Методичческая разработка занятия "Гуси - Лебеди"
методическая разработка (средняя группа)
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии математических способности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 988.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»
Методическая разработка
занятия с математическим содержанием в средней группе
с использованием ИТК
«Путешествие по сказке»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Дубровина Елена Владимировна
Тел.: 89216529234
Санкт – Петербург
2016
Сценарий образовательной деятельности
Цель: использование здоровьесберегающих технологий в развитии математических способности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать
- пространственное воображение образного мышления;
- умение сравнивать предметы по 4-м признакам, опираясь на модель;
- умение считать, пересчитывать в пределах 5;
- умение соотносить цифру и цвет;
- умение дифференцировать предметы по цвету, форме, размеру.
- Умение визуально определять ширину, длину.
- Формировать представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
- Воспитывать желание помогать друг другу, действуя сообща, приходить на помощь при необходимости
Содержание занятия:
Структурный компонент | Содержание |
Подготовительный этап | Определяется объем работы, программное содержание, сроки проведения, место проведения, продумывается содержание, методы, приемы. Создать определенный настрой, вызвать интерес. |
Основной этап | В процессе проведения занятия поддерживается мыслительная активность детей, (привлечение к работе по карточкам, задают вопросы). В конце подводятся итоги проделанной работы. |
Заключительный этап | Оценивается качество полученного результата, подводятся итоги. Педагог анализирует результативность освоения программных задач, намечается перспектива деятельности. |
Этапы (ход) занятия
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. А какую - вы догадаетесь сами. Но только просьба у меня к вам, сразу не отвечать, а после путешествия мне расскажите, как же называлась сказка, в которую мы попадем.
«Жили – были дед, да бабка. И были у них дочка Аленушка, и сынок Иванушка. Поехали они на ярмарку»
- Воспитатель – И что произошло потом?
-Дети - Аленушка убежала и оставила братца. Налетели Гуси - .Лебеди и унесли Иванушку.
И вот Аленушка пришла к нам помощи просить. Не справиться ей одной в такой ситуации. Предлагаю ей помочь.
А прежде чем мы доберемся до Бабы Яги - нам надо глазки потренировать.
« Гимнастика для глаз»
Глазки вверх, глазки вниз
А теперь ты повернись.
Глазки закрой ладошками и
Потопай ножками.
А теперь зажмурь глаза
И скажи - Вот это дааа!
А теперь ты поморгай
Улыбку другу передай!
Ты внимательно смотри-
В путь – дорогу нам идти!
Детям раздается клубочки на каждого.
Воспитатель – Есть у меня корзиночка с волшебными клубочками. Они нам дорогу и укажут.
Дети берут клубочки и кидают, держась за кончик нити. Клубочки катятся на разное расстояние, в зависимости от силы броска.
- У кого самая длинная дорога получилась?
- У кого самая короткая дорога получилась?
Ответы детей – У меня самая длинная дорога.
- - У меня самая короткая дорога получилась.
-А как вы догадались?
Ответы детей - У меня далеко укатился клубок.
- Мой клубок укатился не далеко.
- А сейчас я предлагаю вам скатать ваши клубочки, и мы отправляемся в путь.
Дети скатывают клубочки и складывают их в карзинку.
.- Кого встретила Аленушка сначала? А следующего? А последнего?
- Дети.- Первую встретила Печку.
- Отправляемся к печке.
Дети совместно с воспитателем идут проговаривая слова совместно с движением.
Маленькие ножки шагают по дорожке
1,2,3,4, 5- продолжаем мы шагать
1,2,3,4,5- мы закончили шагать.
Дети идут в специальных следочках (сделанные из пуговиц).
Встречают печку - (в проекторе появляется печка, охает)
Дети - « печка - печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?»
Печка - А вы напеките печенья. Вон у меня и тесто заготовлено. Я и скажу.
- Ребята, а какой формы бывают печенья?
Дети: печенья бывают круглой, прямоугольной, овальной и квадратной формы.
Дети берут голубую глину, « образец печенья» (карточку) и говорят, какой формы печенья будут лепить.
– Какие прекрасные печенья у вас получились. Какое по вкусу печенье у тебя, Арина? (малиновое, шоколадное и т.д.)
- А теперь понюхайте свои изделия, чем пахнет твое печенье? (дети вдыхают глубоко носом несколько раз.) и предполагают (у меня клубничное, ромашковое, васильковое и т д)
- Вот, печка, мы и справились, расскажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка (включение проектора)- Вот вы мои помощники, конечно путь я вам укажу. Дойдете до большого камня, повернете направо, дойдете до маленького камня. Там и яблоньку увидите.
Дети начинают путь и доходят до большого камня.
- Ребята, смотрите, маленькие камушки нам дорогу перегородили, надо их на голове перенести до маленького камня.
Дети берут мешочки и проносят препятствие на голове.
Встречают Яблоньку.
( с проектора)
Дети - Здравствуй, яблонька. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- Яблонька – А вы соберите мои яблоки, я и скажу куда полетели.
