Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа)

Маргиева Дали Алексеевна

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Подготовила: Маргиева Д.А.

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
– совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
-закрепить умение здороваться и прощаться
-продолжаем различать и называть диких животных, называть их на осетинском языке ( заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка)
-активизация словаря по теме «дикие животные»
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-развивать зрительное внимание, мышление;
-
 развивать воображение.
- Воспитывать  любовь и бережное отношения к природе.

Методы и приемы:  проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра « ветерок».

Предварительная работа с детьми:
Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»,»Лиса»,»Волк»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»,; обучение техники самомассажа.

Материал и оборудование: письмо; корзина с морковью, шишками; пеньки для перешагивания; Аудиозапись «Звуки леса». «Мишка косолапый»;
осенние листочки на веревочке, прикрепленной к палочке; Игрушки мишка и заяц; Домик с колокольчиками; гимнастический коврик, ребристая доска; ноутбук, проектор.
Ход занятия:

Дети заходят в группу:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Сегодня почтальон принес в детский сад письмо. Как вы думаете, кто прислал письмо, кто изображен на письме? Письмо прислал Зайка. Он пишет, что ему очень грустно, и он приглашает нас в гости к себе.

Поедем в гости к Зайчику?

Дети: Да, пойдем.

Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением.  Что любит кушать зайчик? (морковь). Значит, какое угощение мы понесем Зайчику? В магазине я купила морковь, и мы готовы пойти в гости.

-Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет! » По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.
Согласны? (да)

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Посмотрите вокруг нас лес.
А как  же нам пройти?

-Нужно пройти по дорожке.
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Смотрите, ребята, сколько пеньков!
-Давайте их перешагнем (перешагивание через «пенечки»)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем  лесу поднялся ветерок. (Звук ветра). Ветер сильный налетает и деревья он качает.(покачивание рук, поднятых вверх).

- А теперь и мы давайте превратимся в ветерок и подуем на листочки. ( Дети берут листочки, прикрепленные к палочке с пенечка)

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Дует лёгкий ветерок - ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

(выдох спокойный, не напряжённый).

Дует сильный ветерок – в-в-в…

И качает так листок – в-в-в…

(активный выдох).
- Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)
Воспитатель: «Шишечку катаю, ладошки упражняю

( круговые движения шишками между ладонями).

Вверх – вниз, вверх – вниз, сильно шишка не колись».

 ( Движения вверх, вниз)

-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)
значит, порядок.
Нам тут дальше не пройти.
Кто же это на пути?
Дети: Медведь.
А какой медведь? (Ответы детей: мягкий, большой.)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)
Медведь: Что вы делаете в лесу?
Дети: Мы идем к зайке в гости.
Медведь: Это хорошо!  Я  пропущу вас, если поиграйте со мной.
Подвижная игра под аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идёт»

(Дети выполняют движения по тексту)

Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по мостику. Будьте осторожны!
Воспитатель: Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем «до свидание»
-По лесной дорожке
-шагают наши ножки …(Ходьба по ребристой доске, гимнастическому коврику)
Посмотрите, вот мы и пришли к домику зайки ( Дети подходят к домику, на каждой двери, которого, изображено животное с прикрепленным  колокольчиком , который там проживает)

- Как узнать в каком домике живет заяц? ( на звонке нарисована картинка зайца)

Давайте позовём зайчика.- Зайка,  выходи! ( Дети звонят в колокольчик)

Дети: Здравствуй зайка (индивидуальные и хоровые ответы), Мы знаем, что зимой тебе трудно найти пищу, и принесли угощение! (корзина с морковью)


Зайка: Здравствуйте, ребят! Проходите, садитесь на стульчики. Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. А вы любите играть?

Сейчас мы поиграет в игру «Найди тень животного и назови его на осетинском языке»

- На экране появится тень животного, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, какой зверь спрятался в лесу, но правильная отгадка появится тогда, когда вы назовете зверя на осетинском языке.
Дидактическая игра «Найди тень животного и назови его на осетинском языке»
Ночью воет он в лесу,                              Эта рыжая плутовка

Я ягненка унесу-у-у-у!                             Может влезть в курятник ловко,

В зайцах тоже знаю толк ,                    С петушком в лесок умчится

Злой, голодный, серый…(волк)               Как зовут ее… (лисица)

По деревьям ловко скачет,

 И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок! (белка)

Косолапый и большой.                            У кого иголочки

Спит в берлоге он зимой.                       Как в лесу на елочке

Любит шишки, любит мед ,                    Зверя лучше не тревожь

Ну –ка, кто же назовет?   (медведь)       Он колючий. Это   (еж)
-Спасибо ребята, что пришли в гости, а это вам угощение от меня.

-Спасибо зайчик за гостеприимство , но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с зайкой (зайка деткам даёт угощение)
По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой.

1-2-3 –покружились,

И в детский садик воротились.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье..
Рефлексия :- Вот мы и пришли в детский сад.
Куда ходили (ответы детей)
Кого видели (ответы детей)
Понравилось (ответы детей)
Что делали? По кочкам прыгали? Как ветерок дули?. (ответы детей)
Теперь, дети нужно помыть руки после прогулки по лес.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».

Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".

Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.2. Развивающие: развиват...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .

Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое  мышление, творческое воображение....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В стране сказок"

Конспект  НОД в  младшей  группепо  развитию  речи  на   тему:  "В стране сказок"...