Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_modelirovanie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74
комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира.
«Весна»
(для детей 2-3 лет)
Автор: Скворцова Наталья Владимировна,
воспитатель
2013/2014 учебный год
Санкт-Петербург
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Развивающие
- По средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.
2. Обучающие
- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
3. Воспитательные
- Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Материалы:
1. Кукла.
2. Ковролиновые коврики с моделями (солнышка, ручеек, лужицы, травки, птичек,
листочков, зверей) по количеству детей.
Развитие интегративных качеств (планируемые результаты):
1. Физические –
- физическое развитие (проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием)
2.Интелектуальные –
- любознательность, активность (проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом слушать рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации)
- овладение предпосылками учебной деятельности (отвечать на простейший вопрос
«Что?», проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций)
3.Личностные –
- эмоциональность, отзывчивость (проявлять эмоциональную отзывчивость на
объекты природы.
- овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
(проявлять интерес к совместным играм небольшими группами)
Ход образовательной деятельности
Дети проходят в игровой уголок.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет
Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролине.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. ( птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Физкультминутка упражнение на координацию речи с движением «Веснянка» (технология сохранения и стимулирования здоровья)
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас Маше покажет, что такое весна?
Дети садятся за столы и моделируют весеннюю картину на ковролиновых ковриках. Создание весенней картины используя технологию моделирования.
Итог образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна
Кукла: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое весна, и можно всем вместе пойти погулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой&raqu...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Части тела» для детей с задержкой психического развития Возраст: 3-5 лет
Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу....