ОСНОВЫ ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКА. ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗНОГО ВОЗРАСТА.
консультация по обж на тему
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКА.
ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗНОГО ВОЗРАСТА.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
РЕЖИМ РАБОТЫ.
Долго живёт тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни, напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному старению.
- Правильно и умело распределяй силы во время выполнения работы как физической, так и умственной.
- Для работы важна удобная рабочая одежда, инструктаж по вопросам техники безопасности.
- Непосредственно для работы нужно организовать своё рабочее место: убрать всё лишнее, наиболее рационально расположить все инструменты.
- Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным.
- Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха.
- Характер отдыха должен быть противоположным характеру работы.
РЕЖИМ СНА.
Сон – своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления.
1. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким.
2. Если человек мало спит, то он встаёт утром раздражённым, разбитым, а иногда с головной болью.
3. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.
4. Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1 -1,5ч. до сна прекратить напряжённую умственную работу.
5. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в тёплое время года с открытым окном.
6. Желательно ложиться спать в одно и тоже время – это способствует быстрому засыпанию.
Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывают отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.
ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА.
Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.
Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.
Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1 – 1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни.
ЗАКАЛИВАНИЕ.
Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. К нему лучше приступать с детского возраста. Наиболее простой способ закаливания – воздушные ванны. Большое значение в системе закаливания имеют также водные процедуры. Они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ. Сначала рекомендуется в течение нескольких дней растирать обнажённое тело сухим полотенцем, затем переходить к влажным обтираниям. После влажного обтирания энергично растереть тело сухим полотенцем. Начинать обтираться следует тёплой водой (35-36 с), постепенно переходя к прохладной, а затем – к обливаниям. Летом водные процедуры лучше проводить на свежем воздухе после утренней зарядки. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, купаться.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ.
- Пища должна быть разнообразной и полноценной.
- Промежутки между приёмами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 часов).
- Нельзя допускать переедания: оно ведёт к ожирению.
- Вредно принимать пищу только 2 раза в день и чрезмерными порциями.
- При трёхразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым лёгким – ужин.
- Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи.
- Нельзя есть торопливо, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережёвывая.
- Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд.
- Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости..
Итак, каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши верные друзья – полезные привычки» (младший дошкольный возраст)
Проект "Наши верные друзья – полезные привычки»(младший дошкольный возраст)...
вредные и полезные привычки
обобщение опыта работы...
презентация "Вредные и полезные привычки"
презентация "вредные и полезные привычки"...
Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»
Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование у детей и родителей потребности в ЗОЖ, негативное отношение к вредным привычкам. Обьединение усилий детского сада и семьи в в...
Конспект "Вредные и полезные привычки"
О привычках...
Консультация для родителей «Полезные привычки» для младшего возраста.
Здоровы образ жизни - это комплекс правил,придерживаясь которых человекспособен дольше сохранятьсвое здоровье, активность и хорошее самочувствие.Как приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым...
Беседа "Вредные и полезные привычки"
Цели: Учить детей отличать вредные и полезные привычки.Формировать сознательный отказ от вредных привычек.Закреплять умение объяснять смысл поговорок.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.П...
- Мне нравится (1)