На полу лежат корзинки, где находятся схемы и подносы с блоками Дьенеша. Дети собирают в одну корзину, например, все толстые, круглые, маленькие, желтого и красного цвета, в другую все большие, тонкие ,квадратные и т д . и описывают их, считывая схему.( н-р- яблоко круглое толстое красного цвета, маленькое)
– Посчитайте, сколько больших яблок упало, сколько маленьких, сколько тонких, толстых, круглых, прямоугольных.
Ответы детей.
- Вот мы и собрали яблоки твои, теперь дорогу укажи.
Яблонька- (включение проектора). - Вы должны пройти над пропастью скалы, там и увидите речку.
Дети идут по « краю» скалы (по выложенным обручам приставным шагом)
– Ох и трудная наша дорога. Пора и передохнуть
- Все дружно по кругу мы побежим, а как только музыка закончится, вы внимательно смотрите какую цифру я покажу, вы должны встать – если цифра 1- то по одному « ёлочкой», если 2- то парами, 3- в тройки, 4- в четверки, 5- в пятерки..
Проходит игра (3-4 мин)
- Отправляемся в путь дальше.
- Кого встретила Аленушка?
- Дети - Речку – кисельные берега.
Появляется на проекторе « Речка - кисельные берега»
-.Здравствуй, речка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Речка (с проектора) - Скажу, когда построите мне переправу.
- А мосты мы смастерим из палочек Кюизинера. В этом месте широкие берега, значит какой мост будем строить?
Дети- Длинный мост.
- А здесь узкое место у реки, значит какой мост будем строить?
Дети- Здесь мост будет короткий.
- Возьмите палочки в руки на выбор( дети выбирают по цвету). Наши ладошки надо к работе подготовить.
Самомассаж с ребристыми палочками.
- А какую цифру вы взяли в руки? (дети в зависимости от цвета палочки, называют цифру в пределах 5)
- Там где узкое место у речки, мы построим из каких палочек ( дети выбирают) н-р- из голубых, розовых и белых палочек..
- а какие цифры изображают эти палочки?
Д.- Это 1,2,3.
- А там, где широкое место у речки, из каких палочек построим?.
Дети выбирают н-р - из красных и желтых.
В.- Из каких это цифр?
Д.- Это 4 и 5.
Дети дружно приступают к работе. ( Путем прикладывая палочек друг к другу.)
Речка с проектора:
-Ваша дорога будет идти через « кочки», « пещеры» приведёт к Бабе Яге.
Дети подлезают под дуги, перешагивают через мягкий конструктор.
Подходят к избушке, стучатся, выглядывает кукла Баба Яга.
Дети - Здравствуй, бабушка, верни нам, пожалуйста, Иванушку,
Баба Яга – Ох, касатики, конечно, верну, только вот у меня беда, в гости пригласил Кощей Бессмертный, а Ивашка проказник, его подарок перепутал с другими игрушками, который я подарить хотела. Ума не прилажу, что делать.
- Так мы поможем тебе.
Проводится игра « Федорка», определить и доказать кто лишний.
- Предположительные ответы детей – Я считаю, что лишняя вот эта игрушка, потому, что только у нее есть в руках предмет, а у других руки пустые.
- Я считаю, что жираф лишний, потому , что он самый высокий. Дети объясняют и доказывают.
Получается, что каждую игрушку можно назвать лишней.
Баба .Яга.- все равно не отдам вам Ивашку. Вот попросите меня самыми вежливыми словами, тогда и отдам.
Дети просят.
Баба Яга отдает Иванушку.
Дети благодарят.
Дети подходят к кукле Аленушке и сажают Иванушку рядом с Аленушкой.
- Ой, Аленушка, нам столько препятствий пришлось пережить. Ребята, расскажите, кого мы встречали, что делали?
Дети вкратце рассказывают о путешествии.
- Давайте попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой.
Ну а нам пора возвращаться к себе в детский сад.
Дети уходят из зала.
Методическое обеспечение:
Технологии: здоровьесберегающие, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), игровые технологии.
Оборудование: Мультимедийный проектор
Видеоматериал: сюжеты с « Печкой», « Речкой», « Яблонькой»
Специальные сшитые тапочки - с массажным эффектом
Дидактический материал
Демонстрационный: кукла Аленушка, Иванушка, Бабы-Яги, корзина под клубочки, 2 набивных мешка: большой и маленький (символизирующий « камни»), макет речки из ткани, поднос, объемные цифры, дуги, мягкий конструктор, набор игрушек -из дерева, пластмассы, резины.
Раздаточный: клубочки, мешочки с песком или крупой, голубая глина, влажные салфетки, картинки с изображением печенья (в виде геометрических фигур: овал, круг, квадрат, прямоугольник), обручи, блоки Дьенеша, корзины, палочки Кюизенера (только цифры в пределах 1-5.).
Фотоматериал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
методическая разработка сценарий музыкальной сказки "гуси-лебеди"
методическая разработка для воспитателей средних групп...
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».
Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».Цель: Развитие творческих способностей детей.Задачи: 1. Развивать память, внимание, речь детей....
Методическая разработка. Конспект занятия по сказке "Гуси-Лебеди".
Конспект занятия....
Методическая разработка занятия по сюжету русской народной сказки “Гуси-лебеди” (старшая группа)
Методическая разработка для воспитателей....
Методическая разработка «Спасём Иванушку (по сказке : «Гуси лебеди»)
Формирование у детей мыслительных операций, представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по...