Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx105.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект

 интегрированной непосредственной – образовательной деятельности  по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы

 Выполнила: воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале

2020 год

Цель: Закрепить знания пространственных отношений: слева,справа.

Задачи:

  • создать условия для формирования умения ориентироваться на листе бумаги,
  • учить задавать вопросы, используя слова:  «слева», «справа», «между», «под» и т.д.;
  • упражнять в счете в пределах десяти;
  • научить ориентироваться на бумаге.
  • способствовать закреплению умения работать самостоятельно  и по инструкции педагога.
  • воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»; дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле»;
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка, самостоятельная работа на листе бумаги.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, панель «Колибри».

 Для детей: сигнальные карточки с цифрами; листы бумаги, «кораблик»

Словарная работа: наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, влево, вправо.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети встают круг. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе гости. Напоминает правила поведения во время занятия.

Воспитатель:

- Ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель:

- Мы сегодня с вами вспомним виды транспорта при помощи волшебного экрана. (Работа на интерактивной  панели «Колибри»)

 Основная часть

1.Сюрпризный момент

Конверт от Незнайки. Воспитатель читает письмо.

 Что Незнайка  не знает как нужно ориентироваться в пространстве, особенно на листе бумаги, просит детей рассказать ему об этом.

Дети решают помочь

2.Задание первое « Найди, где какой транспорт»

На доске расположены транспортные средства, нужно найти местоположение ( Внизу, снизу ,слева, справа)

3.Физминутка. 

- Давайте с вами немного отдохнем.
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
4
.Задание  «Плыви кораблик»

Ориентировка на бумаге. (Работа за столами)

Детям выдается по «кораблику» и листу бумаги. Выполняют задание воспитателя.

5.Зарядка для глаз.

Для снятия мышечного напряжения глаз.

6. Игра « Скажи сколько» Работа в парах.

Воспитатель на доске перемещает вертолеты слева направо, дети показывают сигнальной картой цифру, один ребенок называет количество  и указывают направление.

Рефлексия

-Как вы считаете, мы смогли  помочь Незнайке как ориентироваться в пространстве?
- Что было трудным?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Кто сегодня был самым внимательным?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Самоанализ занятия НОД

Тема: «Пространственная ориентировка на плоскости»

Образовательная область (интеграция): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Длительность занятия 25минут, что соответствует требованиям САНПИНа.

Для детей старшей группы 5 – 6лет.

В ходе занятия решались следующие задачи:

Образовательные: создать условия для формирования умения ориентироваться на листе бумаги,

 учить задавать вопросы, используя слова:  «слева», «справа», «между», «под»  и т.д.;

упражнять в счете в пределах десяти;

Развивающие:  научить ориентироваться на бумаге.

Воспитательные: способствовать закреплению умения работать самостоятельно  и по инструкции педагога. Воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: интерактивная доска, панель «Колибри».

Раздаточный материал: сигнальные карточки с цифрами; листы бумаги, «кораблик» Он помог мне полном объеме  раскрыть тему ярко и интересно для детей.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала  проблемную ситуацию, «письмо» Незнайки.

Занятие состояло из трех частей. Первая часть - Вступительная часть включала в себя организационный момент: подготовка восприятию и мотивации. Повторение видов транспорта с помощью заданий на панели «Колибри».

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: упражнение на развитие ориентировки  в пространстве, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы словесные, наглядные. Они помогли мне определить степень готовности к восприятию заданий и уровень знаний на определенном этапе.

Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы: практические, игровые. Которые способствовали закреплению таких понятий как ( правое, левое)

Я не забываю, что игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игровые приемы: сюрпризный момент, игра с корабликом на листе бумаги.

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива, я использовала следующие формы организации детской деятельности:

Работа малыми подгруппами на панели «Колибри»

Работа в  парах за столами  -  игра « Скажи сколько»

Индивидуальная работа  задание «Плыви кораблик»

На протяжении  всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявлялся в ходе выполнения следующих заданий «Найди, где какой транспорт»

Для удовлетворения двигательной активности детей  и сохранения здоровья мною была проведена физминутка, для снятия мышечного напряжения глаз  сделали упражнение для глаз. Так же следила за осанкой и посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес. Были внимательны.

Подводя итог занятия я  привлекла к этому  детей, попросила высказаться на тему занятия.

Выводы: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

 В дальнейшем в индивидуальной работе с детьми запланирую повторение и закрепление пройденного материала по данной теме.

Третья часть – итог, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие По программе: «Юный шахматист» Тема: «Черно-белое королевство» Средняя группа возраст (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитиеПо программе: «Юный шахматист» Тема: Черно-белое королевствоЦель: Выявить  полученные знания, представления и умения, которы...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1.  Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2.  Развивать умение относить животных к той или иной гр...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...