Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
открытого занятия по основам безопасности
жизнедеятельности во второй
младшей группе
« Полезные привычки»
Воспитатель: Солина М.К.
2022 г.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Полезные привычки».
Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Обучающие: формирование представления о ситуациях, которые приводят к болезням, о пользе для здоровья овощей и фруктов. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова « Овощи « и « фрукты».
Развивающие: развитие мышления ( способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей.
Воспитательные : воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Обогащение словаря : обогащать словарь детей словами « овощи» и
« витамины»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Материалы и оборудование: ростовая кукла Айболит, аптечка, картинки с изображением ситуаций ( причины болезней), магнитофон, музыка « Мы ногами топ -топ» , мешочек с овощами и фруктами.
Предварительная работа: знакомство с темами « Есть у нас огород» и « Чудо фрукты), загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К. Чуковского « Айболит»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает Айболит | По музыку дети заходят в группу встают вкруг | |
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. С добрым утром детвора, Поздороваться пора. Вы непросто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья ,потому что сказали « Здравствуйте! А значит — желаю здоровья!»
-Ребята отгадайте загадку : Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор...( Айболит) |
Здороваются
Ответы детей | |
|
| |
II. Основная часть | ||
Айболит: « Я пришел узнать все ли вы здоровы?» Воспитатель: « А где же Саша? Почему его нет сегодня? Он что заболел? Давайте вместе подумаем почему он мог заболеть? Дидактическая игра « Противоположности»
Воспитатель: «Быть больными очень плохо, больно и скучно» Но я знаю, как быть здоровыми! Давайте вместе сделаем зарядку!
|
Подходят к столу с картинками
| |
Физминутка под музыку « Мы ногами топ -топ. Мы ногами топ, топ, топ (хотьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп,хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой ( наклоны головы влево, вправо) Мы руки поднимаем ( руки вверх) Мы руки опускаем ( руки вниз) Мы руки разведем ( руки в стороны) И побежим на месте ( бег на месте) |
Выполняют физминутку | |
Воспитатель: Мы зарядились с вами здоровьем, а теперь давайте отдохнем ( садятся на стулья) Есть у меня один чудесный мешочек
|
| |
Дидактическая игра « Волшебный мешочек»
| Дети узнают на ощупь овощи и фрукты, достают и говорят какого цвета)
| |
III. Заключительная часть | ||
Чтоб здоровым сильным быть Нужно овощи любить Все без исключения В этом нет сомнения! Воспитатель: Ребята, Айболиту пора уходить, давайте пожелаем ему здоровья и пообещаем, что будем каждый день есть овощи и фрукты! Воспитатель : « Ребята , кто сегодня приходил к нам на занятие? Что полезного мы узнали сегодня о овощах и фруктах? Вам понравилось занятие?
| Ответы детей
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...
Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».
Программное содержание:1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, ком...
ОСНОВЫ ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКА. ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗНОГО ВОЗРАСТА.
Основы ЗОЖ дошкольников...
Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...
Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Тема «Полезные и вредные продукты».Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о пр...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Полезные ископаемые Кузбасса"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Полезные ископаемые Кузбасса"...