Методическая разработка. Конспект занятия по сказке "Гуси-Лебеди".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки
“Гуси-лебеди”
(старшая группа)
Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных способностей:
а) учить детей ориентироваться в пространстве по плану-схеме, по
словесной инструкции.
б) закрепить счет в пределах 10.
в) развивать зрительно-моторную координацию, графические навыки.
г) учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
д) развивать мышление, внимание, память.
- Задачи на развитие связной речи.
а) развивать фонематический слух, анализ и синтез:
- учить запоминать и воспроизводить ритмы.
- выделять первый звук с слове, составлять из выделенный звуков слова
- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, дифференцировать слова по количеству слогов.
б) автоматизировать звук «Л»:
- выделять звук Л на фоне слов.
- Отличать слова со звуком Л, от других слов.
- Находить место звука Л в слове.
в) развивать монологическую речь.
- Воспитательные задачи.
а) воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материал к занятию:
- Серия картин по сказке «Гуси-Лебеди»
- 2 корзинки (большая и маленькая);
- пирожки, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком «Л» в начале, середине и конце слова;
- дорожка;
- счётные палочки;
- печка (плакат);
- дерево -“яблоня” (плакат), яблочки с картинками на звук «Р» и «В, Н, Т»;
- избушка Бабы Яги (плакат);
- рыбки, удочки, ведёрки с одним, двумя и тремя квадратами;
- семь лебедей (картинки);
- «кочки», цветная дорожка (спортинвентарь);
- листочки в клеточку с точками карандаши.
Ход занятия:
Логопед | Дети | |
Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! | Какая сказка к нам в гости придет? | |
Вы узнаете её название, если составите слова по первым звукам слов: гриб, утюг, сани, иголка - лыжи, ежи, бочка, ежи, дом, игла. | Дети догадываются. Это сказка “Гуси- лебеди”. | |
Вы правильно догадались! Начинаем путешествие... | ||
Напомните, с чего начинается сказка. | Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: «Не ходи со двора, братца береги». А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. | |
Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах: Два гуся летят над нами, Два гуся - за облаками, Три спустились за ручей. Сколько было всех гусей? | Дети считают, рассуждают. Было 7 гусей. | |
Сделаем проверку все вместе (картинки с лебедями). | Дети считают хором. Два, да еще два, да три будет семь. | |
Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный! Прибежала девочка, посмотрела — нет братца. А дальше? | Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. | |
Бежала девочка, бежала и видит... А кого она встретила, вы узнаете, если выполните рисунок по клеточкам.. | ||
От точки в центре листа проведите линию вверх на 3 клеточки, поставьте точку. Потом вправо на 5 клеточек, поставьте точку. Вверх на 2 клеточки, поставьте точку. Вправо на 2 клеточки, поставьте точку. вниз на 5 клеточек, на 7 клеточек влево. От 3-й точки отступите вниз 1 клеточку, поставьте точку. От точки проведите линию вниз на 1 клеточку, влево на 2 клеточки, вверх на 1 клеточку, вправо на 2 клеточки. Что получилось? | Дети последовательно соединяют точки. | |
«Печка, печка, куда гyси-лебеди полетели?» — спрашивает Машенька. «Скажу, если выполните задание с моими пирожками: определите на каком месте в слове стоит звук «Л» (ложка, стол, пила)». Отлично! | Дети определяют, на каком месте в слове стоит звук «Л». | |
Показала печка Машеньке дорогу: «Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните её и потом выложите такую же дорогу, с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет». (показываю карточку на 5 секунд) | ||
Сколько необходимо взять палочек зеленого цвета? | 3 палочки зелёного цвета | |
Сколько красного? Сколько всего нужно палочек взять? Выкладывайте дорожку. | 4 палочки Всего понадобится 7 палочек, так как 3+4=7. | |
Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит яблонька. «Яблонька, Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?» — спрашивает Машенька. «Скажу, только соберите мои яблочки, назовите, что нарисовано на картинках. В большую корзинку сложите яблоки с картинками на звук «Л», в маленькую с картинками без звука Л. | Дети выполняют задание. | |
«Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу». | ||
Физкультминутка Ну, я вижу вы устали. Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись И друг другу улыбнулись. | ||
Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка. «Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?» «Скажу, только поймайте рыбок, разложите улов по ведеркам - слова, состоящие из одного слога, положите в ведёрко с 1 квадратом, слова, состоящие из двух слогов, положите в ведёрко с 2 квадратами, слова, состоящие из трёх слогов, положите в ведёрко с 3 квадратами». | Дети ловят рыбок и выкладывают улов в соответствующее ведёрко. | |
И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы. Яги. Теперь ребята, вам предстоит преодолеть болото, перепрыгивая с кочки на кочку и пробежать по цветной извилистой дорожке. | Дети выполняют упражнения. | |
Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если вы отхлопаете правильно ритмы, нарисованные у вас на листках : ! !! !, !! !! !, !!! ! !!, ! !! !!! !. | Конечно, поможем. Дети находят цифры, из которых нарисована картина. | |
Молодцы! Увидела Машенька братца, подхватила на руки и побежала к дому. Помогите Машеньке добежать до дома, спасти братца - разложите картинки по порядку, где Машенька может спрятаться от гусей-лебедей? | Дети раскладывают картинки по порядку. | |
Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. | Дети продолжают: Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки. | |
И нашим детям за старание по гостинцу. | Дети рассматривают подарки, прощаются с героями сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.
Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...