Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_progulki_na_dekabr.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль.
Задачи:
- Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололёд и т.д.).
- Формировать представление то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели) – это корм для птиц.
- Формировать умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий; из влажного тяжёлого снега лучше делать постройки).
- Формировать умение замечать, что в феврале погода меняется ( то светит солнце, то дует ветер, то идёт снег, на крышах домов появляются сосульки).
- Рассказать, что 22 декабря – самый короткий день в году.
Наблюдения: живая природа:
- За птицами: воронами, голубями, воробьями, синицами, снегирями;
- За поведением птиц у кормушки;
- Рассматривание коры деревьев.
- За красотой деревьев;
- Следами птиц на снегу;
- Поведением птиц у кормушек;
- Деревья зимой;
- Следами птиц на снегу;
- Рассматривание: веток и почек деревьев;
- Деревья после снегопада;
- Природа зимой;
- Травянистые растения зимой.
Наблюдение: неживая природа:
- За небом;
- Долготой дня;
- Погодой;
- За первым снегом;
- Снегопадом;
- Облаками;
- Снегом;
- Изморозью;
- Рассматривание снежинок.
- За небом;
- Вечерним пейзажем;
- Метелью;
- Движением солнца;
- Скрипучестью снега под ногами;
- Красотой зимнего пейзажа;
- Глубиной снега;
- Силой ветра;
- Вьюгой, метелью;
- Оттепелью;
- Сосульками;
- Капелью;
- Морозные узоры на стёклах окон;
- За небом во время снегопада;
- Лёд на лужах;
- Ветер зимой;
- Изменение свойств снега во время оттепели;
- Свойства льда;
- Иней на деревьях;
- Гололёд;
- Вечернее небо;
- Таяние снега;
- Признаками весны в природе.
Дидактические игры:
«Назови три предмета», «Природа и человек», «Наоборот», «Добавь слог», «Не ошибись», «Закончи предложение», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Летает-не летает», «Скажи по другому», «Придумай сам», «Найди по описанию», «Отгадай, что за растение», «Отгадай-ка», «Лесник», «Что это за птица?», «Третий лишний» (птицы), «Птицы, звери, рыбы», «Игра в загадки», «Ищи», «Сколько предметов?», «Моё облако», «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку», «Что это такое?», «Кому что нужно», «Кто ты?», «Не зевай», «Так бывает или нет?», «Где я был», «Это правда или нет», «Вспомни разные слова», «Кто найдет короткое слово», «Говори, не задерживай», «Отгадай слово», «Какое время года?», «Назови растение с нужным звуком», «Где что можно сделать», «Какая, какой, какое?», «Придумай другое слово», «Путешествие», «Кто где живет», О чём я сказала?», «Загадай, мы отгадаем», «Что это значит?».
Подвижные игры:
«Стоп!», «Лиса в курятнике», «Мороз-красный нос», «Ключи», «Узнай по звуку», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса», «Снайперы», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень», «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки», «Не попадись», «Волк во рву», «Ловишки», «Два мороза», «Голубь», «Волк», «Угадай , кто поймал», «Лягушки и цапля», «Ловушка», «Найди себе пару», «Дети и волк», «Лягушки», «Зайцы и медведь», «Пузырь», «Кто быстрее?», «Проезжай и собирай», «Ловкий и быстрый», «Кто первый?», «Снежная баба», «Блуждающий мяч», «Стадо», «Стрелок», «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «День и ночь», «Дети и петух», «Перехватчики», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Ловишки с приседанием», «Кто меньше сделает шагов?».
Опытно- экспериментальная деятельность:
- Установление в взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды,
- Зависимость состояние воды от температуры,
- Защитные свойства снега,
- Таяние и замерзание воды,
- Измерение глубины сугробов,
- Лепка снежков,
- Уличные тени,
- Лёд - твёрдая вода,
- Сила и направление ветра,
- «Раскроются ли почки»,
- Изменение глубины сугробов после снегопада,
- Свойства воды,
- Что легче? (песок или снег),
- Выявление механизма образования инея,
- Воронка в снежном покрове,
- Свойства льда (прозрачный, хрупкий, скользкий),
- Снег и лёд - вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры.
Трудовая деятельность:
- Расчистка дорожек от снега,
- Сбор снега в лунки деревьев и кустарников,
- Сбор снега в цветники,
- Помощь дворнику в посыпании песком дорожек,
- Стряхивание снега с веток молодых деревьев,
- Уборка снега с дорожек,
- Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев,
- Развешивание кормушек для птиц,
- Уборка снега на участке,
- Поддерживание порядка на участке,
- Сбор снега для постройки снежного городка,
- Подкармлевание зимующих птиц,
- Украшение дорожек,
- Посыпание дорожек песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе....
Комплексно-тематическое планирование на декабрь, январь, февраль (вторая младшая группа)
Полное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы...
перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...
перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной группе
подспорье для планирования прогулки...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ декабрь, январь, февраль вторая младшая группа
Задачи обучения и воспитания по физической культуре во второй младшей группе....