Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ламанова Ольга Александровна

Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Фея витаминной страны» с элементами экспериментирования

Цель: создание условий для развития творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи

Образовательные:

  • обогатить знание детей о свойствах воды, ее значении для живой природы;
  • расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни;
  • способствовать развитию умений проводить простейшие опыты, эксперименты, соблюдая правила поведения в «лаборатории».

Развивающие:

  • продолжать развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме (вода, прозрачная, ледяная, болотная и т.д.; апельсин: оранжевый, питательный, полезный и т.д.);

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать умение работать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение других, высказывать свое, помогать, поддерживать.

Предварительная работа

  1. Беседы: «Значение воды для живой природы», «Вода в трех состояниях», «Чем утолить жажду».
  2. Опыты и эксперименты с водой, снегом, льдом.
  3. Эксперименты с газировкой.
  4. Посадка лука, посев семян овощей, цветов.
  5. Наблюдения в природе, на «экологической тропе».

Материалы и оборудование:

 - картинки с изображением различных напитков;

 - модель капельки;

 - на стол: целый апельсин, очищенный апельсин, кожура апельсина; емкость с водой;

 - на каждого: пиала с водой, половинка апельсина, сахар, трубочка для коктейля.

Ход занятия

  1. Воспитатель (помощник воспитателя) находит на окне Капельку (шарик с водой или игрушка мягкая)

В: Посмотрите дети, что я нашла на окошке. Что это может быть?

Д: Капелька воды

В: Я тоже думаю, что это частичка воды. Как она попала на окошко?

Д: Залетела, капнула, брызнула в форточку

В: А почему на улице так много воды, что капельки даже в окно залетают?

Д: Весна, солнце греет, сосульки тают и т.д.

В: Эта капелька не обычная, а волшебная! Хотите с ней поиграть?

  1. Игра «Какая бывает вода».

Дети по кругу передают капельку, говоря, какая бывает вода (звонкая, чистая, прохладная и т.д.)

Раздается стук в дверь.

Заходит Фея: Здравствуйте дети, вы не встречали здесь мою подружку – капельку?

Дети показывают.

Фея: Как хорошо, что она нашлась.

Ой, простите, не представилась. Я – фея витаминной страны. В моей стране принято здороваться без слов, жестами. Вот так.

Малоподвижная игра «Передай другому» (Фея обнимает, касается рукой,  рядом стоящего ребенка, тот передает движение другому по кругу).

Фея: Присядем на полянку (ковер) и вы расскажете, что еще знаете о воде.

 - Почему воду называют волшебницей?

 - Где, когда можно встретить воду в разных состояниях (снег, туман, сосульки и т. д.)

Фея: С дороги пить хочется (достает из корзинки «Фанту» и воду), что же мне попить?

Дети: Конечно воду. «Фанта» вредная для здоровья, она очень сладкая, в ней много газов и т. д. (Можно помочь детям наводящими вопросами, вспомнить о проведенных экспериментах с «Фантой»).

Фея: Вы любите проводить опыты и эксперименты? И я очень люблю. Мы с капелькой приготовили для вас сюрприз.

Разделимся на три (четыре) команды: «снежинки», «вода», «сосульки», «пар-облако».

 - Приглашаю вас в лабораторию «Поле Чудес».

Перед тем, как пройти к столам, дети повторяют правила работы в лаборатории.

Фея: Отгадайте загадку

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин

Это спелый . . . (апельсин)

Фея: Что вы знаете про апельсин? (достает из корзинки)

Дети: Сочный, спелый, ароматный, полезный и т. д.

Фея: А как вы думаете легкий он или тяжелый? Утонет в воде или нет?

Проверим?

 - Приглашаю по одному разведчику от стола за апельсином.

Дети опускают апельсин в воду и видят, что он не тонет!

Фея: Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

Фея: Вот у меня есть еще очищенный апельсин. Как вы думаете, утонет или нет?

Дети пускают очищенный апельсин в воду и видят, что он не тонет.

Фея: Почему очищенный апельсин тонет, а неочищенный не тонет? (Если дети не могут сделать вывод, то можно предложить еще опустить в воду кожуру).

Вместе с детьми делаем вывод, что апельсин не тонет в воде, так как кожура пористая, мягкая, в ней много воздуха. Кожура держит апельсин, как спасательный жилет.

Фея: Хорошо поработали.  Пить хочется!!! А перед нами такие полезные, сочные, аппетитные апельсины.

 - Как же нам напиться?

Дети предлагают свои варианты.

Фея: Конечно, чтобы получилось много, мы сделаем апельсиновый напиток.

Рассказывает и показывает, как сделать апельсиновый напиток: налить полстакана воды, добавить пол чайной ложки сахар, выдавить из половинки апельсина сок и размешать трубочкой.

Самостоятельная работа детей.

Фея: Вкусный получился напиток и полезнее, чем «Фанта». Сделайте дома – угостите домашних.

Фея прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"

Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"...

Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».

Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...

Конспект занятия для старшей группы «Встреча с музыкой В. Шаинского»

Цель: Познакомить детей с композитором и его творчеством.Задачи: Познакомить детей с автором любимых песен;Вспомнить и повторить детские песни композитора;Закреплять знания детей о видах музыкальных и...