Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД в младшей группе
Легкая Т.В.
Развитие речи. Тема: «Овощи».
Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи». Учить составлять описание предмета.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания;
- Закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества;
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память;
- Способствовать развитию любознательности, мышления;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Оборудование и материал:
Корзина с овощами (натуральными): картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свёкла. Импровизированный огород с овощами – муляжами;
Кукла, кастрюля, детская газовая плита, стол, детские разделочные доски и ножи для игрового момента; шапочки - маски с изображением овощей для игры – разминки.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Подводит их к импровизированному огороду.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Огород.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Для выращивания овощей.
Воспитатель:
В огороде много гряд:
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла и горох,
А картофель, разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год!
Дети: рассматривают и называют овощи, находящиеся в импровизированном огороде.
В этот момент в группу заходит второй воспитатель в костюме «Осень» с корзиной натуральных овощей. Здоровается со всеми.
«Осень»: Ребята, я в гости к вам пришла, гостинцы принесла! Посмотрите, что у меня в корзине?
Дети: Овощи!
«Осень»: Возьмите корзину, а я пойду к другим детям и тоже отнесу им гостинцы.
«Осень» отдает корзину воспитателю. Уходит.
Воспитатель: Ребята, какая прекрасная, добрая, щедрая золотая осень! Она подарила нам много овощей!
Воспитатель берет поочередно все овощи и спрашивает их название, признаки, качества.
Воспитатель берет капусту: Это что?
Дети: Это капуста.
Воспитатель: Она какая?
Дети: Она большая, круглая, зеленая, тяжелая, вкусная и т.д. Вопросы повторяются для каждого овоща, лежащего в корзине.
Дети отвечают. При затруднении, помочь с ответом. Похвалить каждого ребенка за ответы.
Воспитатель: Ребята, овощи необходимо есть каждый день, потому что они богаты витаминами. Овощи нужны для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми!
Воспитатель: Ребята, а какие блюда можно приготовить из овощей?
Дети: Можно приготовить салат, овощное рагу, овощной суп и т.д.
Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Полина. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поиграем! (Младшие дети берут куклу, садятся на стульчики или, по желанию, становятся вокруг стола, где будет проходить игровой момент).
Мы сварим овощной суп для куклы Полины. Я буду поваром, а вы – моими помощниками. Для начала необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Мы капусту порубили,
Перетерли, посолили
И набили плотно в кадку.
Будет все у нас в порядке!
Чтение стихотворения с показом овощей и выкладыванием их на стол.
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох.
Вот овощи спор завели на столе – что лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!
Берите разделочные доски и ножи. На разделочных досках лежат отварные овощи для каждого ребенка.
Воспитатель продолжает читать стихотворение, дети режут овощи и складывают их в кастрюлю. Напомнить детям, что у них в руках ножи. Необходимо аккуратно и осторожно резать овощи ножом, чтобы не поранить пальчики.
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной получился, не плох!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный суп сварили! Он, наверное, очень вкусный и полезный, потому что овощной! Кукла Полина будет рада его попробовать!
Воспитатель предлагает поиграть в игру - разминку « Наш огород».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наш огород». Выбирайте себе любые шапочки – маски с изображением овощей.
Игра-разминка «Наш огород». Дети становятся в круг.
Воспитатель:
В огород мы пришли
И морковку тут нашли.
Ты, морковка, выходи
И на нас погляди.
(Все дети хлопают в ладоши, морковка пляшет в кругу.)
В огород мы пришли
Баклажан тут нашли.
Баклажан, выходи
И на нас погляди.
В огород мы пришли
И капусту тут нашли.
Ты, капуста, выходи
И на нас погляди. И т.д.
Подведение итогов: Дети могут присесть на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нам подарила золотая осень?
Дети: Золотая осень подарила нам овощи.
Воспитатель: А где овощи растут?
Дети: Они растут в огороде.
Воспитатель: Ребята, для чего нам необходимо есть овощи?
Дети: Нам необходимо есть овощи для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.
Воспитатель: А что мы варили для куклы Полины?
Дети: Мы варили овощной суп.
Ребята, а теперь нам нужно попрощаться с гостями и отнести наш овощной суп к настоящему повару – Вере Сергеевне, она как следует, его доварит и подаст нам на обед!
Воспитатель и дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
Легкая Т.В.
Развитие речи. Тема: «Овощи».
Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи». Учить составлять описание предмета.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания;
- Закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества;
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память;
- Способствовать развитию любознательности, мышления;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Оборудование и материал:
Корзина с овощами (натуральными): картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свёкла. Импровизированный огород с овощами – муляжами;
Кукла, кастрюля, детская газовая плита, стол, детские разделочные доски и ножи для игрового момента; шапочки - маски с изображением овощей для игры – разминки.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Подводит их к импровизированному огороду.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Огород.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Для выращивания овощей.
Воспитатель:
В огороде много гряд:
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла и горох,
А картофель, разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год!
Дети: рассматривают и называют овощи, находящиеся в импровизированном огороде.
В этот момент в группу заходит второй воспитатель в костюме «Осень» с корзиной натуральных овощей. Здоровается со всеми.
«Осень»: Ребята, я в гости к вам пришла, гостинцы принесла! Посмотрите, что у меня в корзине?
Дети: Овощи!
«Осень»: Возьмите корзину, а я пойду к другим детям и тоже отнесу им гостинцы.
«Осень» отдает корзину воспитателю. Уходит.
Воспитатель: Ребята, какая прекрасная, добрая, щедрая золотая осень! Она подарила нам много овощей!
Воспитатель берет поочередно все овощи и спрашивает их название, признаки, качества.
Воспитатель берет капусту: Это что?
Дети: Это капуста.
Воспитатель: Она какая?
Дети: Она большая, круглая, зеленая, тяжелая, вкусная и т.д. Вопросы повторяются для каждого овоща, лежащего в корзине.
Дети отвечают. При затруднении, помочь с ответом. Похвалить каждого ребенка за ответы.
Воспитатель: Ребята, овощи необходимо есть каждый день, потому что они богаты витаминами. Овощи нужны для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми!
Воспитатель: Ребята, а какие блюда можно приготовить из овощей?
Дети: Можно приготовить салат, овощное рагу, овощной суп и т.д.
Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Полина. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поиграем! (Младшие дети берут куклу, садятся на стульчики или, по желанию, становятся вокруг стола, где будет проходить игровой момент).
Мы сварим овощной суп для куклы Полины. Я буду поваром, а вы – моими помощниками. Для начала необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Мы капусту порубили,
Перетерли, посолили
И набили плотно в кадку.
Будет все у нас в порядке!
Чтение стихотворения с показом овощей и выкладыванием их на стол.
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох.
Вот овощи спор завели на столе – что лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!
Берите разделочные доски и ножи. На разделочных досках лежат отварные овощи для каждого ребенка.
Воспитатель продолжает читать стихотворение, дети режут овощи и складывают их в кастрюлю. Напомнить детям, что у них в руках ножи. Необходимо аккуратно и осторожно резать овощи ножом, чтобы не поранить пальчики.
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной получился, не плох!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный суп сварили! Он, наверное, очень вкусный и полезный, потому что овощной! Кукла Полина будет рада его попробовать!
Воспитатель предлагает поиграть в игру - разминку « Наш огород».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наш огород». Выбирайте себе любые шапочки – маски с изображением овощей.
Игра-разминка «Наш огород». Дети становятся в круг.
Воспитатель:
В огород мы пришли
И морковку тут нашли.
Ты, морковка, выходи
И на нас погляди.
(Все дети хлопают в ладоши, морковка пляшет в кругу.)
В огород мы пришли
Баклажан тут нашли.
Баклажан, выходи
И на нас погляди.
В огород мы пришли
И капусту тут нашли.
Ты, капуста, выходи
И на нас погляди. И т.д.
Подведение итогов: Дети могут присесть на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нам подарила золотая осень?
Дети: Золотая осень подарила нам овощи.
Воспитатель: А где овощи растут?
Дети: Они растут в огороде.
Воспитатель: Ребята, для чего нам необходимо есть овощи?
Дети: Нам необходимо есть овощи для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.
Воспитатель: А что мы варили для куклы Полины?
Дети: Мы варили овощной суп.
Ребята, а теперь нам нужно попрощаться с гостями и отнести наш овощной суп к настоящему повару – Вере Сергеевне, она как следует, его доварит и подаст нам на обед!
Воспитатель и дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Итоговое занятие по ФГОС ДОУ в первой младшей группе по развитию речи на тему "Овощи" - "В огороде у козы"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Овощи"...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Конспект образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...