф. и Стася Ш. Упражнения в беге: бег врассыпную Цель: развитие координации движений Эрика и Вика Н. | ||
ссреда | Конструирование Математика | Тема: «Столько же, больше, меньше». Образовательные задачи: - закрепить умение определять и называть цвета предметов - формировать у детей представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар Источник: Л.Г.Петерсон стр.50 |
ФИЗО | Физ.занятие Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений. Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.44 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ссреда | Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Казачья парикмахерская»: ситуации «причесывает клиента» (показ игровых действий, формирование игровых умений). Сюжетно-ролевые игры «Казачья семья» и «Магазин»: сюжеты «Уборка комнат» и «Хозяйственный магазин» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов). Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек) (развитие игровых действий по тендерному признаку). Беседы: «Зачем ходят в театр?» (формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте). Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками). Беседы: «Зачем нам порядок» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда). Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией). Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря). Экспериментирование: «Твердый лед» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями). |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №18 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки). Спортивные упражнения: метание снежков (обогащение двигательного опыта детей). Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Не задень», «Из обруча в обруч» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога). Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов). Рассказы: «Как узнать, что ты заболел» (формирование начальных представлений о себе и своем здоровье). | |
Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности). Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Казачий курень» (знакомство детей с народными традициями и обычаями). Дидактические упражнения: «Все ли правильно нарисовал художник?» (формирование умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать равночисленность групп предметов). Дидактические игры: «Назови предметы одним словом» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения). Наблюдения: за деревьями в снегу (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы). Конструктивные игры: со строительным материалом (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими). Беседы: «Как одеты люди зимой?» (формирование целостной картины мира). | |
Речевое развитие | Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда» (называние предметов посуды, их частей, знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого). Дидактические упражнения: «Назови ласково» (формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных). Рассматривание предметных картинок: посуда (употребление обобщающих понятий, классификация Ситуативные разговоры: «Вежливые слова» (формирование основ культуры общения). Чтение: рассказы — К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению). Декламирование и заучивание: С. Маршак «Январь» (запоминание стихотворного текста). Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей). | |
ХЭР | Дидактические игры: «Пестрый клоун», «Разноцветные машинки и зверушки (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Усатый-полосатый» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных). Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов). Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой, (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения). Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки»(развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ). Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба под музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору [развитие навыков ориентировки в пространстве — умения выполнять простейшие перестроения (по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную)]. | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить карандаши. Цель: Развивать мелкую моторику. Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление. | ||
Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Назови предметы одним словом» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения). Степа и Ярик Г. Беседа «Поведение за столом» Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Вова. и Стася Ш. Упражнения в прыжках: прыжки на двух ногах на месте Цель: развитие выполнять основные движения. Данил и Вика Н. | ||
ччетверг | ||
Аппликация Лепка | Тема: «Бублики-баранки». Задачи: учить детей раскатывать цилиндры (колбаски) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 20 | |
ФИЗО | Физ.занятие Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений. Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.44 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ччетверг | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Казачья семья» сюжеты «Уборка квартиры» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов). Беседы: «Как вести себя в театре?» (формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте). Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками).Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви (формирование элементарных навыков самообслуживания).Беседы: «Чистота для здоровья» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда).Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).Экспериментирование: «Холодный и скользкий» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями). |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №18 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении, между предметами, под дугой (ширина 50-60 см) (формирование у детей потребности в движениях). Спортивные упражнения: метание снежков (обогащение двигательного опыта детей). Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Из обруча в обруч», «Найдем мышонка» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога). Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов). | |
Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности). Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Казачий уголок» (знакомство детей с народными традициями и обычаями). Дидактические игры: «Назови предметы одним словом», «Как назвать одним словом?», «Что лишнее?» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения). Наблюдения: за деревьями в снегу, зимней природой (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы). Конструктивные игры: со строительным материалом (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими). Беседы: «Как одеты люди зимой?», «У кого какая одежда?» (формирование целостной картины мира). | |
