Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.
2. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.
3.Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.
Материал:
Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.konspekt.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».
Воспитатель: Филимонова Марина Николаевна.
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.
2. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.
3.Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.
Материал:
Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.
Ход занятия:
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Зайчишка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов».
Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз ,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»
Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, поехали. Даня будет водителем.
Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте , о том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: «Будьте добры», »пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела:» Овощи» и «Фрукты».
Но вот, что произошло. Машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Во время движения, они все перемешались. Нужно разложить их по отделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
Физкультминутка «Урожай».
-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.
В огород пойдем, ( дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем ( «таскают»)
И картошки накопаем ( «копают»)
Срежем мы кочан капусты ( «срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. ( показывают круг руками, три раза)
Щавеля нарвем немножко ( «рвут»)
И вернемся по дорожке. ( Идут по кругу, взявшись за руки).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.
Степашка предлагает отгадать две загадки о фруктах:
Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется …..(Лимон)
-А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.
Воспитатель: Степашка, а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который мы недавно посадили, и он уже начал прорастать. Его зеленые перышки ребята будут кушают за обедом.
Зайчик: Вот какие молодцы! Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы все будете крепкими и не заболеете. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;Закреплять навык практического употребления в речи относитель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Полезные витамины"
Конспект по развитию речи про пользу витаминов...