Конспект занятия в старшей группе «В странах Доброландия и Злосландия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Омельченко Мария Шавкатовна

Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dobra.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«В странах Доброландия и Злосландия»

Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.

Задачи:

обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адекватно реагировать на эмоции удовольствия и радости, злости;

развивающая: развивать пантомимическую выразительность, невербальные средства общения, воображение, умение расслабляться;

воспитательная: воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству, агрессивному поведению

Предварительная работа: проведение этических бесед на темы:

«Совершаем добрые поступки», «Как и чем можно порадовать близких», «Не будь жадным», «Вместе не грузно, а врозь - хоть брось», « Терпение и труд все перетрут»; проведены игровые упражнения: «Закончи предложение», «Составь букет для мамы», «Кто больше знает вежливых слов», «Фея», «Настоящий друг в нашей группе», «Цветок дружбы»; организовано чтение художественной литературы: чтение рассказов Осеевой В. «Печенье», «Волшебное слово»

Методические приемы: игровые упражнения, инсценирование сказки, пантомима, психогимнастика, релаксация

Оборудование: музыкальные произведения «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Золотые капельки» (П. Христова), кукла волшебник, коврики, подушечки, рисунки героев сказок (Карабас Барабас, злые, добрые кошки, лошадка, волк)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости, который поможет оказаться нам в новой необычной стране. Но что это за страна, я пока не скажу. Нам нужно подготовиться к путешествию. Сейчас посмотрите друг на друга и нежно, ласково улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало от ваших улыбок! Теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно, внимательно посмотрите друг на друга. Что нового вы увидели в товарище? Как много нам дарит добрый взгляд! От него становится даже светлее вокруг. Для того, чтобы нам стало еще приятнее, давайте споем нашу любимую песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Дети, взявшись за руки и покачиваясь, поют один куплет песни:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкой ты своей

И она к тебе не раз еще вернется…

- Действительно, как-то стало светлее после наших улыбок! Солнышко нас услышало, и пошел теплый золотой дождь! Идет дождь и светит солнце!

Этюд «Золотые капельки» (эмоции удовольствия и радости)

Воспитатель. Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Давайте подставим лицо под золотые капельки. Какое удовольствие подставить лицо под капли теплого дождя!

Звучит музыкальное произведение П. Христова «Золотые капельки». Дети выполняют движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

- Порадуйтесь, попрыгайте по лужицам. Прошла мимо тучка, закончился дождик. Подставьте лицо и ладошки солнышку. Солнышко протянуло нам свои лучики, возьмитесь за них, закройте глазки. Они перенесут нас в сказочную страну Доброландию, в которой все жители добрые.

Воспитатель включает музыку или звенит колокольчиком.

- Все откройте глазки. Посмотрите, мы попали в сказочную страну, и у меня в руках оказалась книга. Ее дал добрый волшебник из страны Доброландии. (Показывает куклу волшебника на руке и книгу.) В этой книге много сказок. Сейчас я вам прочитаю сказку про одну лошадку. Садитесь на ковер в кружок (на стульчики) и внимательно слушайте.

Игра-сказка «Брыкающаяся лошадка» (упрямство, капризы)

Воспитатель: Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит:

Покушай, доченька, травки свеженькой.

Не хочу, не буду, — кричит лошадка и брыкается копытцами. Папа уговаривает лошадку:

Погуляй, поиграй на солнышке.

Не хочу, не пойду! — отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку,

оставили ее дома, а сами ушли по делам.

Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке:

Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая. Лошадка опять упрямится:

Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!

А волку этого и надо было. Подождал он пока лошадка в самую чащу леса зайдет, и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одним копытцем ударила сильно волка, затем другим. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел.

Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается копытами, подбрасывает высоко мячики над головой.

- А теперь я превращу вас в капризных и упрямых лошадок. Покажите, как лошадка упрямилась, как отбивалась от волка.

Дети разыгрывают сюжет сказки.

- Скажите, а чем могла бы закончиться сказка? Да, упрямую лошадку волк мог бы съесть. Красиво ли вела себя лошадка с родителями? Кто-нибудь узнал себя в упрямой лошадке? К чему могут привести упрямство и капризы? О чем хотел сказать нам волшебник страны Доброландии этой сказкой? Наверное, он хотел, чтобы мы были добрыми и послушными. В стране Доброландии все жители такие. А еще они все дружат и любят друг друга. Они печалятся, когда расстаются, и радуются, когда встречаются вновь.

