Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в страну Витаминия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пащанова Ирина Александровна

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

Развивающая:

- развивать активный и пассивный словарь;

Воспитательная:

-  воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Оборудование и материалы к занятию: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vitaminiya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Витамины»

(Конспект занятия по валеологии в старшей группе)

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

Развивающая:

- развивать активный и пассивный словарь;

Воспитательная:

-  воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Оборудование и материалы к занятию: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

Ответы: С хорошим, весёлым.

– Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети подходят здороваться

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся стук в дверь), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

– Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

– Дед Мороз, наверное?

– Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.

Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,

Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.

– Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?

Ответы детей.

Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

Заходит Витаминка: «Здравствуйте ребята, я слышала, что случилась беда, Снегурочка заболела и ей срочно нужна помощь. Поможем снегурочки? (Ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витаминны и для чего они не обходимы человеку.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов  содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт

Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка:

Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).

Дети отгадывают, Витаминка выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.

Рассказ ребёнка о моркови по схеме. Да, морковь очень полезный овощ.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

– А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко( красное ), персик, абрикос.

– А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: гречке, овсянке, а так же рыбе, чёрном хлебе.

– Назовите продукты, в которых много витамина В (еще раз проговариваем с детьми).

Физкультминутка: “Считалочка”.

Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

А про лук даже поговорка есть:

“Лук – здоровья друг”.

– Кто может объяснить значение это поговорки?

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С.

– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Ответы детей: летом, осенью.

– Почему?

Ответы детей.

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

Ответы детей.

– Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.

Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.

– Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник.

Витаминка: А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Витаминка: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

Проводиться рефлексия: кому было очень интересно – фишка розового цвета.

Понравилось, но не всё – голубая, не понравилась – белая фишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»

Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

Конспект занятия для старшей группы "В стране Рисовандии"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для старшей группыОбразовательная область«Художественное творчество»Тема:«В стране Рисовандии»...

Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»

Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Витаминная тарелка"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Витаминная тарелка"...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...