Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Солина Марина Константиновна

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия по основам безопасности

жизнедеятельности во второй

младшей группе

« Полезные привычки»

 

 

Воспитатель: Солина М.К.

 

 

 

 

2022 г.

 

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Полезные привычки».

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Обучающие: формирование представления о ситуациях, которые приводят к болезням, о пользе для здоровья овощей и фруктов. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова « Овощи « и « фрукты».

Развивающие: развитие мышления ( способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей.

Воспитательные : воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря : обогащать словарь детей словами « овощи» и

« витамины»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Материалы и оборудование: ростовая кукла Айболит, аптечка, картинки с изображением ситуаций ( причины болезней), магнитофон, музыка « Мы ногами топ -топ» , мешочек с овощами и фруктами.

Предварительная работа: знакомство с темами « Есть у нас огород» и « Чудо фрукты), загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К. Чуковского « Айболит»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Айболит

По музыку дети заходят в группу встают вкруг

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

С добрым утром детвора,

Поздороваться пора.

Вы непросто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья ,потому что сказали « Здравствуйте! А значит — желаю здоровья!»

 

-Ребята отгадайте загадку :

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...( Айболит)

 

Здороваются

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

II. Основная часть

Айболит: « Я пришел узнать все ли вы здоровы?»

Воспитатель: « А где же Саша? Почему его нет сегодня? Он что заболел?

Давайте вместе подумаем почему он мог заболеть?

Дидактическая игра « Противоположности»

 

 

 

Воспитатель: «Быть больными очень плохо, больно и скучно»

Но я знаю, как быть здоровыми! Давайте вместе сделаем зарядку!

 

 

 

 

 

 

Подходят к столу с картинками

 

 

 

Физминутка под музыку « Мы ногами топ -топ.

Мы ногами топ, топ, топ (хотьба на месте)

 

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп,хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой ( наклоны головы влево, вправо)

Мы руки поднимаем ( руки вверх)

Мы руки опускаем ( руки вниз)

Мы руки разведем ( руки в стороны)

И побежим на месте ( бег на месте)

 

Выполняют физминутку

Воспитатель: Мы зарядились с вами здоровьем, а теперь давайте отдохнем ( садятся на стулья)

Есть у меня один чудесный мешочек

 

 

 

 

Дидактическая игра « Волшебный мешочек»

 

Дети узнают на ощупь овощи и фрукты, достают и говорят какого цвета)

 

III. Заключительная часть

  • Воспитатель: « Ребята ,вы догадались ,почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержится много витаминов!

 

Чтоб здоровым сильным быть

Нужно овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Ребята, Айболиту пора уходить, давайте пожелаем ему здоровья и пообещаем, что будем каждый день есть овощи и фрукты!

Воспитатель : « Ребята , кто сегодня приходил к нам на занятие? Что полезного мы узнали сегодня о овощах и фруктах? Вам понравилось занятие?

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...

Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».

Программное содержание:1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, ком...

Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...

Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Тема «Полезные и вредные продукты».Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о пр...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Полезные ископаемые Кузбасса"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Полезные ископаемые Кузбасса"...