Технология Тера-бенд
консультация
Тера-бенд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lentochnyy_trenazher_v_dou.docx | 83.39 КБ |
kompleksy_uprazhneniy_s_lentochnym_trenazherom.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйский район Белгородская область
Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации ФГОС
Инструктор по физической культуре
Новгородова Ю. Н.
«Жизнь требует движения».
Ничто так не истощает и не разрушает человека,
как продолжительное физическое бездействие».
Аристотель
Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности.
В связи с появившейся в последние годы негативной тенденцией в состоянии здоровья детей, со снижением темпов роста и развития, уменьшением их функциональных показателей, возникает острая необходимость организации оздоровительной работы с дошкольниками с использованием новых методов и технологий. Данная проблема актуальна в дошкольном периоде, так, как этот период чрезвычайно важный в жизни ребенка. С этим возрастом связано большинство критических периодов, что делает дошкольника наиболее уязвимым. Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных физкультурно-оздоровительных методик и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только физического, но психомоторного, эмоционального и речевого развития. В первую очередь необходимо разработать концептуальные подходы к здоровьесбережению и формированию основ культуры здоровья ребенка в условиях детского сада с учетом региональной специфики и с учетом введения ФГОС.
Требования современной педагогики побуждают инструктора физкультуры к поиску новых подходов в организации физкультурно-оздоровительной работы на занятиях. Необходимо найти такие методы и приемы обучения, использование которых будет решать весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем.
Особую значимость для ДОУ приобретает проведение альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольников. Популярность спорта растет с каждым годом, поэтому неудивительно, что производители выпускают новинки тренажеров и различных приспособлений, которые позволяют сделать занятия более эффективными. В своей практике я использую много оздоровительных технологий, это и фитбол-гимнастика, игровой стретчинг, степ-аэробика.
Из всего разнообразия спортивного оборудования хотелось бы выделить эластичные ленты (терабэнд), которые используются в фитнесе.
Впервые эластичные ленты появились в 1987 г. США в штате Огайо. Так было положено начало высококачественным компактным тренажерам. Производители терабэнд успешно сотрудничают с врачами, специалистами ЛФК, спортивными тренерами. В 1999 г была основана Академия Тера- банд, всемирный форум для совместных научных исследований, образовательной деятельности, подготовки инструкторов и обмена практическим опытом. Целью проекта является внедрение новейших достижений науки в разрабатываемую продукцию и комплексы упражнений. Многочисленные исследования засвидетельствовали позитивные результаты в использовании ленты в лечебно- физкультурных и общеоздоровительных программах.
Ленты (терабэнд) - это новый, спортивный тренажер, предназначенный для упражнений на развитие разных групп мышц. Главный принцип тренировки с лентой-терабэнд заключается в растяжении. Изначально, ленты использовались в медицине с целью предотвращения травм и восстановления после них. Однако сегодня можно видеть, что этот тренажер активно используется в процессе тренировок, как с взрослыми, так и с детьми. Они изготовлены из 100% латекса, благодаря чему способны выдерживать большие нагрузки, не теряя своих свойств. Имеют несколько уровней упругости для людей с разной физической подготовкой. Обычно встречается три уровня сопротивления: мягкий, средний и жесткий.
Первый уровень самый низкий, он имеет желтую окраску, может использоваться для детей от 4 лет.
Второй уровень – легкий (зеленого цвета), допускается для использования детьми старшего и подготовительного возраста, после систематических занятий с желтой лентой в течение 3-4 мес.
Третий имеет средний – синий цвет, используется для младших школьников и взрослых.
Целью использования ленточного эспандера является, в первую очередь, повышение выносливости, укрепление мускулатуры и, как следствие, улучшение фигуры и осанки.
Преимущество использования эластичных лент (терабэнд):
· Безопасность. Этот спортивный снаряд является самым безопасным для здоровья. Во время выполнения упражнений с эластичной лентой идет одновременно статическая и динамическая нагрузка по всей амплитуде движений. Поэтому тренировки с эспандером оказывают низкое воздействие на суставы и связки, что снижает вероятность травм и растяжений.
· Многофункциональность. Она легка в применении и обеспечивает тренировку всему телу – это развитие мышечной силы, развитие гибкости, выносливости и растяжка всего тела. Лента позволяет проработать все мышцы тела, но особенно мышцы ног, рук, плеч, груди, спины, ягодиц. Практически все упражнения, которые можно выполнять со свободными весами, можно выполнять с лентой. Как правило, мышцы быстро адаптируются к одинаковым движениям, и это снижает эффективность занятий. Добавляя новые атрибуты в занятия, повышается продуктивность физической активности детей.
