Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема «Полезные и вредные продукты».
Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Дидактический и наглядный материал: посылка, продукты питания, плакат, корзины с продуктами питания.
Словарная работа: вещества, витамины, полезные продукты, продукты, которые наносят вред здоровью, организму.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Вы ведь сказали: «Здравствуйте!», что значит: «Здоровья желаю». Не зря русская поговорка гласит: « Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, вчера на телефон мне пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели- болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я попросила их прислать нам посылку, и положить в неё то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (В посылке чипсы, сухарики, кока- кола, шоколад). Назовите эти продукты, ребята. (Называют). Вам знакомы эти продукты? Как вы думаете, эти продукты полезны для здоровья? Конечно нет, они наносят вред нашему здоровью и особенно здоровью детей.
- Давайте мы с вами посмотрим на плакат, что на нём изображено? (дети перечисляют). А одним словом- это (продукты). Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают те, которые наносят вред нашему здоровью.
- А кто скажет, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезны? (содержатся витамины, полезные вещества). Благодаря им у нас не болят зубки, лучше видят глазки, мы не болеем и становимся сильными. А продукты, которые наносят вред нашему здоровью- это жареное, острое, солёное, а так же очень не полезно есть очень много сладкого. Что может случиться? (заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
- Кто мне скажет, чем же полезно молоко? (фрукты, мёд…)
А сейчас послушайте, какие полезные «советы» расскажут нам наши ребята, о полезной еде.
1. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем»
2. Чтобы хворьвас не застала
В зимний, утренний денёк,
В пищу вы употребляйте
Лук зелёный и чеснок.
3. Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт
А попейте лучше квас!
Он вкусней во много раз.
4. Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроенье!
5. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
- Ребята, а подумайте и скажите, какими полезными продуктами кормят вас в детском саду? (ответы детей) И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты.
Физминутка. А теперь мы немного поиграем.
Я называю разные продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если этот продукт наносит вред нашему здоровью, то вы хватаетесь за животики и приседаете.(молоко, рыба, чипсы, яблоко, колбаса, суп……)
- Ребята, теперь вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего здоровья, от которых у нас не заболят животы. (дети наполняют посылку). Молодцы! А теперь мы отправим её жителям страны Неболейка, теперь они точно не будут болеть.
Итог. Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Полезные и вредные продукты».
Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Дидактический и наглядный материал: посылка, продукты питания, плакат, корзины с продуктами питания.
Словарная работа: вещества, витамины, полезные продукты, продукты, которые наносят вред здоровью, организму.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Вы ведь сказали: «Здравствуйте!», что значит: «Здоровья желаю». Не зря русская поговорка гласит: « Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, вчера на телефон мне пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели- болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я попросила их прислать нам посылку, и положить в неё то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (В посылке чипсы, сухарики, кока- кола, шоколад). Назовите эти продукты, ребята. (Называют). Вам знакомы эти продукты? Как вы думаете, эти продукты полезны для здоровья? Конечно нет, они наносят вред нашему здоровью и особенно здоровью детей.
- Давайте мы с вами посмотрим на плакат, что на нём изображено? (дети перечисляют). А одним словом- это (продукты). Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают те, которые наносят вред нашему здоровью.
- А кто скажет, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезны? (содержатся витамины, полезные вещества). Благодаря им у нас не болят зубки, лучше видят глазки, мы не болеем и становимся сильными. А продукты, которые наносят вред нашему здоровью- это жареное, острое, солёное, а так же очень не полезно есть очень много сладкого. Что может случиться? (заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
- Кто мне скажет, чем же полезно молоко? (фрукты, мёд…)
А сейчас послушайте, какие полезные «советы» расскажут нам наши ребята, о полезной еде.
1. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем»
2. Чтобы хворьвас не застала
В зимний, утренний денёк,
В пищу вы употребляйте
Лук зелёный и чеснок.
3. Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт
А попейте лучше квас!
Он вкусней во много раз.
4. Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроенье!
5. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
- Ребята, а подумайте и скажите, какими полезными продуктами кормят вас в детском саду? (ответы детей) И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты.
Физминутка. А теперь мы немного поиграем.
Я называю разные продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если этот продукт наносит вред нашему здоровью, то вы хватаетесь за животики и приседаете.(молоко, рыба, чипсы, яблоко, колбаса, суп……)
- Ребята, теперь вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего здоровья, от которых у нас не заболят животы. (дети наполняют посылку). Молодцы! А теперь мы отправим её жителям страны Неболейка, теперь они точно не будут болеть.
Итог. Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №17"
г.Энгельс Саратовская область
Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"
В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Полезные и вредные продукты»
здоровый образ жизни...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...
Конспект занятия по здоровьесбережению в разновозрастной группе «Полезные и вредные продукты»
Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания...
Проект в средней группе «Полезные и вредные продукты питания»
Проблема проекта : Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду. Детям больше нравятся те п...