Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкальных занятиях, в досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx | 15.08 КБ |
stsenariy.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
младший дошкольный возраст
Цель проекта: Объединение творческих возможностей взрослых и детей на основе совместной театрализованной деятельности и общего детского интереса.
Проблема: Угасание интереса к русскому народному фольклору.
Гипотеза: Формирование интереса к фольклору способствует духовно-нравственному развитию и эстетическому воспитанию детей, к восстановлению связи поколений.
Реализация данного проекта включила в себя два больших блока: работу с детьми в рамках д/с и работу с родителями воспитанников. Для каждого блока были разработаны определенные задачи:
Работа с детьми. Задачи:
-развитие эмоционально-образного восприятия музыки через движение, способность передавать образы персонажей, перевоплощаясь
-развитие координации движений, уверенности в себе
-формирование навыков сотворчества
-поддержание потребности ребенка в общении с детьми и взрослыми
-развивать умение сопереживать настроению героев сказки
-сотрудничество взрослого и ребенка, предусматривающее развитие художественно-творческой деятельности младшего дошкольника
-помочь детям испытать эмоциональное удовлетворение от признания собственных успехов.
Работа с родителями. Задачи:
-педагогическая пропаганда знаний русского фольклора
-укрепление семьи, вовлечение детей и родителей в творческий процесс
-вовлечение родителей в совместную деятельность группы детского сада.
Взаимодействие: музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.
Участники проекта: дети младшей группы «Звездочки», педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, художественное творчество, художественная литература.
Используемые технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, проектный метод.
Сроки реализации проекта: с 9 января по 27 февраля, среднесрочный.
Ожидаемый результат: Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми, пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей, благоприятное воздействие на развитие речи и координации движений детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровая театрализация «Гуси-лебеди»
с детьми младшего дошкольного возраста
с участием родителей
Цель: Объединение творческих возможностей взрослых и детей на основе совместной театрализованной деятельности и общего детского интереса.
Проблема: Угасание интереса к русскому народному фольклору.
Гипотеза: Формирование интереса к фольклору способствует духовно-нравственному развитию и эстетическому воспитанию детей, к восстановлению связи поколений.
Задачи в работе с детьми:
-развитие эмоционально-образного восприятия музыки через движение, способность передавать образы персонажей, перевоплощаясь
-развитие координации движений, уверенности в себе
-формирование навыков сотворчества
-поддержание потребности ребенка в общении с детьми и взрослыми
-развивать умение сопереживать настроению героев сказки
-сотрудничество взрослого и ребенка, предусматривающее развитие художественно-творческой деятельности младшего дошкольника
-помочь детям испытать эмоциональное удовлетворение от признания собственных успехов.
Задачи в работе с родителями:
-педагогическая пропаганда знаний русского фольклора
-укрепление семьи, вовлечение детей и родителей в совместный творческий процесс.
Взаимодействие: музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.
Участники мероприятия: дети младшей группы, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, художественное творчество, художественная литература.
Используемые технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, проектный метод.
Ожидаемый результат: Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми, пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей, благоприятное воздействие на развитие речи детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.
Ход мероприятия
(стихотворное переложение сказки авторское)
Действующие лица:
Сказочница, Баба-Яга, Яблоня, Речка, Маша – взрослые
Ручейки, яблочки, пирожки, гуси-лебеди, Ваня – дети
Дети входят в зал под музыку и занимают места по ролям.
Под музыку выходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я Сказочница известная
Знаю сказку интересную.
И не просто расскажу
Все как было покажу.
Жила семья на белом свете:
Мама, папа и их дети
Ванечка и Машенька
Дочка была старшенькой.
Мама с папой уезжали,
Дочке строго наказали:
«Ты из дома не ходи,
С младшим братцем посиди.
А мы вернемся с ярмарки
С добрыми подарками.»
Собрались и попрощались.
Маша с Ванечкой остались.
Выходят Маша и Ванечка.
Маша: Скучно с братцем мне сидеть.