· Адаптивность. С лентой-амортизатором можно постоянно работать над прогрессом и развитием силы, ведь она имеет несколько уровней сопротивления в зависимости от упругости резины. Можно и самим регулировать интенсивность сопротивления, усиливая или наоборот ослабевая натяжение. Если сложить резину в несколько слоев, то можно еще больше увеличить нагрузку.
· Эффективность применения для растяжки. Лента активно используется в тренировках по растяжке и пилатесу. С её помощью в работу включаются дополнительные мышцы, и увеличивается амплитудность движения. При этом из-за низкого воздействия на суставы занятия остаются безопасными.
· Доступность. Ленту-терабэнд можно отнести к одним из самых недорогих инструментов для фитнеса.
· Легкость. Эластичная лента практически ничего не весит и легко переносится, ее можно взять с собой, если занятия проводятся на свежем воздухе.
· Компактность. Лента занимает совсем мало места.
· Практичность. Эспандер легко обрабатывается.
Техника выполнения упражнений с ленточным эспандером
При выполнении силовых упражнений с эспандером очень важны следующие
моменты:
∙ различные стойки выполняются на слегка согнутых в коленях ногах;
∙ поверхность всей подошвы должна соприкасаться с полом;
∙ коленный сустав должен находиться точно над ступнями;
∙ живот подтянут, избегать прогибов в поясничном отделе позвоночника;
∙ локти при разгибании остаются слегка согнутыми, избегать переразгибания в локтевых суставах;
∙ необходимо обратить внимание на симметричное расположение правой и левой сторон тела в пространстве;
∙ при работе двумя руками выполняется движение одновременно правой и левой рук.
Захват и наматывание ленты
Чтобы предотвратить случайное соскальзывание ленты с руки или ноги, ее обязательно обматывают в два оборота.
Захват ленты руками
Наматывание ленты на одну руку. Положите расправленную ленту на кисть руки. Конец ленты обращен к мизинцу. Оберните ленту вокруг кисти и прижмите ее большим пальцем.
Наматывание ленты на обе руки
Возьмите расправленную ленту обеими руками на расстоянии, превышающем ширину плеч. Концы ленты обращены к мизинцам. Поверните кисти рук внутрь, так чтобы лента намоталась на них в один-два оборота.
Крепление ленты к ногам
Петля вокруг одной ноги
a. Встаньте одной ногой на середину ленты.
b. Сформируйте из ленты петлю и зафиксируйте ее стопой второй ноги.
Обматывание ленты вокруг ноги
Встаньте одной ногой на середину ленты. Обмотайте один из концов ленты вокруг стопы.
Для начинающих дошкольников сначала нужно включать по 2-3 упражнения за занятие, постепенно повышая нагрузку. На всем протяжении нагрузка не должна восприниматься как тяжелая, все движения должны выполняться с удовольствием.
Занятия с эластичной лентой можно включить в утреннюю зарядку, выполнять общеразвивающие упражнения, подвижные игры, или отводить для них специальное время.
Во время выполнения упражнений нужно соблюдать следующие правила:
· Нужно следить за правильным положением тела, при выполнении движений и после завершения. Выполнять упражнение плавно и следить за техникой движений.
· При занятии с лентой не должно быть болевых ощущений.
А теперь я вам предлагаю выполнить небольшой комплекс с терабендом.
КОМПЛЕКС С ЛЕНТОЧНЫМ ЭСПАНДЕРОМ (терабенд)
Упражнение 1.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, лента пропущена под стопами, концы ленты в руках, руки по бокам
1 – растягивая ленту отвести руки в стороны,
2 – сопротивляясь сжатию медленно опустить руки, (5 раз)
Указания инструктора: спину держать прямо, руки в локтях до конца не выпрямлять
Упражнение 2.
И.п. – то же, руки развести в стороны, лента в легком натяжении в руках,
1 - свести руки перед собой,
2 – вернуться в и.п., повторить 5 раз
Указания инструктора: руки в локтях не выпрямлять
Упражнение 3.
И.п. – сидя на коленях, пятки под ягодицы, лента в руках хватом сверху, руки перед собой на уровень плеч, локти в стороны.
1 – растянуть ленту в стороны на вдохе, отводя локти,
2 – очень медленно отпускать растяжение ленты на выдохе, сопротивляясь сжатию, повторить 5 раз
Упражнение 4.
