использование здоровьесберегающих технологий
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий
в старшей группе.
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Работа в нашей группе по оздоровлению детей ведется в разных направлениях:
1 направление: это исследование состояния здоровья детей специалистами.
- Осмотр детей медицинской сестрой, педагогом
- Осмотр детей специалистами детской поликлиники и распределение по группам здоровья
- Два раза в год ведется учет антропометрических данных детей. Эти данные являются одним из основных показателей физического развития и состояния здоровья детей.
- Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ.
- Диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.
Второе направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, соревнования, развлечения)
- Гимнастика после сна
- Ежедневные прогулки
- Соблюдение двигательного режима в течение дня
- Проведение физминуток, игр с движениями, подвижные игры, спортивные игры
Третье направление определяет систему закаливания:
- Босохождение
- Обширное умывание
- Бег на свежем воздухе
- Профилактика плоскостопия
- Полоскание рта после еды
- Обтирание влажной рукавичкой
- Посещение бассейна
Четвертое направление связано с осуществлением лечебно-профилактической работы:
- Контроль за осанкой детей
- Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию.
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей
- Профилактический прием иммуномодуляторов – оксолиновая мазь
- Вакцинация против гриппа
- Употребление в пищу фитонцидов (чеснок, лук)
- Прием поливитаминов
- Точечный массаж, самомассаж (мячиками, руками)
- Употребление соков и фруктов
Пятым направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастики (в группе есть развивающая игра для пальцев «Мистер Твистер»)
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой (элементы)
- Аромотерапия
- Различные упражнения на развитие правильного дыхания (надувание шаров, сдуй ватку, «варим суп»)
- Гимнастика для глаз (групповая, индивидуальная)
- Песочная терапия («Живой песок»)
Шестым направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:
- Элементы релаксации
- Элементы музыкотерапии
- Обеспечение благоприятного психологического климата в детском саду и группе
Седьмым направлением является коррекционная работа с детьми:
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию
- Индивидуальная работа в группе, в спортивном зале, на прогулке
Восьмым направлением является консультативно – информационная работа
- Участие родителей в спортивных мероприятиях ДОУ
- Оформление папок-передвижек, стендов по использованию здоровьесберегающих технологий.
- Проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий в своей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности....