Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zayke_konspekt_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-закрепить умение здороваться и прощаться;
-закрепить умение различать и называть диких животных;
-активизация словаря по теме «дикие животные»;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-развивать зрительное внимание, мышление;
-развивать воображение;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Методы и приемы: арт – терапия, проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»,»Лиса»,»Волк»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»; обучение техники самомассажа.
Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц»,»медведь» круги из линолеума, конструктор для перешагивания, шкатулочка со снежинками, корзинка с морковкой и капустой для зайца, 5 – 7 елочек, животные ( белка, лиса, волк, лось, ежик, кабан), на столе для детей – апельсин, яблоко, груша, свекла, лук, чеснок, лимон, перец, капуста, морковь, картошка.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
Проводится игра « Мы проснулись » ( обыгрывание потешки - песенки).
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(закрываем глаза ладошками, открываем)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(прижимаем ладошками уши, открываем)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(протягиваем ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись
(гладим ножки)
Глазки смотрят
(округлые пальчики у глаз, смотрим)
Ушки слушают
(округлые ладошки у ушей, слушаем)
Ручки хлопают, Ножки топают,
Мы проснулись!
(поднимаем руки вверх).
Давайте скажем нашим гостям « С добрым утром! »
Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните, к вам в гости уже приходил зайчик? Он снова позвал нас к себе в гости. Ребята, скажите, что зайка любит кушать (ответы детей). А мы же с вами знаем, что в гости нужно ходить с угощением ( берем корзинку с морковкой и капустой ). Вот теперь мы и пойдем в гости к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет! » А по пути мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Вы согласны? (да)
Воспитатель: Посмотрите вокруг нас лес. Я пойду первая, буду искать дорогу, а вы за мной.
Сейчас мы пойдем по узкой тропинке:
« По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
Смотрите, ребята, сколько пеньков!
Давайте их перешагнем (перешагивание через кирпичики)
А теперь по болоту по кочкам (прыжки из круга в круг)
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает. Посмотрите под елочкой красивая шкатулочка. Давайте посмотрим, что в ней. ( открываем шкатулку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите да здесь же снежинки! Давайте поиграем с ними ( кладем снежинку на ладонь).
Воспитатель: «Ветер дует, задувает
и снежинки поднимает»!
(Сдуваем снежинку с ладони). Вот так!
(Воспитатель дает каждому ребенку по снежинке.
Дети кладут их на ладонь, потом сдувают).
Воспитатель: Молодцы , вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем снежинки в шкатулочку (кладем снежинки в шкатулочку).
Воспитатель: Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли?
(Ответы детей). Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек. (самомассаж с шишками).
Воспитатель: «Шишечку катаю, ладошки упражняю
( круговые движения шишками между ладонями).
Вверх – вниз, вверх – вниз, сильно шишка не колись».
( Движения вверх, вниз)
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые), значит, порядок.
Воспитатель: «Нам тут дальше не пройти,
Кто же это на пути»?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)
Медведь: Что вы делаете в лесу?
Дети: Мы идем к зайке в гости.
Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.
У меня для вас есть игрушки, животные. ( Дети берут животных: белка, лиса, волк, лось, ежик, кабан ).
Возьмите каждый по игрушке и скажите, какое у вас животное (индивидуальные ответы детей).
Медведь: Молодцы, ребята! Животных вы знаете. Проходите дальше. ( Садит мишку)
Воспитатель: Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем мишке «До свидание»
Воспитатель: «По лесной дорожке
шагают наши ножки»
Посмотрите, вот мы и пришли!
Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости, и принесли угощение!
Дети: Здравствуй зайка (индивидуальные и хоровые ответы)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики. (Стол, под салфеткой овощи и фрукты). Я очень люблю морковку и капусту. Детки, а я не знаю, что вы кушаете. У меня есть фрукты и овощи, я вам буду показывать, а вы мне расскажите, кушаете вы их или нет. ( Ответы детей, индивидуальные и хоровые - апельсин, яблоко, груша, свекла, лук, чеснок, лимон, перец, капуста, морковь).
Зайка: Молодцы ребята, в этих фруктах много витаминов. Если вы будете их кушать, вы не будете болеть.
А теперь я хочу с вами поиграть еще в игру. Вставайте детки, подходите ко мне.
Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
(Берут корзинку с угощениями для зайца).
Воспитатель: Зайка посмотри, мы тебе в подарок морковку и капусту принесли. Держи. Кушай на здоровье. А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем зайчику « До свидания »! ( Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: «По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой».
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.
Куда мы ходили? (ответы детей)
Кого видели? (ответы детей)
Вам понравилось? (ответы детей)
«Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».
Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"
Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи». Учить составлять описание предмета....
Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".
Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.2. Развивающие: развиват...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .
Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое мышление, творческое воображение....
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В стране сказок"
Конспект НОД в младшей группепо развитию речи на тему: "В стране сказок"...