Ну зачем за ним глядеть?
Ванюша, посиди, дружок,
А я к подружкам на лужок.
Маша убегает, Ванечка остается.
Сказочница: Маша, Маша, что же ты.
Как бы не было беды.
Ведь рядом лес, а на опушке
Изба стоит на курьих ножках.
И в окно глядит сама
Хозяйка – Бабушка Яга.
Из избушки выглядывает Баба-Яга.
Баба-Яга: Надоело мне одной
Целый день сидеть деньской.
Мне помощник в доме нужен.
Чтобы был с метлою дружен,
Чтоб готовил, убирал,
Дрова с водицей запасал.
Погляжу-ка я в окно.
Вдруг, увижу там кого.
Смотрит вдаль из-под руки.
Баба-Яга: Ой, а это кто один
На поляночке сидит?
Гуси-лебеди, летите,
Мне Ванюшку принесите. (уходит в избушку)
Сказочница: Гуси-лебеди вспорхнули,
Дружно крыльями взмахнули.
Гуси-лебеди летят, танцуют и подлетают к Ване.
Сказочница: Над Ванюшей полетали
И с собой его забрали.
Гуси-лебеди улетают с Ваней к избушке.
Баба-Яга: Прилетели мои гуси!
Угодили вы Ягусе!
Что ж, проходи сюда, Ванюша,
Будешь жить теперь в избушке.
Стереги мою метлу.
Ну а я пойду, посплю.
Все уходят.
Сказочница: Игры кончились, и вот,
Машенька домой идет.
Выходит Маша.
Маша: Где же братец? Где Ванюша?
Сказочница: Надо было маму слушать.
Одного не оставлять.
Маша: Где теперь его искать?
Сказочница: Прямиком идти тебе
В гости к Бабушке Яге.
Маша: Что же, нужно мне бежать
Братца Ванюшку спасать.
Маша уходит.
Сказочница: Отбежала от крылечка,
Видит Маша – в поле Печка.
Под музыку выходит Печка.
Печка: Из трубы идет дымок.
Поспевает пирожок.
Он душистый и румяный.
Угощенье будет славным!
К Печке подходят дети-поварята.
Поварята: Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили
Тесто замесили.
Исполняют песню «Пирожки» (м.Филиппенко), танцуют.
Сказочница: Маша к Печке той бежит.
Маша Печке говорит
Выходит Маша.
Маша: Печка, Печка, помоги,
Мне дорогу покажи.
Печка: Пирожков моих попробуй
Покажу тогда дорогу.
Маша: Пирожков я не хочу.
Лучше дальше побегу.
Сказочница: Печка молвит на прощанье:
Печка: Ну, как знаешь, до свиданья!
Маша уходит. Дети-поварята садятся рядом с Печкой.
Сказочница: Дальше Машенька бежит.
Видит, Яблонька стоит.
Под музыку выходит Яблонька.
Яблонька: Яблочки висят на ветке,
Это Яблонькины детки.
Сладкие, большие,
Соком налитые.
К Яблоньке подходят дети-яблочки.
Яблочки: С ветки яблони вчера
Яблочко сорвалось.
Вкусом радовать с утра
На столе осталось.
Выступление детского оркестра народных инструментов.
Сказочница: Маша к Яблоньке бежит.
Свою просьбу говорит.
Выходит Маша.
Маша: Яблонька, помоги,
Мне дорогу покажи.
Яблонька: Яблочек моих попробуй,
Покажу тогда дорогу.
Маша: Кислых яблок не хочу.
Лучше дальше побегу.
Сказочница: Яблонька ей на прощанье
Яблонька: Ну, как знаешь. До свиданья!
Маша уходит. Дети-яблочки садятся вместе с Яблонькой.
Сказочница: Дальше Машенька бежит.
Видит - реченька шумит.
Под музыку выходит Речка.
Речка: Полноводная река
Широка и глубока.
Детки есть и у Реки –
Непоседы ручейки.
К Речке подходят дети – ручейки.
