тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned._yanvarya_2019.docx61.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наш край казачий»

Дата проведения: 2 неделя января

Цель: Дать элементарные знания о быте казаков. Развитие патриотических чувств у дошкольников.

Итоговое мероприятие: «Театральные встречи» (спектакль для детей силами взрослых)

Работа с родителями: «Начинаем утро с зарядки» довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимости не опаздывать на зарядку.

Ппонед.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Свойства воды». Занятие-исследование «Лепится ли снег?»

Цель: знакомить детей со свойствами снега, учить называть их

Источник: Николаева «Юный эколог» стр.66

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.44

Непосредственно-образовательная деятельность

ппонедельн

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Казачья парикмахерская»: ситуации «причесывает клиента» (показ игровых действий, формирование игровых умений).

Сюжетно-ролевые игры «Казачья семья» и «Магазин»: сюжеты «Уборка комнат» и «Хозяйственный магазин» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов).

Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек) (развитие игровых действий по тендерному признаку).

Беседы: «Зачем ходят в театр?» (формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте).

Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками).

Беседы: «Зачем нам порядок» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда).

Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).
Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).
Экспериментирование: «Твердый лед» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №18  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

Спортивные упражнения: метание снежков (обогащение двигательного опыта детей).

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Не задень», «Из обруча в обруч»  (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога).

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов).

 Рассказы: «Как узнать, что ты заболел» (формирование начальных представлений о себе и своем здоровье).

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Казачий курень» (знакомство детей с народными традициями и обычаями).

Дидактические упражнения: «Все ли правильно нарисовал художник?» (формирование умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать равночисленность групп предметов).

Дидактические игры: «Назови предметы одним словом» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения).

 Наблюдения: за деревьями в снегу (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы).

Конструктивные игры: со строительным материалом (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими).

 Беседы: «Как одеты люди зимой?» (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие

Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда» (называние предметов посуды, их частей, знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого).

Дидактические упражнения: «Назови ласково»  (формирование умения  образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных).

Рассматривание предметных картинок: посуда (употребление обобщающих понятий, классификация

Ситуативные разговоры: «Вежливые слова» (формирование основ культуры общения).

Чтение: рассказы — К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна

Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению).

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Январь» (запоминание стихотворного текста).

 Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей).

ХЭР

Дидактические игры: «Пестрый клоун», «Разноцветные машинки и зверушки (развитие эстетического восприятия, наблюдательности).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Усатый-полосатый» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных).

Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов).

Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой, (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки»(развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ).

Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба под музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору [развитие навыков ориентировки в пространстве — умения выполнять простейшие перестроения (по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную)].

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Беседы: «Зачем нам порядок» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда). Арина и Алиса Ч.

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Ангелина У. и Вика Н.

В

вторник

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа о животных по картинке

Цель: Учить детей составлять по картинке с помощью взрослого рассказ из 2-3 предложений.

Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 69

Непосредственно-образовательная деятельность

ввторник

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Казачья семья» сюжеты «Уборка квартиры» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов).

Беседы: «Как вести себя в театре?» (формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте).

Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками).
 Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви (формирование элементарных навыков самообслуживания).
Беседы: «Чистота для здоровья» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда).
Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).
Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).
Экспериментирование: «Холодный и скользкий» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №18  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении, между предметами, под дугой (ширина 50-60 см) (формирование у детей потребности в движениях).

Спортивные упражнения: метание снежков (обогащение двигательного опыта детей).

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Из обруча в обруч», «Найдем мышонка» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога).

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов).

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Казачий уголок» (знакомство детей с народными традициями и обычаями).

Дидактические игры: «Назови предметы одним словом», «Как назвать одним словом?», «Что лишнее?» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения).

 Наблюдения: за деревьями в снегу, зимней природой (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы).

Конструктивные игры: со строительным материалом (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими). Беседы: «Как одеты люди зимой?», «У кого какая одежда?» (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие

Настольно-печатные игры: лото «Деревья и кусты» (называние знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого).

Дидактические упражнения: « «Большой и маленький» (формирование умения  образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных).

Рассматривание предметных картинок: казачья утварь (употребление обобщающих понятий, классификация

Ситуативные разговоры: «Как можно похвалить» (формирование основ культуры общения).

Чтение: произведения С. Маршака — «Сказка о глупом мышонке» (развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам).

Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению).

Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Богат Ермошка» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом).

Дидактические игры: «Разноцветные машинки и зверушки (развитие эстетического восприятия, наблюдательности).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Цирк» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных).

Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов).

Слушание и подпевание: «Бобик», муз. Т. Потапенко, сл. И. Найденовой (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю. За- бутова; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди (восприятие музыки с опорой на жизненный опыт).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Пальчиковые игры: «Богат Ермошка» -Мирослава.

 Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рома Ф. и Стася Ш.

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Эрика и Вика Н.

ссреда

Конструирование

Математика

Тема: «Столько же, больше, меньше».

 Образовательные задачи:

- закрепить умение определять и называть цвета предметов

- формировать у детей представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар

Источник: Л.Г.Петерсон  стр.50

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.44

Непосредственно-образовательная деятельность

ссреда

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Казачья парикмахерская»: ситуации «причесывает клиента» (показ игровых действий, формирование игровых умений).

Сюжетно-ролевые игры «Казачья семья» и «Магазин»: сюжеты «Уборка комнат» и «Хозяйственный магазин» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов).

Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек) (развитие игровых действий по тендерному признаку).

Беседы: «Зачем ходят в театр?» (формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте).

Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками).

Беседы: «Зачем нам порядок» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда).

Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).

Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).

Экспериментирование: «Твердый лед» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №18  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

Спортивные упражнения: метание снежков (обогащение двигательного опыта детей).

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Не задень», «Из обруча в обруч»  (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога).

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов).

 Рассказы: «Как узнать, что ты заболел» (формирование начальных представлений о себе и своем здоровье).

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Казачий курень» (знакомство детей с народными традициями и обычаями).

Дидактические упражнения: «Все ли правильно нарисовал художник?» (формирование умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать равночисленность групп предметов).

Дидактические игры: «Назови предметы одним словом» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения).

 Наблюдения: за деревьями в снегу (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы).

Конструктивные игры: со строительным материалом (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими).

 Беседы: «Как одеты люди зимой?» (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие

Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда» (называние предметов посуды, их частей, знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого).

Дидактические упражнения: «Назови ласково»  (формирование умения  образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных).

Рассматривание предметных картинок: посуда (употребление обобщающих понятий, классификация

Ситуативные разговоры: «Вежливые слова» (формирование основ культуры общения).

Чтение: рассказы — К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна

Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению).

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Январь» (запоминание стихотворного текста).

 Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей).

ХЭР

Дидактические игры: «Пестрый клоун», «Разноцветные машинки и зверушки (развитие эстетического восприятия, наблюдательности).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Усатый-полосатый» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных).

Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов).

Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой, (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки»(развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ).

Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба под музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору [развитие навыков ориентировки в пространстве — умения выполнять простейшие перестроения (по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную)].

Самостоятельная деятельность детей: Предложить карандаши.

Цель: Развивать мелкую моторику.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Назови предметы одним словом» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения). Степа и Ярик Г.

Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Вова. и Стася Ш.

Упражнения в прыжках:  прыжки на двух ногах на месте

Цель: развитие выполнять основные движения. Данил и Вика Н.

ччетверг

 Аппликация

Лепка

Тема: «Бублики-баранки».

Задачи: учить детей раскатывать цилиндры (колбаски) разной толщины и длины с замыканием в кольцо.

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 20

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.44

Непосредственно-образовательная деятельность

ччетверг

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Казачья семья» сюжеты «Уборка квартиры» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов).

Беседы: «Как вести себя в театре?» (формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте).

Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками).
 Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви (формирование элементарных навыков самообслуживания).
Беседы: «Чистота для здоровья» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда).
Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).
Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).
Экспериментирование: «Холодный и скользкий» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №18  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении, между предметами, под дугой (ширина 50-60 см) (формирование у детей потребности в движениях).

Спортивные упражнения: метание снежков (обогащение двигательного опыта детей).

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Из обруча в обруч», «Найдем мышонка» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога).

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов).

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Казачий уголок» (знакомство детей с народными традициями и обычаями).

Дидактические игры: «Назови предметы одним словом», «Как назвать одним словом?», «Что лишнее?» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения).

 Наблюдения: за деревьями в снегу, зимней природой (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы).

Конструктивные игры: со строительным материалом (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими). Беседы: «Как одеты люди зимой?», «У кого какая одежда?» (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие

Настольно-печатные игры: лото «Деревья и кусты» (называние знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого).

Дидактические упражнения: « «Большой и маленький» (формирование умения  образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных).

Рассматривание предметных картинок: казачья утварь (употребление обобщающих понятий, классификация

Ситуативные разговоры: «Как можно похвалить» (формирование основ культуры общения).

Чтение: произведения С. Маршака — «Сказка о глупом мышонке» (развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам).

Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению).

Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Богат Ермошка» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом).

Дидактические игры: «Разноцветные машинки и зверушки (развитие эстетического восприятия, наблюдательности).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Цирк» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных).

Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов).

Слушание и подпевание: «Бобик», муз. Т. Потапенко, сл. И. Найденовой (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю. За- бутова; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди (восприятие музыки с опорой на жизненный опыт).

Сюжетные игры: с лепными изделиями — бубликами, баранками (использование детских работ в игровой деятельности).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить паззлы

Цель: Развивать мышление.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа:

Р.Р.- Дидактические упражнения: « «Большой и маленький» (формирование умения  образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных).

Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рома Ф. и Полина.

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Алла и Вика Н.

ппятница

Рисование

Худ.тр.

Тема: «Бублики-баранки».

Образовательные задачи:

Цель: учить детей рисовать круги, контрастные по размеру

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 82

Музыка

По плану муз.рук.

Непосредственно-образовательная деятельность

ппятница

Социально-коммуникативное развитие

Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек) (развитие игровых действий по тендерному признаку).

Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала (организация познавательных игр-забав с народными игрушками).

Развлечения и досуги: «Театральные встречи»* (спектакль для детей силами взрослых).

Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви (формирование элементарных навыков самообслуживания). Беседы: «Зачем нам порядок», (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда).

Наблюдение за работой взрослых в детском саду: музыкального руководителя, помощника воспитателя (знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией).

Целевая прогулка: «Зимние забавы» (знакомство с безопасными способами перемещения по игровой площадке в зимний период, приемами использования игрового инвентаря).

Экспериментирование: «Твердый лед», «Холодный и скользкий» (знакомство со свойствами льда и связанными с ними потенциальными опасностями).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №18  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки' до другого; в колонне по одному; в разных направлениях (по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную) (развитие двигательной активности детей).

Спортивные упражнения: катание на санках с невысокой горки (обогащение двигательного опыта детей).

Подвижные игры: «Из обруча в обруч», «Мыши в кладовой», «Найдем мышонка» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога).

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабоконтрастной водой, хождение босиком по «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование представлений о пользе закаливающих процедур). Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи (знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов).

 Рассказы: «Как узнать, что ты заболел», «Что чувствует человек, когда болеет» (формирование начальных представлений о себе и своем здоровье).

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Чьи это следы на снегу» (расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности).

Дидактические упражнения: Положи один большой красный клубок в зеленую коробку, а в синюю коробку — много маленьких клубков одинакового цвета», «Поровну ли кубиков и грузовиков?» (формирование умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать равночисленность групп предметов).

Дидактические игры: «Назови предметы одним словом», «Что лишнее?» (формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения).

 Наблюдения: за кустарниками  в снегу, зимней природой (формирование аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы).

Конструктивные игры: со строительным материалом ,деревянные кубики (формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими).

Беседы: «Как одеты люди зимой?», «У кого какая одежда?» (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие

Дидактические упражнения: «Большой и маленький» (формирование умения  образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных).

Рассматривание предметных картинок: посуда (употребление обобщающих понятий, классификация

Ситуативные разговоры: «Вежливые слова», «Как можно похвалить» (формирование основ культуры общения).

Чтение: рассказы — К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; произведения С. Маршака — «Сказка о глупом мышонке» (развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам).

Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки (побуждение к повторению).

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Январь» (запоминание стихотворного текста).

 Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» (знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток» (подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом).

Дидактические игры: «Одежда казачки» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», «Цирк» (развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных).

Игры-упражнения: с крупными бусами из различных материалов — дерево, текстиль, веревки (знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов).

Слушание и подпевание: «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой; «Бобик», муз. Т. Потапенко, сл. И. Найденовой (формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки», «Зайчики» (развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ).

Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба под музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору [развитие навыков ориентировки в пространстве — умения выполнять простейшие перестроения (по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную)].

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Одежда казачки» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Егор С. и Вика Н.

Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Милана О. и Степа

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Алина С. и Милана Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план недели зимних игр и забав во второй младшей группе

Календарное планирование недели зимних игр и забав...

Тематические недели «Изучаем домашних животных с малышами» (вторая младшая группа)

План двухнедельного тематического блока "Домашние животные"  для второй младшей группы...

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

План проведения недели «Зимних игр и забав» во второй младшей группе

План проведения недели «Зимних игр и забав»     во второй младшей группе...

План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группе

Алёна Максимова План проведения Недели зимних игр и забав во второй младшей группеПонедельник: «День труда».1 половина дня.Игра «Строители» - постройки из с...