Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи: 1. Развивать память, внимание, речь детей.
2. Способствовать развитию артикуляционной моторики, двигательной сферы у детей.
3. Воспитывать нравственно-этические и этические чувства.
Ход.
Сядем, деточки редком
Да поговорим ладком,
Про сказки русские, известные,
И до сих пор нам интересные.
В одной деревне жили маминька и папенька, дочка Аленушка и сынок Ванюша. Ждали они гостей. Надо бы угостить их, да принять хорошо. Отправились в город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pobezhdaet_zlo.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи: 1. Развивать память, внимание, речь детей.
2. Способствовать развитию артикуляционной моторики, двигательной сферы у детей.
3. Воспитывать нравственно-этические и этические чувства.
Ход.
Сядем, деточки редком
Да поговорим ладком,
Про сказки русские, известные,
И до сих пор нам интересные.
В одной деревне жили маминька и папенька, дочка Аленушка и сынок Ванюша. Ждали они гостей. Надо бы угостить их, да принять хорошо. Отправились в город.
Упражнение: «На лошадке».
Ехали дрожки по стежке-дорожке,
По стежке-дорожке ровнее ладошки. (дети ходят, высоко поднимая колени)
Лугом лесочком, через реку мосточком,
С кочки на кочку. (двигаются прямым галопом)
Вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам, по камням, по ухабам, по корням. (скачут)
Прямо в яму – бам. (приседают)
А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Все умеет девочка, руки у нее умелые, золотые.
Упражнение: «Умелые руки».
Наши руки умелые такие (дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз),
Наши руки – руки золотые.
Они умеют вышивать, шить и шарф вязать,
Подметать и стирать, суп варить, пыль вытирать, (выполняют движение в соответствии с текстом)
Тарелки чисто мыть, за порядком следить. (грозят пальцем)
Вот они какие – руки золотые. (протягивают руки вперед)
Все сделала Аленушка, услыхала голоса подружек. Посадила братца на крылечко, побежала играть.
Подружки поздоровались.
Игра: «Здравствуй дружок».
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок,
Встанем с тобою мы вместе в кружок. (идут по кругу)
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем.
Здравствуйте, здравствуйте ручки!
Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте, здравствуйте ножки!
Топ! Топ!
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте, наши коленки!
Шлеп! Шлеп! (выполняют упражнения по тексту)
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок! (машут сначала одной рукой, потом другой)
Галопом поскачет наш дружный кружок. (двигаются боковым голопом по кругу)
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают.
Здравствуйте, круглые щечки. (гладят щеки)
Пух-пух.( ударяют ладошками)
Здравствуйте, ноготочки. (сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Стук-стук. (стучат ноготочками друг о друга)
Здравствуй, веселый мой носик. (прикасаются пальцем к носу)
Шмыг-шмыг. (тянут за нос)
Ножки – пружинки, привет!
Прыг-прыг! (прыгают на месте)
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок,
Быстро закружится ровный кружок. (бегут по кругу)
Резвые ножки быстро бегут,
И остановятся тут.
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной. (качают головой, протягивают руки в перед)
Солнцу, привет! Небу, привет! (поднимают руки вверх)
«Здавствуйте!» - слышим в ответ.
Пока дети играли, налетели гуси-лебеди,
Подхватили малыша Ванечку и унесли в темный лес к бабе Яге.
Отправилась Аленушка искать братца, дошла до печки,
Просит печка достать пирожки, а как попали пирожки в печь, мы с вами покажем
- Месим тесто (язык в щеку)
- Раскатываем тесто (с силой язык через зубы и обратно)
- Блинчик (язык широкой лопаткой)
- Кладем начинку (язык трубочкой)
- Печем пироги ( надуваем щеки и медленно выпускаем воздух через губы «Пухххх…»)
- Вкусные пирожки!!! (облизнуть губы)
Пошла Аленушка дальше, у дороги яблоня, спелые яблоки наклонили ветви. Попросила яблоня снять яблоки, отблагодарила яблоком. Побежала Аленушка дальше и подошла к реке. Еле течет река, завалило её камнями.
Чистоговорки:
- Ка-ка-ка – бежит чистая вода.
- Ки-ки-ки – берега высоки.
- Ке-ке-ке – искупаемся в реке.
- Уки-уки-уки – в реке плавают щуки.
Идет девочки дальше, страшно в лесу звучат звуки – скрипит дерево – «А-а-а…»
Воет ветер – «У-у-у», скрипит снег – «Ш-ш-ш», бегут животные – «Пых-пых-пых», ухает филин – «Ух-ух-ух».
Зашла в чащу, а там дом бабы Яги. Ванечка сидит и плачет, а баба Яга обрадовалась Аленушке и пообещала не трогать Ванечку, если Аленушка будет у нее служить, прибирать, да чаем угощать.
Упражнение «Дуем на чай».
Напилась баба Яга чаю и полетела по белу свету. А Аленушка взяла братца и побежала домой. Гуси-лебеди отправились в погоню, но речка, яблоня и печка пришли сестрице на помощь, спрятали детей от гусей.
Игра «Спрячься от Гусей-Лебедей»:
- Печка (присели, закрылись руками)
- Река (ложатся на пол)
- Яблоня (поднимают руки-ветви)
Не догнали Гуси-Лебеди детей. Вернулась Аленушка вместе с братом домой до возвращения родителей.
Покажите ребята, как испугалась Аленушка? А как сердилась Баба Яга? Какой был грустный Иванушка? Радостные родители?
ИТОГ: В гостях у какой сказки мы сегодня были? Почему помогали все герои Аленушке? Что было трудного? Что понравилось?
(можно использовать куклы-перчатки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
методическая разработка сценарий музыкальной сказки "гуси-лебеди"
методическая разработка для воспитателей средних групп...
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
Методическая разработка. Конспект занятия по сказке "Гуси-Лебеди".
Конспект занятия....
Методическая разработка занятия по сюжету русской народной сказки “Гуси-лебеди” (старшая группа)
Методическая разработка для воспитателей....
Методическая разработка «Спасём Иванушку (по сказке : «Гуси лебеди»)
Формирование у детей мыслительных операций, представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по...
Методическая разработка "Спасем Иванушку", по мотивам сказки "Гуси -Лебеди
Методическая разработка "Спасем Иванушку", по мотивам сказки "Гуси -Лебеди...