Речевое развитие | Настольно-печатные игры: лото «Деревья и кусты» (называние знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого). Дидактические упражнения: « «Большой и маленький» (формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных). Рассматривание предметных картинок: казачья утварь (употребление обобщающих понятий, классификация Ситуативные разговоры: «Как можно похвалить» (формирование основ культуры общения). Чтение: произведения С. Маршака — «Сказка о глупом мышонке» (развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам). Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению). Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей). | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Богат Ермошка» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом). Дидактические игры: «Разноцветные машинки и зверушки (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Цирк» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных). Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов). Слушание и подпевание: «Бобик», муз. Т. Потапенко, сл. И. Найденовой (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения). Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю. За- бутова; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди (восприятие музыки с опорой на жизненный опыт). Сюжетные игры: с лепными изделиями — бубликами, баранками (использование детских работ в игровой деятельности). | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить паззлы Цель: Развивать мышление. Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление. | ||
Индивидуальная работа: Р.Р.- Дидактические упражнения: « «Большой и маленький» (формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных). Беседа «Поведение за столом» Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рома Ф. и Полина. Упражнения в беге: бег врассыпную Цель: развитие координации движений Алла и Вика Н. | ||
ппятница | Рисование Худ.тр. | Тема: «Бублики-баранки». Образовательные задачи: Цель: учить детей рисовать круги, контрастные по размеру Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 82 |
Музыка | По плану муз.рук. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
ппятница | Социально-коммуникативное развитие | Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек) (развитие игровых действий по тендерному признаку).Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками).Развлечения и досуги: «Театральные встречи»* (спектакль для детей силами взрослых).Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви (формирование элементарных навыков самообслуживания). Беседы: «Зачем нам порядок», (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда).Наблюдение за работой взрослых в детском саду: музыкального руководителя, помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).Экспериментирование: «Твердый лед», «Холодный и скользкий» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями). |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №18 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки' до другого; в колонне по одному; в разных направлениях (по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную) (развитие двигательной активности детей). Спортивные упражнения: катание на санках с невысокой горки (обогащение двигательного опыта детей). Подвижные игры: «Из обруча в обруч», «Мыши в кладовой», «Найдем мышонка» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога). Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов). Рассказы: «Как узнать, что ты заболел», «Что чувствует человек, когда болеет» (формирование начальных представлений о себе и своем здоровье). | |
Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Чьи это следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности). Дидактические упражнения: Положи один большой красный клубок в зеленую коробку, а в синюю коробку — много маленьких клубков одинакового цвета», «Поровну ли кубиков и грузовиков?» (формирование умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать равночисленность групп предметов). Дидактические игры: «Назови предметы одним словом», «Что лишнее?» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения). Наблюдения: за кустарниками в снегу, зимней природой (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы). Конструктивные игры: со строительным материалом ,деревянные кубики (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими). Беседы: «Как одеты люди зимой?», «У кого какая одежда?» (формирование целостной картины мира). | |
Речевое развитие | Дидактические упражнения: «Большой и маленький» (формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных). Рассматривание предметных картинок: посуда (употребление обобщающих понятий, классификация Ситуативные разговоры: «Вежливые слова», «Как можно похвалить» (формирование основ культуры общения). Чтение: рассказы — К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; произведения С. Маршака — «Сказка о глупом мышонке» (развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам). Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению). Декламирование и заучивание: С. Маршак «Январь» (запоминание стихотворного текста). Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей). | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом). Дидактические игры: «Одежда казачки» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», «Цирк» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных). Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов). Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой; «Бобик», муз. Т. Потапенко, сл. И. Найденовой (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения). Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки», «Зайчики» (развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ). Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба под музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору [развитие навыков ориентировки в пространстве — умения выполнять простейшие перестроения (по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную)]. | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику. Цель: Развивать фантазию, инициативу. Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление. | ||
Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Одежда казачки» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Егор С. и Вика Н. Беседа «Поведение за столом» Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Милана О. и Степа Упражнения в беге: бег врассыпную Цель: развитие координации движений Алина С. и Милана Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план недели зимних игр и забав во второй младшей группе
Календарное планирование недели зимних игр и забав...
Тематические недели «Изучаем домашних животных с малышами» (вторая младшая группа)
План двухнедельного тематического блока "Домашние животные" для второй младшей группы...
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе
План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе...
Неделя игры и игрушки .Развлечение во второй младшей группе:«Зайка и Петрушка в гостях у малышей»
Конспект сценария развлечения в младшей группе....
тема недели «Наш край казачий» 1 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий»...
План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группе
Алёна Максимова План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группеПонедельник: «День труда».1 половина дня.Игра «Строители» - постройки из с...