Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 105.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале
2020 год
Цель: Закрепить знания пространственных отношений: слева,справа.
Задачи:
- создать условия для формирования умения ориентироваться на листе бумаги,
- учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.;
- упражнять в счете в пределах десяти;
- научить ориентироваться на бумаге.
- способствовать закреплению умения работать самостоятельно и по инструкции педагога.
- воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»; дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле»;
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка, самостоятельная работа на листе бумаги.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, панель «Колибри».
Для детей: сигнальные карточки с цифрами; листы бумаги, «кораблик»
Словарная работа: наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, влево, вправо.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети встают круг. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе гости. Напоминает правила поведения во время занятия.
Воспитатель:
- Ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами вспомним виды транспорта при помощи волшебного экрана. (Работа на интерактивной панели «Колибри»)
Основная часть
1.Сюрпризный момент
Конверт от Незнайки. Воспитатель читает письмо.
Что Незнайка не знает как нужно ориентироваться в пространстве, особенно на листе бумаги, просит детей рассказать ему об этом.
Дети решают помочь
2.Задание первое « Найди, где какой транспорт»
На доске расположены транспортные средства, нужно найти местоположение ( Внизу, снизу ,слева, справа)
3.Физминутка.
- Давайте с вами немного отдохнем.
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
4.Задание «Плыви кораблик»
Ориентировка на бумаге. (Работа за столами)
Детям выдается по «кораблику» и листу бумаги. Выполняют задание воспитателя.
5.Зарядка для глаз.
Для снятия мышечного напряжения глаз.
6. Игра « Скажи сколько» Работа в парах.
Воспитатель на доске перемещает вертолеты слева направо, дети показывают сигнальной картой цифру, один ребенок называет количество и указывают направление.
Рефлексия
-Как вы считаете, мы смогли помочь Незнайке как ориентироваться в пространстве?
- Что было трудным?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Кто сегодня был самым внимательным?
Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.
Самоанализ занятия НОД
Тема: «Пространственная ориентировка на плоскости»
Образовательная область (интеграция): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Длительность занятия 25минут, что соответствует требованиям САНПИНа.
Для детей старшей группы 5 – 6лет.
В ходе занятия решались следующие задачи:
Образовательные: создать условия для формирования умения ориентироваться на листе бумаги,
учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.;
упражнять в счете в пределах десяти;
Развивающие: научить ориентироваться на бумаге.
Воспитательные: способствовать закреплению умения работать самостоятельно и по инструкции педагога. Воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: интерактивная доска, панель «Колибри».
Раздаточный материал: сигнальные карточки с цифрами; листы бумаги, «кораблик» Он помог мне полном объеме раскрыть тему ярко и интересно для детей.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию, «письмо» Незнайки.
Занятие состояло из трех частей. Первая часть - Вступительная часть включала в себя организационный момент: подготовка восприятию и мотивации. Повторение видов транспорта с помощью заданий на панели «Колибри».
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: упражнение на развитие ориентировки в пространстве, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы словесные, наглядные. Они помогли мне определить степень готовности к восприятию заданий и уровень знаний на определенном этапе.
Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы: практические, игровые. Которые способствовали закреплению таких понятий как ( правое, левое)
Я не забываю, что игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игровые приемы: сюрпризный момент, игра с корабликом на листе бумаги.
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива, я использовала следующие формы организации детской деятельности:
Работа малыми подгруппами на панели «Колибри»
Работа в парах за столами - игра « Скажи сколько»
Индивидуальная работа задание «Плыви кораблик»
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявлялся в ходе выполнения следующих заданий «Найди, где какой транспорт»
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения здоровья мною была проведена физминутка, для снятия мышечного напряжения глаз сделали упражнение для глаз. Так же следила за осанкой и посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес. Были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему занятия.
Выводы: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
В дальнейшем в индивидуальной работе с детьми запланирую повторение и закрепление пройденного материала по данной теме.
Третья часть – итог, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие По программе: «Юный шахматист» Тема: «Черно-белое королевство» Средняя группа возраст (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитиеПо программе: «Юный шахматист» Тема: Черно-белое королевствоЦель: Выявить полученные знания, представления и умения, которы...
Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»
Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1. Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2. Развивать умение относить животных к той или иной гр...
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...