Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Легкая Татьяна Викторовна

Конспект НОД в младшей группе

Легкая Т.В.

Развитие речи. Тема: «Овощи».

 

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета.

Задачи:

      Образовательные:

- Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания;

- Закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества;

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, память;

- Способствовать развитию любознательности, мышления;

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.

 

Оборудование и материал:

Корзина с овощами (натуральными): картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свёкла. Импровизированный огород с овощами – муляжами;

Кукла, кастрюля,  детская газовая плита, стол, детские разделочные доски и ножи для игрового момента; шапочки - маски с изображением овощей для игры – разминки.

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Подводит их к импровизированному огороду.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Огород.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Для выращивания овощей.

Воспитатель:

В огороде много гряд:

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год!

Дети: рассматривают и называют овощи, находящиеся в импровизированном огороде.

В этот момент в группу заходит второй воспитатель в костюме «Осень» с корзиной натуральных овощей. Здоровается со всеми.

«Осень»: Ребята, я в гости к вам пришла, гостинцы принесла! Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Овощи! 

 «Осень»: Возьмите корзину, а я пойду к другим детям и тоже отнесу им гостинцы.

«Осень» отдает корзину воспитателю. Уходит.

Воспитатель: Ребята, какая прекрасная, добрая, щедрая золотая осень! Она подарила нам много овощей!

Воспитатель берет поочередно все овощи и спрашивает их название, признаки, качества.

Воспитатель берет капусту: Это что?

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Она какая?

Дети: Она большая, круглая, зеленая, тяжелая, вкусная и т.д. Вопросы повторяются для каждого овоща, лежащего в корзине.

Дети отвечают. При затруднении, помочь с ответом. Похвалить каждого ребенка за ответы.

   

Воспитатель: Ребята, овощи необходимо есть каждый день, потому что они богаты витаминами. Овощи нужны для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми!

Воспитатель: Ребята, а какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: Можно приготовить салат, овощное рагу, овощной суп и т.д.

 

Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Полина. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поиграем! (Младшие дети берут куклу, садятся на стульчики или, по желанию, становятся вокруг стола, где будет проходить игровой момент).

Мы сварим овощной суп для куклы Полины. Я буду поваром, а вы – моими помощниками. Для начала необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку.

Будет все у нас в порядке!

 

Чтение стихотворения с показом овощей и выкладыванием их на стол.

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох.

 

Вот овощи спор завели на столе – что лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

 

Берите разделочные доски и ножи. На разделочных досках лежат отварные овощи для каждого ребенка.

Воспитатель продолжает читать стихотворение, дети режут овощи и складывают их в кастрюлю. Напомнить детям, что у них в руках ножи. Необходимо аккуратно и осторожно резать овощи ножом, чтобы не поранить пальчики.

 

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

 

Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной получился, не плох!

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный суп сварили! Он, наверное, очень вкусный и полезный, потому что овощной! Кукла Полина будет рада его попробовать!

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру - разминку « Наш огород».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наш огород». Выбирайте себе любые шапочки – маски с изображением овощей.

Игра-разминка «Наш огород». Дети становятся в круг.

Воспитатель:

В огород мы пришли 

И морковку тут нашли.

Ты, морковка, выходи

И на нас погляди.

(Все дети хлопают в ладоши, морковка пляшет в кругу.)

В огород мы пришли 

Баклажан тут нашли.

Баклажан, выходи 

И на нас погляди.

В огород мы пришли  

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи 

И на нас погляди. И т.д.

 

Подведение итогов:  Дети могут присесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нам подарила золотая осень?

Дети: Золотая осень подарила нам овощи.

Воспитатель: А где овощи растут?

Дети: Они растут в огороде.

Воспитатель: Ребята,  для чего нам необходимо есть овощи?

Дети: Нам необходимо есть овощи для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.

Воспитатель: А что мы варили для куклы Полины?

Дети: Мы варили овощной суп.

 

    Ребята, а теперь нам нужно попрощаться с гостями и отнести наш овощной суп к настоящему повару – Вере Сергеевне, она как следует, его доварит и подаст нам на обед! 

