Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Фея витаминной страны» с элементами экспериментирования
Цель: создание условий для развития творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи
Образовательные:
- обогатить знание детей о свойствах воды, ее значении для живой природы;
- расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни;
- способствовать развитию умений проводить простейшие опыты, эксперименты, соблюдая правила поведения в «лаборатории».
Развивающие:
- продолжать развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме (вода, прозрачная, ледяная, болотная и т.д.; апельсин: оранжевый, питательный, полезный и т.д.);
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение других, высказывать свое, помогать, поддерживать.
Предварительная работа
- Беседы: «Значение воды для живой природы», «Вода в трех состояниях», «Чем утолить жажду».
- Опыты и эксперименты с водой, снегом, льдом.
- Эксперименты с газировкой.
- Посадка лука, посев семян овощей, цветов.
- Наблюдения в природе, на «экологической тропе».
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением различных напитков;
- модель капельки;
- на стол: целый апельсин, очищенный апельсин, кожура апельсина; емкость с водой;
- на каждого: пиала с водой, половинка апельсина, сахар, трубочка для коктейля.
Ход занятия
- Воспитатель (помощник воспитателя) находит на окне Капельку (шарик с водой или игрушка мягкая)
В: Посмотрите дети, что я нашла на окошке. Что это может быть?
Д: Капелька воды
В: Я тоже думаю, что это частичка воды. Как она попала на окошко?
Д: Залетела, капнула, брызнула в форточку
В: А почему на улице так много воды, что капельки даже в окно залетают?
Д: Весна, солнце греет, сосульки тают и т.д.
В: Эта капелька не обычная, а волшебная! Хотите с ней поиграть?
- Игра «Какая бывает вода».
Дети по кругу передают капельку, говоря, какая бывает вода (звонкая, чистая, прохладная и т.д.)
Раздается стук в дверь.
Заходит Фея: Здравствуйте дети, вы не встречали здесь мою подружку – капельку?
Дети показывают.
Фея: Как хорошо, что она нашлась.
Ой, простите, не представилась. Я – фея витаминной страны. В моей стране принято здороваться без слов, жестами. Вот так.
Малоподвижная игра «Передай другому» (Фея обнимает, касается рукой, рядом стоящего ребенка, тот передает движение другому по кругу).
Фея: Присядем на полянку (ковер) и вы расскажете, что еще знаете о воде.
- Почему воду называют волшебницей?
- Где, когда можно встретить воду в разных состояниях (снег, туман, сосульки и т. д.)
Фея: С дороги пить хочется (достает из корзинки «Фанту» и воду), что же мне попить?
Дети: Конечно воду. «Фанта» вредная для здоровья, она очень сладкая, в ней много газов и т. д. (Можно помочь детям наводящими вопросами, вспомнить о проведенных экспериментах с «Фантой»).
Фея: Вы любите проводить опыты и эксперименты? И я очень люблю. Мы с капелькой приготовили для вас сюрприз.
Разделимся на три (четыре) команды: «снежинки», «вода», «сосульки», «пар-облако».
- Приглашаю вас в лабораторию «Поле Чудес».
Перед тем, как пройти к столам, дети повторяют правила работы в лаборатории.
Фея: Отгадайте загадку
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь
В нем полезный витамин
Это спелый . . . (апельсин)
Фея: Что вы знаете про апельсин? (достает из корзинки)
Дети: Сочный, спелый, ароматный, полезный и т. д.
Фея: А как вы думаете легкий он или тяжелый? Утонет в воде или нет?
Проверим?
- Приглашаю по одному разведчику от стола за апельсином.
Дети опускают апельсин в воду и видят, что он не тонет!
Фея: Как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои предположения.
Фея: Вот у меня есть еще очищенный апельсин. Как вы думаете, утонет или нет?
Дети пускают очищенный апельсин в воду и видят, что он не тонет.
Фея: Почему очищенный апельсин тонет, а неочищенный не тонет? (Если дети не могут сделать вывод, то можно предложить еще опустить в воду кожуру).
Вместе с детьми делаем вывод, что апельсин не тонет в воде, так как кожура пористая, мягкая, в ней много воздуха. Кожура держит апельсин, как спасательный жилет.
Фея: Хорошо поработали. Пить хочется!!! А перед нами такие полезные, сочные, аппетитные апельсины.
- Как же нам напиться?
Дети предлагают свои варианты.
Фея: Конечно, чтобы получилось много, мы сделаем апельсиновый напиток.
Рассказывает и показывает, как сделать апельсиновый напиток: налить полстакана воды, добавить пол чайной ложки сахар, выдавить из половинки апельсина сок и размешать трубочкой.
Самостоятельная работа детей.
Фея: Вкусный получился напиток и полезнее, чем «Фанта». Сделайте дома – угостите домашних.
Фея прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».
Цель: познакомить детей с профессией лётчика....
Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"
Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"...
Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».
Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...
Конспект занятия для старшей группы «Встреча с музыкой В. Шаинского»
Цель: Познакомить детей с композитором и его творчеством.Задачи: Познакомить детей с автором любимых песен;Вспомнить и повторить детские песни композитора;Закреплять знания детей о видах музыкальных и...