И.п. – перекинуть ленту через спину в области лопаток, руки, согнутые перед грудью, локти в стороны, ленту зажать в кисти хватом сверху,
1 – вывести правую руку вперед с усилием, растягивая эспандер,
2 – вернуть в и.п.,
3 – вывести левую руку вперед с усилием растягивая эспандер,
4 - вернуть в и.п., повторить 5 раз
Указания инструктора: руки в локте при выведении вперед до конца не выпрямлять.
Упражнение 5.
И.п. - завести ленту за спину, взять верхний конец ленты хватом в кулак правой рукой, согнуть руку за спиной и поднять руку за головой на уровне затылка, нижний конец ленты – хватом в кулак, удерживать внизу на уровне пола левой рукой:
1 - поднять правую руку вверх, с усилием растягивая ленту,
2 – вернуть руку в и.п. сопротивляясь, сжатию ленты (4 раза)
Поменять руки и повторить то же с левой руки
Указания инструктора: верхнюю руку не прижимать к затылку, локти удерживать в стороны
Упражнение 6.
И.п. - ленту связать концами в кольцо, руками взять кольцо из ленты хватом сверху.
1 –2 развести руки с усилием в стороны, опуская локти вниз,
3 -4 вернуться в и.п., повторить 5 раз
Предлагаю провести рефлексию в форме зарядки.
ТЕХНОЛОГИЯ "ЗАРЯДКА"
Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т.д.), а также выразить свое отношение к этим компонентам.
Могут быть предложены следующие движения:
-присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;
-присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
-обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
-поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;
-поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.
В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением.
Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.
Планирую в дальнейшем работать и развивать это направление, искать новые формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности, сотрудничать с семьей, для того, чтобы воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС С ЛЕНТОЧНЫМ ЭСПАНДЕРОМ (терабенд)
Упражнение 1.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, лента пропущена под стопами, концы ленты в руках, руки по бокам
1 – растягивая ленту отвести руки в стороны,
2 – сопротивляясь сжатию медленно опустить руки, (5 раз)
Указания инструктора: спину держать прямо, руки в локтях до конца не выпрямлять
Упражнение 2.
И.п. – то же, руки развести в стороны, лента в легком натяжении в руках,
1 - свести руки перед собой,
2 – вернуться в и.п., повторить 5 раз
Указания инструктора: руки в локтях не выпрямлять
Упражнение 3.
И.п. – сидя на коленях, пятки под ягодицы, лента в руках хватом сверху, руки перед собой на уровень плеч, локти в стороны.
1 – растянуть ленту в стороны на вдохе, отводя локти,
2 – очень медленно отпускать растяжение ленты на выдохе, сопротивляясь сжатию, повторить 5 раз
Упражнение 4.
И.п. – перекинуть ленту через спину в области лопаток, руки, согнутые перед грудью, локти в стороны, ленту зажать в кисти хватом сверху,
1 – вывести правую руку вперед с усилием, растягивая эспандер,
2 – вернуть в и.п.,
3 – вывести левую руку вперед с усилием растягивая эспандер,
4 - вернуть в и.п., повторить 5 раз
Указания инструктора: руки в локте при выведении вперед до конца не выпрямлять.
Упражнение 5.
И.п. - завести ленту за спину, взять верхний конец ленты хватом в кулак правой рукой, согнуть руку за спиной и поднять руку за головой на уровне затылка, нижний конец ленты – хватом в кулак, удерживать внизу на уровне пола левой рукой:
1 - поднять правую руку вверх, с усилием растягивая ленту,
2 – вернуть руку в и.п. сопротивляясь, сжатию ленты (4 раза)
Поменять руки и повторить то же с левой руки
Указания инструктора: верхнюю руку не прижимать к затылку, локти удерживать в стороны
Упражнение 6.
И.п. - ленту связать концами в кольцо, руками взять кольцо из ленты хватом сверху.
1 –2 развести руки с усилием в стороны, опуская локти вниз,
3 -4 вернуться в и.п., повторить 5 раз
Предлагаю провести рефлексию в форме зарядки.
ТЕХНОЛОГИЯ "ЗАРЯДКА"
Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т.д.), а также выразить свое отношение к этим компонентам.
Могут быть предложены следующие движения:
-присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;
-присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
-обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
-поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;
-поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.
В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением.
Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.
Планирую в дальнейшем работать и развивать это направление, искать новые формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности, сотрудничать с семьей, для того, чтобы воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...