Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ластивка Елена Юрьевна

                                  Конспект  проведения НОД

по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование основ ЗОЖ.»

на тему «Мы посадим лук- от семи недуг!» (для детей старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luk_ot_semi_nedug.docx322.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 « ЛАСТОЧКА»

                                             Конспект  проведения НОД

по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование основ ЗОЖ.»

на тему «Мы посадим лук- от семи недуг!» (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                              

                                                                                                                                    Подготовила и провела

Воспитатель:

                                                                                                                               Е.Ю.Ластивка    

               

                                                   

                                           

                                                    Видное 2019

         

             Конспект непосредственной образовательной деятельности:

                                           «Лук от семи недуг»

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Задачи:

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Материалы: Земля, емкость, вода, ложечки, лук, презентация, картинки лука, капельки, картинки (фрукты, овощи, зелень, чипсы, орешки, молочные продукты, конфеты, шоколадки.)

                            Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

«Милый друг!»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -Дети, какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают.)

2. Основная часть

- Ребята какое сейчас время года? (Весна).

- А вы знали, что весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье?

(Кушать фрукты, овощи, заниматься спортом, закаляться).

А вы правильно питаетесь? А я проверю, какие продукты вы часто употребляете.

(Воспитатель предлагает детям множество картинок с различными видами продуктов)

- Поднимите руку, кто выбрал молочные продукты? Кто сладости? (их нельзя много употреблять в пищу т.к они портят наши зубы) Кто выбрал зелень? Чипсы и сухарики? (В них содержится много вредных добавок, которые не полезны для здоровья человека)

-Посмотрите, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот этот мешочек. Кажется в нем что-то есть?

-А можно определить потрогав на ощупь, что в нем есть?

-Давайте попробуем определить на ощупь что это?

(дети стараются на ощупь определить, что лежит в мешочке).

-Ну, если не угадали, то попробуйте отгадать загадку:

Сто одежек и все без застежек,

Кто его раздевает, то т слезы проливает! (Лук)

-Да, ребята, это лук. (Воспитатель достает из мешочка луковицу).

- А что вы мне можете рассказать о нем?

(Ответы детей: в нем много витаминов, не одна хозяйка не обходится без лука при приготовлении своих блюд. Лук кладут в салаты, супы, борщи. Его полезно есть и в свежем, и в вареном, и даже маринованном виде. Полезны и зеленые перья лука

- А вы хотите побольше узнать о луке?

Беседа: В луке ребята, содержится наибольшее количество витаминов. В первые вырастили лук в стране Азия, там всегда тепло.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран (презентация про лук).

В луке содержится много различных витаминов.

- А вы знаете как называются витамины, которые есть в луке?

Есть витамин С, он  укрепляет наше здоровье.

- А какими ещё лечебными свойствами обладает лук мы сейчас узнаем ( смотрим на экран).

- улучшает аппетит

- для сохранения зубов

- при кашле

- при насморке

- Вспомните пожалуйста, в какие блюда мы кладём лук?( суп, салаты, мясо).

- Как вы думаете -чем лук отличается от многих овощей (он горький на вкус)

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? ( его надо прорастить).

- Что необходимо для роста растений? (земля, вода, свет, тепло).

- А у нас всё это с вами есть.

Воспитатель: Раздаёт по одной луковице (рассматривают цвет, форма, ощупать руками), шелуха (во сто шуб одет). Какие чешуйки гладкие или шероховатые?

Посмотрите на луковицу у неё есть корень и верхушка.

Мы сейчас с вами будем сажать лук корнем вниз в лунку.

Вы хотите, чтобы у нас было больше лука на нашем огороде? (Да) и наш огород сегодня станет ещё больше.

Что необходимо для посадки растения? (земля, вода и то во что сажать)

(Показ посадки)

- Вы любите трудиться?

Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши ручки, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сажаем огород

Лук чеснок на нём растёт

И петрушка и горох (загибаем пальцы)

Огород у нас не плох (хлопки ладонями)

Перец, тыква кабачок

Лег на грядку на бочок

Помидоры, огурцы.

Мы ребята молодцы.

Рабочие места проверяем.

А теперь преступаем к посадке нашего лука.

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю ( корнем вниз, а верхушкой вверх).

Практическая часть:

Воспитатель следит за процессом посадки лука.

Итог: Что нового вы узнали?

Чем занимались на занятии?

Чем же полезен лук?

Рефлексия: Понравилось вам или нет? (капельки радостные и грустные)

Кому было сложно?

Ритуал прощания:

Игра: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку, образуя пирамиду из ладошек: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять». Спасибо всем за работу. Знания, которые вы получили сегодня, вам пригодятся в будущем.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.

      Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?»....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...