Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мария Геннадьевна Комкова

Обогащать словарь 

Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать логическое  мышление, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

 в младшей группе

 На тему: «Посуда»

 

Воспитатель:

Комкова Мария Геннадьевна

Санкт – Петербург

2020

Конспект занятия «Посуда»  в младшей группе  

Цель занятия:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (Чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.).

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое  мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощения.

Ход занятия- игры.

 Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, вы только послушайте, кто-  то  у нас смеётся в группе, вот только я не могу понять в каком уголке. Может вы, поможете мне?  (Дети начинают ходить по группе). В уголке «кухня» дети встречают Незнайку. Он разбросал всю посуду и теперь не знает, как разложить ее, и как она называется.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. И что ты тут нам устроил? Какой беспорядок.

Незнайка: Я играю.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, во что играешь? И как это все называется?

Незнайка: Нет, но я очень хочу узнать, мне очень интересно.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы тебе расскажем. Ребята,  проходите на коврик, присаживайтесь и Незнайку тоже пригласите,  (читает стихи, показывает иллюстрации).

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Дружно хором отвечайте.

Кто подскажет – молодец.

1.Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля) –

2.Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

3.На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

4.На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Воспитатель: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы,  которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете? Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню.  Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра: (Дети образуют круг, Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети).

Тук – тук – тук,

тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)

Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Незнайка: молодцы, все знаете.

Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?

Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг) А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Посуда»

Конспект занятия на тему:  «Посуда»Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столов...

Презентация в 1 младшей группе по развитию речи на тему Посуда

Презентация  в 1 младшей группе по развитию речи на тему "Посуда" Детский сад №54  Усть-Кут...

Занятие в первой младшей группе по развитию речи на тему "Посуда"

Цель: формирование знаний детей по теме «Посуда». Расширение словарно запаса.Оборудование: набор посуды, коробка, белочка....