Этюд «Встреча с другом» (эмоция радости)

Воспитатель: Я расскажу вам одну историю. У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал к бабушке в деревню. Очень скучали они друг по другу, даже письма писали. Прошел месяц. Один раз идет мальчик по улице и видит, как из троллейбуса на остановке выходит его друг. Окликнул мальчик друга. Как же они обрадовались друг другу! Стали обниматься, скакать от радости, кричать «ура!».

- Давайте разобьемся по парам и покажем, как мальчики встретились после долгой разлуки, как обрадовались.

Дети выполняют (2—3 раза).

- Мне понравилось, как вы изображали радость от встречи, вы, наверное, тоже так радуетесь, когда встречаете своих друзей.

Агрессия

Воспитатель: Ребята, рядом с Доброландией есть страна Злосландия. Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, там живут злые герои сказок. Каких отрицательных персонажей сказок вы знаете?

Дети называют.

- Ребята, а я вспомнила Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик». Какой он злой в сказке, как не любит актеров своего кукольного театра.

Этюд «Карабас Барабас»

Воспитатель: Карабас Барабас никого не любит. Он злобно смотрит на всех. Держит в руках плетку. Покажите злого Карабаса Барабаса. Брови у него нахмурены, губы сомкнуты, ногой топает, руки сжал в кулаки.

Дети показывают.

- Вот какой он злой! Мы таких не любим. Поэтому он и был наказан в сказке «Золотой ключик». Зло в сказках всегда бывает наказано, а добро побеждает.

Игра «Злые-добрые кошки» (снятие общей агрессии)

Воспитатель: Еще в стране Злосландии живут злые кошки. Сейчас мы их покажем. Встаньте, образовав большой круг. В центре я положу обруч - это волшебный круг, в котором будут совершаться превращения.

- Сначала злобную кошку будет показывать Максим. Вставай в круг. Когда я позвоню в колокольчик, ты превратишься в злобную кошку, будешь шипеть, царапаться, бросаться. Но из волшебного круга выходить нельзя. А остальные со мной вместе будут поддерживать злую кошку: «Сильнее, сильнее, сильнее...».

- Когда я еще раз позвоню в колокольчик, кошка перестанет злиться и уступит место другой кошке, пока все не побывают в этой роли.

Дети выполняют.

- А теперь разбейтесь по парам и превратитесь в злобных кошек. Только есть одно очень строгое правило: вы не должны дотрагиваться друг до друга. Если вы нарушите правило, игра сразу прекратиться. Из кошек вышла вся злость. Я превращаю вас в добрых кошек. Поласкайте друг друга, как добрые кошки, помурлычьте, поурчите, улыбнитесь. Давайте все вместе скажем: «Не хотим быть злыми, как Карабас Барабас и кошки! Будем добрыми и дружными!»

Подвижная игра «Иголочка и ниточка»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Иголочка и ниточка», в которой нужно крепко держаться за руки, чтобы ниточка не оборвалась.

Под быструю музыку дети бегают, меняя направление.

- Убежали мы из страны Злосландии. Устали в путешествии. Пора и отдохнуть перед возвращением в детский сад.

Релаксация

Воспитатель: Дети, берите свои коврики, подушечки и удобно ложитесь. (Включает релаксационную музыку.) Расслабили свои руки, ноги, все тело. Слушаем музыку и представляем, как мы сегодня путешествовали. Какие вы были дружные и добрые. Как вы выразительно показывали злых героев и превращались в добрых. Как вы с радостью встречали своих друзей. Какими вы были послушными. Сколько улыбок и тепла вы друг другу подарили.

Дети расслабляются под музыку не менее 2 минут.

Итог занятия

- Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? Я хочу, чтобы вы оставались добрыми всегда. Закончим нашу встречу словами прощания:

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

Конспект занятия для старшей группы "В стране Рисовандии"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для старшей группыОбразовательная область«Художественное творчество»Тема:«В стране Рисовандии»...

Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»

Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В странах Доброландия и Злосландия»

Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.Задачи:обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адек­ватно реагировать на эмоции удовольствия и ра...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...

Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»

Закрепление темы сказка,сказочные герои...