Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о полезных привычках;
- рассказать детям о полезных свойствах мыла;
- формировать у детей полезные привычки умываться, мыть руки с мылом.
Ход беседы
Воспитатель: Я вам хочу сегодня прочитать одно стихотворение Агнии Барто. Называется оно «Девочка чумазая» (читает выразительно стихотворение).
- А у нас в группе есть такие дети? Они все любят умываться и мыть руки? (ответы детей)
Посмотрите, дети, что я обнаружила у нас в группе. (Показывает детям коробку). Давайте вместе посмотрим, что лежит в этой коробке. (Дети рассматривают и хором называют предметы, которые лежат в коробке – куски мыла).
- Вы, конечно, знаете, что такое мыло? А зачем людям нужно мыло?
(Ответы детей – мыть, умываться, отмывать грязь, быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть и т.п.).
- Молодцы, ребята, правильно ответили на мои вопросы. Давайте поговорим с вами о полезной привычке - мыть руки с мылом.
Мы моем руки с мылом потому, что на руках скапливается множество вредных микробов, которых мы не видим (можно показать картинку грязных рук под микроскопом). Эти микробы очень боятся мыла. Поэтому для того чтобы не заболеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.
Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как умывается, например, котик? Котик Пушок вам сейчас покажет, как он умеет умываться, а вы за ним повторяйте.
Динамическая пауза: (Дети имитируют движения согласно тексту)
Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
- Вот как хорошо умывается котик. Давайте теперь покажем котику, как умываетесь вы (проговаривает потешку:)
Каждый день руки мою
Я под теплою водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Что нам нужно для того, чтобы число помыть руки? Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Пушку, как мыть руки. (Один ребенок выполняет действия, остальные дети по цепочке словесно обговаривают демонстрируемые действия). Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая. Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное. Намыливаем руки душистым мылом. Затем кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки белое, мягкое полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо.
Надеюсь, что не только котик Пушок все запомнил, но и вы тоже. Теперь вы знаете, почему нужно мыть руки с мылом, как правильно мыть руки. Это очень важная полезная привычка, про которую нельзя никогда забывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_privychki_1.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки».
«Почему мы любим мыло?»
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о полезных привычках;
- рассказать детям о полезных свойствах мыла;
- формировать у детей полезные привычки умываться, мыть руки с мылом.
Ход беседы
Воспитатель: Я вам хочу сегодня прочитать одно стихотворение Агнии Барто. Называется оно «Девочка чумазая» (читает выразительно стихотворение).
- А у нас в группе есть такие дети? Они все любят умываться и мыть руки? (ответы детей)
Посмотрите, дети, что я обнаружила у нас в группе. (Показывает детям коробку). Давайте вместе посмотрим, что лежит в этой коробке. (Дети рассматривают и хором называют предметы, которые лежат в коробке – куски мыла).
- Вы, конечно, знаете, что такое мыло? А зачем людям нужно мыло?
(Ответы детей – мыть, умываться, отмывать грязь, быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть и т.п.).
- Молодцы, ребята, правильно ответили на мои вопросы. Давайте поговорим с вами о полезной привычке - мыть руки с мылом.
Мы моем руки с мылом потому, что на руках скапливается множество вредных микробов, которых мы не видим (можно показать картинку грязных рук под микроскопом). Эти микробы очень боятся мыла. Поэтому для того чтобы не заболеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.
Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как умывается, например, котик? Котик Пушок вам сейчас покажет, как он умеет умываться, а вы за ним повторяйте.
Динамическая пауза: (Дети имитируют движения согласно тексту)
Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
- Вот как хорошо умывается котик. Давайте теперь покажем котику, как умываетесь вы (проговаривает потешку:)
Каждый день руки мою
Я под теплою водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Что нам нужно для того, чтобы число помыть руки? Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Пушку, как мыть руки. (Один ребенок выполняет действия, остальные дети по цепочке словесно обговаривают демонстрируемые действия). Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая. Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное. Намыливаем руки душистым мылом. Затем кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки белое, мягкое полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо.
Надеюсь, что не только котик Пушок все запомнил, но и вы тоже. Теперь вы знаете, почему нужно мыть руки с мылом, как правильно мыть руки. Это очень важная полезная привычка, про которую нельзя никогда забывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Сто тысяч почему"
Данное родительское собрание будет полезно педагогам, занимающимся эксперементальною деятельностью дошкольников....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Полезные продукты - фрукты»
Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов....
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе «Отчего и почему?»
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе «Отчего и почему?»...
Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...
Мини проект во второй младшей группе "Формирование привычки к ЗОЖ"
Мини проект по теме "Формирование привычки к ЗОЖ" в работе содержатся фотографии , где родители поделились,как они прививают любовь к ЗОЖ , и результаты анкетирования родителей...
Консультация для родителей в младшей группе на тему: "Почему дети любят сладкое"
Почему дети любят сладкое"...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"
Конспектоткрытого занятия по основам безопасностижизнедеятельности во второймладшей группе« Полезные привычки» Воспитатель: Солина М.К....