Воспитатель и дети: До свидания!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

Легкая Т.В.

Развитие речи. Тема: «Овощи».

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета.

Задачи:

      Образовательные:

- Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания;

- Закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества;

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, память;

- Способствовать развитию любознательности, мышления;

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Оборудование и материал:

Корзина с овощами (натуральными): картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свёкла. Импровизированный огород с овощами – муляжами;

Кукла, кастрюля,  детская газовая плита, стол, детские разделочные доски и ножи для игрового момента; шапочки - маски с изображением овощей для игры – разминки.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Подводит их к импровизированному огороду.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Огород.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Для выращивания овощей.

Воспитатель:

В огороде много гряд:

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год!

Дети: рассматривают и называют овощи, находящиеся в импровизированном огороде.

В этот момент в группу заходит второй воспитатель в костюме «Осень» с корзиной натуральных овощей. Здоровается со всеми.

«Осень»: Ребята, я в гости к вам пришла, гостинцы принесла! Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Овощи!  

 «Осень»: Возьмите корзину, а я пойду к другим детям и тоже отнесу им гостинцы.

«Осень» отдает корзину воспитателю. Уходит.

Воспитатель: Ребята, какая прекрасная, добрая, щедрая золотая осень! Она подарила нам много овощей!

Воспитатель берет поочередно все овощи и спрашивает их название, признаки, качества.

Воспитатель берет капусту: Это что?

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Она какая?

Дети: Она большая, круглая, зеленая, тяжелая, вкусная и т.д. Вопросы повторяются для каждого овоща, лежащего в корзине.

Дети отвечают. При затруднении, помочь с ответом. Похвалить каждого ребенка за ответы.

   

Воспитатель: Ребята, овощи необходимо есть каждый день, потому что они богаты витаминами. Овощи нужны для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми!

Воспитатель: Ребята, а какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: Можно приготовить салат, овощное рагу, овощной суп и т.д.

Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Полина. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поиграем! (Младшие дети берут куклу, садятся на стульчики или, по желанию, становятся вокруг стола, где будет проходить игровой момент). 

Мы сварим овощной суп для куклы Полины. Я буду поваром, а вы – моими помощниками. Для начала необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку.

Будет все у нас в порядке!

Чтение стихотворения с показом овощей и выкладыванием их на стол.

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох.

Вот овощи спор завели на столе – что лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

Берите разделочные доски и ножи. На разделочных досках лежат отварные овощи для каждого ребенка.

Воспитатель продолжает читать стихотворение, дети режут овощи и складывают их в кастрюлю. Напомнить детям, что у них в руках ножи. Необходимо аккуратно и осторожно резать овощи ножом, чтобы не поранить пальчики.

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной получился, не плох!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный суп сварили! Он, наверное, очень вкусный и полезный, потому что овощной! Кукла Полина будет рада его попробовать!

Воспитатель предлагает поиграть в игру - разминку « Наш огород».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наш огород». Выбирайте себе любые шапочки – маски с изображением овощей.

Игра-разминка «Наш огород». Дети становятся в круг.

Воспитатель:

В огород мы пришли 

И морковку тут нашли.

Ты, морковка, выходи

И на нас погляди.

(Все дети хлопают в ладоши, морковка пляшет в кругу.)

В огород мы пришли 

Баклажан тут нашли.

Баклажан, выходи 

И на нас погляди.

В огород мы пришли  

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи 

И на нас погляди. И т.д.

Подведение итогов:  Дети могут присесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нам подарила золотая осень?

Дети: Золотая осень подарила нам овощи.

Воспитатель: А где овощи растут?

Дети: Они растут в огороде.

Воспитатель: Ребята,  для чего нам необходимо есть овощи?

Дети: Нам необходимо есть овощи для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.

Воспитатель: А что мы варили для куклы Полины?

Дети: Мы варили овощной суп.

    Ребята, а теперь нам нужно попрощаться с гостями и отнести наш овощной суп к настоящему повару – Вере Сергеевне, она как следует, его доварит и подаст нам на обед!  

Воспитатель и дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...