Конспект занятия для старшей группы "В стране Рисовандии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для старшей группы
Образовательная область
«Художественное творчество»
Тема:
«В стране Рисовандии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_risovandiya.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Художественное творчество»
Тема:
«В стране Рисовандии»
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель Бадретдинова Эльвира Раисовна,
МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»
Бавлинского муниципального района РТ
2018 год
Программное содержание:
-закрепить прием рисования деревьев, методом «тычка», используя губку, мятую бумагу.
-Продолжить закрепление с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, преобразованием геометрических фигур.
-Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.
-Развивать умение видеть в геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник) сходство с определенным образом (объектом).
-Умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.
-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
Материал:
Корзина с красками и кистями, фломастеры, баночки с водой, поролон, мятая бумага, влажные салфетки;
На конкурс «Нарисуй деревья»: мольберты, листы ватманов с изображением леса с контурами деревьев, (деревья не цветные), разведенная краска в тарелках (коричневая, желтая, красная);
Альбомные листы с изображением геометрических фигур (овал квадрат, треугольник);
Рисунки к конкурсу о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)
Предшествующая работа:
Рисование при помощи нетрадиционных способов – ксилография, монотипия, печатание при помощи губки, овощей, мятой бумаги. Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, объяснение, вопросы, рассматривание, анализ, игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? (предположительные ответы детей) В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики -карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги ярко светит солнышко и все вокруг переливается жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Они приглашают нас в гости, я думаю, что наше путешествие будет интересным. Вы со мной согласны? (ответы детей)
Ну что, дети, согласны отправится в страну Рисовандию?
Дети: Да, да…
Воспитатель: Тогда- в путь! Закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие!
Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает текст.
Воспитатель: Лишь закроем мы глаза происходят чудеса….
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочный волшебный лес Рисавандии. Здесь растут прекрасные деревья –Ой , что же могло случиться ? Почему деревья не цветные? И куда пропали листья на деревьях? (ответы детей)
Раздается голос и в группу входит злой волшебник Ляпсус – Тяпсус.
Ляпсус- Тяпсус: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник Ляпсус- Тяпсус. Я похитил все кисточки и краски в этой стране и все деревья в стране Рисовандии стали бесцветными. Теперь никто не сможет помочь, даже вы?! У вас я тоже похитил кисти.
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек? А чем можно рисовать?
Дети: губкой, мятой бумагой!
Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, начнем.
Конкурс «Нарисуем деревья»
Дети из двух человек рисуют на большом листе бумаги деревья губкой, пальчиками ветки, а мятой бумагой осеннюю листву. ( звучит красивая мелодия).
Ляпсус- Тяпсус: Ха-ха-ха! Посмотрим , что у вас получится? А пока я посмотрю умеете ли вы отгадывать загадки!
Из семи цветов она состоит,
После дождя в чистом небе парит. (Радуга)
Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей! (Зеленый)
Это цвет волны морской
И цвет неба — ... (голубой).
Васильки цветут во ржи,
До чего же хороши!
Разрезные лепестки,
Это ... (синие) цветки.
Дождь с собой несет летучий
... (фиолетовая) туча.
Кто ответить мне готов,
Сколько в радуге цветов?
Три, четыре, семь иль пять.
Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь посмотрим смогли ли ребята нарисовать деревья без кисточек? (рассматриваем все вместе рисунок) Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому Ляпсусу- Тяпсусу испортить волшебный лес в стране Рисовандии. Ребята смогли выполнить рисунок без кисточек и карандашей и отгадали все загадки.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Ляпсус- Тяпсус: Ну и что, у меня есть задание посложнее, которую вы наверняка не сможете выполнить. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для вас небольшую выставку картин. Я их смешал и все перепутал. Сможете ли вы разделить эти картинки на жанры живописи?
Конкурс «Жанры живописи»
«Песня о картинках» Стихи Александра Кушнера
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется ….(пейзаж).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это …..(натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется…..( портрет).
Ляпсус- Тяпсус: Молодцы и с этим заданием справились. Возьмите свои карандаши и краски. Я больше так не играю!
Воспитатель: Ляпсус- Тяпсус не обижайся на нас, наоборот порадуйся за нас таких находчивых и умелых. Ты еще не видел как все ребята рисуют.
Конкурс «Дорисуй»
На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник, за 3-5 мин надо подрисовать что- то так, чтобы получился интересный рисунок (звучит музыка, Ляпус –Тяпсус тоже присоединяется рисовать с ребятами.)
Ляпсус- Тяпсус: Ой, ребята, мне так понравилось рисовать. А можно мне тоже с вами заниматься таким необыкновенным «мулеванием»? Ой, тьфу -ты, я хотел сказать- рисованием?
Дети: Конечно, конечно можно.
Воспитатель: А наши дети тебя, Ляпсус-Тяпсус, еще многому научат.
Дети:( объясняют, рассказывают о нетрадиционных способах рисования)
Воспитатель: Только ты, Ляпсус-Тяпсус, дай нам обещание, что ты не будешь больше безобразничать в этой прекрасной стране Рисовандии?!
Ляпсус- Тяпсус: Да-да. Обещаю, что я больше не буду делать гадости-шалости. Ведь я почему делал пакости? Потому что не умел рисовать, но сегодня я многому научился у вас. И если, ребята, вы не против, я буду с вами учиться. Я понял, что гораздо интереснее создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.
Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране Рисовандии. Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного. И нам пора прощаться с Ляпусом – Тяпсусом. Скажем ему до свидание!
Дети прощаются и рассказывают стих Валентина Берестова «Альбом для рисования»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".
Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СТРАНА ДЕТСАДИЯ"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ». Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию. Задачи:Обучающая: ...
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Конспект занятия в старшей группе «Страна, в которой мы живем».
Беседа о гербе и флаге Краснодарского края и города Краснодара...