Ручейки: Быстрый маленький ручей
Выбегает из ключей.
По лесу петляет
Хвостиком виляет.
Вот он поле пересек
Вот нырнул под мостик…
Невозможно ручеек
Ухватить за хвостик. (П.Синявский)
Дети – ручейки исполняют танец «Ручеек» с лентами.
Сказочница: Маша к Реченьке бежит.
Маша Речке говорит.
Выходит Маша.
Маша: Речка, Речка, помоги!
Мне дорогу покажи.
Речка: Ты воды моей попробуй
Покажу тогда дорогу.
Маша: Воды студеной не хочу.
Лучше дальше побегу.
Сказочница: Речка Маше на прощанье.
Речка: Ну, как знаешь. До свиданья.
Маша уходит.
Сказочница: Долго ль, быстро ль Маша шла
Уж не знает и сама.
Только видит на опушке
Стоит та самая избушка.
Зашла внутрь и глядит:
Братец Ванюшка сидит.
Маша: Руку дай, и мы с тобой
Побежим скорей домой.
Маша с Ваней уходят.
Сказочница: Маша с Ваней побежали.
Только пятки засверкали.
Тут проснулася сама
Хозяйка Бабушка Яга.
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Нету Вани, где же он?
Понесла Яга урон!
Караул! Средь бела дня
Пропал работник у меня!
Гуси-Лебеди, летите,
Ванюшу мне сюда верните! (уходит)
Гуси-Лебеди под музыку летят.
Сказочница: Маша с Ванечкой бежали
В небе стаю увидали.
Тут и Речка на пути.
Маша Речке говорит.
Маша: Речка, Речка, спрячь скорей
Нас от стаи лебедей.
Речка: Ты попей моей воды.
Спрячет Речка от беды. (дает кувшин)
Маша: Спасибо! (пробует)
Дети-ручейки и Речка окружают Машу и Ваню.
Гуси-Лебеди пролетают мимо.
Сказочница: Гуси мимо пролетали.
Дети дальше побежали.
Маша и Ваня подбегают в Яблоньке.
Маша: Яблонька, спаси скорей
Нас от стаи лебедей!
Яблонька: Скушай яблочко лесное.
Ветками тебя прикрою . (дает яблоко)
Маша: Спасибо! (пробует)
Дети-яблочки и Яблонька окружают Машу и Ваню.
Гуси-Лебеди пролетают мимо.
Сказочница: Гуси мимо пролетали.
Дети дальше побежали.
Маша и Ваня подбегают к Печке.
Маша: Печка, Печка, спрячь скорей
Нас от стаи лебедей.
Печка: Съешьте пирожков моих.
И укрою вас двоих. (дает пирожок)
Маша: Спасибо! (пробует)
Дети-поварята и Печяка окружают Машу и Ваню.
Гуси-Лебеди летят мимо.
Сказочница: Вот так, с помощью друзей
Иван с сестренкою своей
К своему добрались дому.
И вздохнули облегченно.
Маша: Буду я теперь послушна.
Буду маму с папой слушать.
Не оставлю братца я.
Буду я внимательна.
Сказочница: Начинается веселье
Ради чудного спасенья.
Становитесь в хоровод.
Веселись, честной народ!
Общий хоровод «Машенька» (м.Конвенан)
В заключении все артисты выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".
В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью русских народных сказок.
Из опыта работы....
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
«Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста на основе знакомства с русской народной культурой»
Исследования последних лет в области народной педагогики определяют роль народных традиций в современном воспитании. Обращение к вечным духовным ценностям народа в настоящее время приобретает особую а...
Консультация по теме: « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»
laquo; Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»...
План саморазвития воспитателя по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе, через устное народное творчество»
Годовой план по саморазвитию для воспитателя 2 мл. группы...
Методическая разработка на тему: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"
Конспект итогового мероприятия по реализации проекта по приобщению детей старшего возраста к русскому народному творчеству с использованием русских народных игр «В гостях у бабушки Матрены" Презентац...