использование здоровьесберегающих технологий
статья (старшая группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий

в старшей группе.

                                             

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Работа в нашей группе по оздоровлению детей ведется в разных направлениях:

1 направление: это исследование состояния здоровья детей специалистами.

  • Осмотр детей медицинской сестрой, педагогом
  • Осмотр детей специалистами детской поликлиники и распределение по группам здоровья
  • Два раза в год ведется учет антропометрических данных детей. Эти данные являются одним из основных показателей физического развития и состояния здоровья детей.
  • Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ.
  • Диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

Второе направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, соревнования, развлечения)
  • Гимнастика после сна
  • Ежедневные прогулки
  • Соблюдение двигательного режима в течение дня
  • Проведение физминуток, игр с движениями, подвижные игры, спортивные игры

Третье направление определяет систему закаливания:

  • Босохождение
  • Обширное умывание
  • Бег на свежем воздухе
  • Профилактика плоскостопия
  • Полоскание рта после еды
  • Обтирание влажной рукавичкой
  • Посещение бассейна

Четвертое направление связано с осуществлением лечебно-профилактической работы:

  • Контроль за осанкой детей
  • Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию.
  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей
  • Профилактический прием иммуномодуляторов – оксолиновая мазь
  • Вакцинация против гриппа
  • Употребление в пищу фитонцидов (чеснок, лук)
  • Прием поливитаминов
  • Точечный массаж, самомассаж (мячиками, руками)
  • Употребление соков и фруктов

Пятым направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей

  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастики (в группе есть развивающая игра для пальцев «Мистер Твистер»)
  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой (элементы)
  • Аромотерапия
  • Различные упражнения на развитие правильного дыхания (надувание шаров, сдуй ватку, «варим суп»)
  • Гимнастика для глаз (групповая, индивидуальная)
  • Песочная терапия («Живой песок»)

Шестым направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:

  • Элементы релаксации
  • Элементы музыкотерапии
  • Обеспечение благоприятного психологического климата в детском саду и группе

Седьмым направлением является коррекционная работа с детьми:

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию
  • Индивидуальная работа в группе, в спортивном зале, на прогулке

Восьмым направлением является консультативно – информационная работа

  • Участие родителей в спортивных мероприятиях ДОУ
  • Оформление папок-передвижек, стендов по использованию здоровьесберегающих технологий.
  • Проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий в своей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...