Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обогащать словарь
Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе
На тему: «Посуда»
Воспитатель:
Комкова Мария Геннадьевна
Санкт – Петербург
2020
Конспект занятия «Посуда» в младшей группе
Цель занятия:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме. (Чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.).
• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать образные движения посредством игры.
• Развивать логическое мышление, творческое воображение.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощения.
Ход занятия- игры.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, вы только послушайте, кто- то у нас смеётся в группе, вот только я не могу понять в каком уголке. Может вы, поможете мне? (Дети начинают ходить по группе). В уголке «кухня» дети встречают Незнайку. Он разбросал всю посуду и теперь не знает, как разложить ее, и как она называется.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. И что ты тут нам устроил? Какой беспорядок.
Незнайка: Я играю.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, во что играешь? И как это все называется?
Незнайка: Нет, но я очень хочу узнать, мне очень интересно.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы тебе расскажем. Ребята, проходите на коврик, присаживайтесь и Незнайку тоже пригласите, (читает стихи, показывает иллюстрации).
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Дружно хором отвечайте.
Кто подскажет – молодец.
1.Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
2.Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
3.На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
4.На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Воспитатель: Молодцы!
- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете? Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
- А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.
Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра: (Дети образуют круг, Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети).
Тук – тук – тук,
тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та, тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук, тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).
Воспитатель: Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Воспитатель: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)
Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?
Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Незнайка: молодцы, все знаете.
Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.
Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?
Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг) А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....
Конспект занятия младшая группа по развитию речи " Учим зайку умываться"
Ребенок играя учится....
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Посуда»
Конспект занятия на тему: «Посуда»Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столов...
Презентация в 1 младшей группе по развитию речи на тему Посуда
Презентация в 1 младшей группе по развитию речи на тему "Посуда" Детский сад №54 Усть-Кут...
Занятие в первой младшей группе по развитию речи на тему "Посуда"
Цель: формирование знаний детей по теме «Посуда». Расширение словарно запаса.Оборудование: набор посуды, коробка, белочка....