Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chistota_zalog_zdorovya.docx | 139.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 « ЛАСТОЧКА
Конспект проведения НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Экспериментирование» - на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?». (для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела
Воспитатель:
Е.Ю.Ластивка
Видное 2020
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?».
Именно в дошкольном детстве закладываются основные жизненные навыки. Поддержание здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Оборудование: Картинки микробов, Тарелка с блесками, игрушки.Стол, таз-2 шт, бутылка с водой, мыло, полотенце-3шт, резиновые перчатки, тарелка с песком, тарелка с маслом. Для плаката «Чистота залог здоровья» (мочалка, тюбик зубной пасты, зубная щетка, расческа, мыло, баночка из под шампуня.)
Описание: занятие проходит в форме беседы с элементами экспериментальной деятельности (дети проводят опыты) и практики (в процессе занятия дети моют руки у умывальника). В конце занятия воспитанники получают презенты в виде детского мыла.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить».
Дети, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание» (детям показывают картинки микробов и бактерий, которые находятся на руках).
Дети, давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх). Посмотрите сколько там микробов. (дети рассматривают ладони рук) Не вооруженным взглядом микробы увидеть не возможно.
Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, давайте проведем с вами опыт:
Опыт№ 1
Оборудование: вата, медицинский спирт.
Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ладони ваших рук и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.
Вывод: Иногда глядя на руки они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.
Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах) . И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.
А давайте проверим как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).
Опыт №2
Оборудование: чаша с блестками.
Ход эксперимента: Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Посмотрите на игрушках тоже остались блестки.
Вывод: Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы.
Воспитатель: Ребята, а что нам поможет спастись от этих микробов? Давайте, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать.
1.Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда,
Ну конечно, я (вода.)
2. Ускользает как живое,
Очень юркое такое,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Правильно, конечно, все микробы боятся воды и мыла! Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Воспитатель: Сейчас, дети, я вам наглядно покажу что происходит с микробами, когда мы с вами моем руки водой и мылом. Представьте ,что песок в тарелке это микробы.
Опыт№ 3
Оборудование: тарелки с песком и маслом.
Ход эксперимента: Воспитатель смачивает руки в перчатке в масло затем опускает ладонь в тарелку с песком. Затем пробует вымыть ладонь в тазу с простой водой. Результат (песок не смывается с перчатки.) Затем пробует смыть песок в тазу с помощью мыла. Результат (перчатка чистая)
Вывод: Смыть грязь с рук помогает мыло и вода.
- Ребята, вы видите, что происходит с микробами, когда мы моем руки? (ответы детей). Да, совершенно верно, вода очищает наши руки от микробов!
Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки! А наш помощник Мойдодыр , расскажет нам как правильно нужно мыть руки.
В умывальник мы идем, мыло и полотенце сейчас найдем!
(Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату в группе).
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плакатов «Алгоритм действий при мытье рук» и «Схема мытья рук»).
- Закатай рукава.
- Открой кран
- Намочи руки.
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
- Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
- Смой пену.
- Закрой кран
- Вытри руки.
- Опусти рукава.
Воспитатель просит всех детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук. (Дети моют руки в соответствии с алгоритмом правильного мытья рук)
Воспитатель: Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)
2.Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень (аккуратным).
Воспитатель: Давайте для того , что бы всегда помнить про наших помощников сделаем с вами плакат –напоминание «Чистота –залог здоровья»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Почему нужно обязательно мыть руки? Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми (Ответы детей).
- Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!
Заключение:
Воспитатель: Люди болеют. И чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить, что прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой. Мыть руки при возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и т.д. Всегда мыть фрукты перед едой. Ведь если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в организм и мы может заболеть.
- Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы ваши руки всегда были чистыми и на них никогда не было микробов (в подарок воспитатель раздает детям мыло).
Список использованной литературы:
1. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - М: Айрис-пресс, 2007 -12 с.
2. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000 №2. с. 5-8.
3. Паунова С. Гигиенические навыки - с малых лет // Дошкольное воспитание. - 1993. -№ 11. - С. 67.
4. Тазердинова Т.А., Андреева Т.И., Гончаров А.Т. Проблемы формирования здорового образа жизни//Казанский медицинский журнал. 1989. №2. с. 146 - 148.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие на ферму» для детей 3-4 года
Задачи деятельности воспитателя:1.учить находить один и много предметов: сравнивать предметы величине;2. развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий ...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения НОДпо образовательной области «Познавательное раз...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...