Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление темы сказка,сказочные герои
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»
Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию связной речи;
- активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
Воспитательные:
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;
- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;
- воспитывать уважение друг другу.
Оборудование : слайды, сундук, волшебная палочка, разрезные картинки
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое сказки?
Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.
Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний.
Воспитатель:
«Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло»
Воспитатель: В нашей группе есть книжный уголок где много интересных сказок. Посмотрите! Ой! А где же наши книжки, куда они пропали? Смотрите, здесь оставлен большой конверт. От кого же он может быть? Прочитаем?
Дети: Да!
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книжки ? Это я, Баба Яга, забрала их и спрятала в сундуке ,который находится волшебной Стране сказок! Если хотите вернуть книги обратно, то вам предстоит отправиться в страну сказок и выполнить задания. Справитесь с ними, получите свои книги. Удачи…хо-хо-хо…»
Воспитатель: Вы готовы отправиться в страну сказок за нашими книгами?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: А попадем мы туда с помощью волшебной палочки!
-Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире
1.Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
- «Иван-Царевич и красный волк»;
- «По заячьему веленью»;
- «Волк и семеро слонят»;
- «Сашенька и Медведь»;
- «Гуси-голуби».
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вот ваша первая картинка.( разрезная картинка в конверте) Давайте путешествовать дальше!
2. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»
Добрый – злой;
Смелый – трусливый;
Мудрый – глупый;
Сытый – голодный;
Трудолюбивый – ленивый;
Веселый – грустный;
Друг – враг;
Длинная – короткая;
Высокий – низкий;
Большой – маленький.
Физминутка «Баба Яга»
В тёмном царстве есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Фу, сердитая какая , дыбом волосы стоят! ( руки вверх)
Воспитатель: Хорошо мы с вами повеселились. Но нам нужно продолжить наше путешествие. Раз, два, три, следующее задание покажи! Давайте посмотрим, куда же мы попали?
Дети: На поляну цветов.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки. Ой, они не простые! В них спрятаны герои сказок, которые совершали хорошие и плохие поступки. Возьмите цветочек, назовите сказочного героя, который спрятался в цветочке и охарактеризуйте совершенный им поступок:
3. Игра « Поляна цветов»
Дети: - В цветочке сидит Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй. Она совершила добрый поступок;
-«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку, а вот петух, наоборот. Не послушался курочку. Поэтому с ним приключилась такая беда;
-«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке
- «Теремок» здесь все звери стали дружно жить
-«Цветик – семицветик», «Федорино-горе»
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, интересно, какую игру теперь придумает волшебная палочка! Готовы продолжить наше путешествие?
Пальчиковая гимнастика Сказки
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
4. Загадки «Угадай героя сказки»
Воспитатель :Ребята, а сейчас продолжим наше путешествие! Вам нужно угадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришёл ! ( загадка и показ слайдов с правильными ответами)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящие знатоки сказок! Вот мы и подошли к волшебному дереву, где находится сундук со сказками! Для того чтобы его открыть надо собрать картинку.
- Какие вы молодцы, вот и наши книги. Давайте вернём их на нашу книжную полку!
Воспитатель:
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернуться сразу
Считаем: раз, два, три, четыре!
- Теперь мы будем читать наши любимые сказки.
Вы, большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения? Где мы сегодня побывали? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Досвидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"
Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению...
Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"
Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"
Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"...