Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В стране сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макарова Людмила Ивановна

Конспект  НОД в  младшей  группе

по  развитию  речи  на   тему:  "В стране сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok2.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Выполнила: воспитатель

Макарова Людмила Ивановна

Конспект  НОД в  младшей  группе

по  развитию  речи  на   тему:  "В стране сказок"

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; Расширять словарный запас дошкольников; формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику.

Развивающие: Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение излагать свои знания.

Воспитательные: Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедиа, макет «ворота», готовые макеты раскраски, гуашь, губка; книга сказок, сундук, игрушка – мышка, угощение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.

Ход НОД:

Воспитатель. (орг. момент)

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок. В этом нам помогут волшебные ворота, которые приведут нас в сказку.

Дети по очереди проходят через ворота

Воспитатель. Ну вот мы и оказались в стране сказок. Ой, ребята, смотрите, что это за странный предмет?

Дети обнаруживают «волшебный» сундук.

Воспитатель. Вот интересно, что же там внутри.

Дети открывают сундук, обнаруживают в нём книгу.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая волшебная книга!

- Но почему то она не открывается? (ответы детей)

Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

(проходят, садятся на стульчики)

1. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (ответ на экране)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (ответ на экране)

3. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(ответ на экране)

4. Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле (ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали! Вот наша книга и открылась, и на первой странице - сказка «Теремок»

- Ребята, посмотрите на экран, и назовите сказочных героев, которые не жили в теремке.

- Вы назвали правильно всех героев, какие вы все молодцы! Но нам нужно двигаться дальше. Давайте перевернём следующую страницу нашей книги и посмотрим что же нас ждёт дальше.

«Сказочные превращения» (превращаемся в мышек)

Танец-разминка «Мышка - Хохоша»

Слышится чей то плач

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет (появляется Мышка). Мышка почему-то плачет? Давайте спросим у неё?

- Мышка, что случилось, почему ты плачешь?

Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, нарисовал героев сказки, но они куда-то потерялись и теперь дети не смогут прочитать сказки.

Воспитатель: Не переживай, мышка, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Давайте перевернём следующую страницу нашей книги может она нам подскажет, где найти сказочных героев. И на следующей странице - «Волшебная мастерская».

- Сейчас мы с вами пройдём в «Волшебную мастерскую» и там попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисованы сказочные герои, детям нужно закрасить полностью лист, чтоб узнать, что там нарисовано).

- У вас на столах лежат «волшебные листы», надо закрасить их краской и посмотрим, что же получится.

- Ребята, посмотрите, какие сказочные герои оказались на листе бумаги? Из какой они сказки?

- Ребята, мышка очень благодарна вам, что вы ей помогли найти сказочных героев.

Воспитатель: Перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Мышка не хочет с вами расставаться, может мы возьмём её с собой, пусть она посмотрит, как вы играете и чем занимаетесь в группе.

Дети по очереди проходят через «волшебные ворота».

Воспитатель: Вот мы оказались с вами снова в детском саду.

Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили в сказке? Что вам понравилось больше всего?

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, спасибо, вам, ребята! У меня для вас угощение – это «волшебные конфеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует  цель: обогащать словарный запас;  учить образовывать слова прилагательные от слов су...

Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

Презентация на тему "В стране сказок"

•Цель: закрепить знания русских народных сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок». •Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное...

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «В стране сказок»

Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам....

Конспект ООД на тему: «В стране сказок и чудес!»

Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и  русских народных сказках....