Методическая разработка «Спасём Иванушку (по сказке : «Гуси лебеди»)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формирование у детей мыслительных операций, представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Спасём Иванушку (по сказке : «Гуси лебеди»)
Цель образовательной деятельности :
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) .
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить счет до 5.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками, корзинка, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги.
ХОД .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам книгу интересную принесла! А вы знаете, как она называется? (Раздается плач, в группу заходит Машенька и плачет).
Машенька: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди!
Воспитатель : А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?
Машенька: Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти.
Воспитатель: Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам направо, налево, вниз и вверх, а вон они, посмотрите, полетели (на экране отрывок из мультфильма, как гуси уносят Иванушку.
Воспитатель «Ну что ребята поможем отыскать Машеньке братца? » А для того чтобы помочь Машеньке, нам нужно отправиться в сказку. Ну что, готовы детки отправиться в путешествие?
Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешка, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Дети. Печка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
(Игра «Найди свою тарелочку»)
Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Спасибо Печка!
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?
Дети. Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне.
. А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)
- А теперь нужно собрать яблоки в корзинку и при этом назвать своё имя ласково
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. Ребята яблонька говорит, что вы молодцы. Возьмите ее яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Ребята как хорошо в весеннем лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
В. Куда гуси лебеди полетели?
Речка: . Выполните мое задание, скажу. «Скажите, если на улице холодно, то во что я превращаюсь, а если становится теплее ,то что со мной происходит?
Воспитатель: Ребята, давайте мы это проверим.
Опыты с водой.
Опыт с кусочками льда..(давайте поставим воду в холодильник, где очень холодно , как зимой. И затем посмотрим, что получилось. Воспитатель раздает детям приготовленные кусочки льда и предлагает их потрогать, погладить, приложить к щеке.
- Что вы можете сказать про это состояние воды.
Ответы детей: это лед, он твердый, гладкий, холодный.
Предложить детям взять лед в ладошку и поддержать.
-Что произошло?
Ответы детей: лед от тепла растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот за это нам речка указала путь, смотрите, клубочек катится.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель. Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сколько грибочков около избушки.
Ксюша, хлопни столько раз сколько грибочков.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать, столько раз, сколько грибов перед избушкой (будет 5 )
Баба Яга. Чую – чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда вся посуда у меня побилась, а вы ребята не сможете мне помочь?
В: Ребята, давайте мы превратимся в волшебников, возьмём волшебные белые листы и волшебные краски думаю, сможем помочь бабе яге.
Баба яга. Какая красивая посуда у вас получилась. Мне нравится. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Из- за двери выходит Иванушка (мальчик Сережа из 10 группы )
Иванушка: Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прошли много испытаний, всё выполнили правильно, не побоялись бабы яги. Забирай, Машенька, своего братца. (уходят)
( Иванушка вбегает и говорит.)
Иванушка: Ребята матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы меня спасли. Вот вам угощение.
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова. – «Глаза закрой – вернись домой»
Дети открывают глаза.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Методическая разработка. Конспект занятия по сказке "Гуси-Лебеди".
Конспект занятия....
Методическая разработка "Спасем Иванушку", по мотивам сказки "Гуси -Лебеди
Методическая разработка "Спасем Иванушку", по мотивам сказки "Гуси -Лебеди...
Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 6-7 лет) на тему:Итоговое занятие по теме: «Где Иванушку искать?» (По мотивам сказки «Гуси-лебеди»)
Открытое занятие созданно самостоятельно....
Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди»)
Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди»)...
Презентация к итоговому занятию с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР "Мы пойдём искать Иванушку" (по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Размер файла презентации 8.05 МБ превышает максимальный размер файла 3 МБ.Открыть презентацию полностью можно здесь: urok.1sept.ru/articles/643529 Рекомендации по использованию пре...
- Мне нравится (1)