Проект "В гости к Мойдодыру"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно- творческий Вид проекта: групповой, долгосрочный (с 1 сентября 2020г по 31 мая 2021г) Участники проекта: Дети группы №4 дошкольного возраста (5-6 лет) Воспитатель Родители воспитанников.
Актуальность Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста; формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять у детей правила личной гигиены; Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни; Воспитывать у детей аккуратность, желание содержать лицо и руки в чистоте. Формировать умения отражать полученные знания в с-р играх, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни; Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т. д.); Формировать умения детей сотрудничать с воспитателями и родителями; Формировать желание бережно относиться к своей коже, и к своему здоровью.
Предполагаемый результат проекта : Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания . Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) . Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) . Правильно пользуются столовой ложкой, вилкой, ножом; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. Отчёт на педагогическом совете.
1 Подготовительный этап: Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта; Картотеки д/и, с/р/и, д/упр.; загадок по КГН; Подготовка презентаций, викторин, интерактивных игр по КГН; Подготовка в информационный уголок, консультации для родителей, буклеты, папки передвижки.
Режимные процессы Содержание навыков Методические приёмы Сентябрь Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». С/р/и «Принимайся за обед» Чтение: «Сказка про больные зубки» Презентация «Правильное питание- залог здоровья» Просмотр мультфильма «Режим дня» Одевание-раздевание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Д/у «Что пропало?» Загадки. Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Просмотр мультфильма «Гигиена» Д/у «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». 2 Основной этап: Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Октябрь Питание Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Беседа о пользе полезных продуктах. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Одевание-раздевание. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Беседа «Каждой вещи своё место». Просмотр мультфильма «Неумейка». Д/И «Заплатки» Д/у «Что нужно кукле» Умывание Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Беседа «Микробы и бактерии» Просмотр мультфильма « Мойдодыр » Д/И «Правила гигиены» Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Чтение С. Михалков «Я сам».
Ноябрь Питание Закреплять умение отрезать кусочек котлеты , сосиски. Дидактическое упражнение «К нам пришёл Незнайка» С/р/и «Кафе» Инт/игра: «Питание» Одевание-раздевание Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Беседа «Как своим внешним видом показать окружающим, что ты их уважаешь и ценишь» Чтение И. Бурсов «Галоши» Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» Умывание Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Беседа: «Чем отличается шампунь от мыла» Чтение К.Чуковского « Мойдодыр » (отрывки). Заправка кровати Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
Декабрь Питание Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. Беседа «Как правильно есть второе блюдо». Викторина Доктор Айболит «Если хочешь быть здоровым» С/ р /и «Мы на дне рождении» Мультфильм «Микробы» Одевание –раздевание Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Д/У «Таня простудилась» Умывание Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Презентация : «Береги своё здоровье» Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» Д/У «Крокодил чистюля» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь Беседа «Как заботиться о своей одежде». С/ р /и «Сделаем куклам разные причёски»
Январь Питание Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды». Д/И «Полезные и вредные привычки» С/ р /и «Семья» Чтение стихотворения О.Григорьев «Варенье» Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Чтение сказки «Сказка про Витю грязнулю » Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Беседа: «Чем отличается детская зубная паста от взрослой» Лото «правила личной гигиены» Мультфильм «Добрый доктор стоматолог» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Принимать участие в смене постельного белья. Чтение Д.Крупской «Чистота»
Февраль Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» Презентация «Мы здоровью скажем- да» Д/И «Найди пару» Одевание-раздевание Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Д/И «Половинки» Умывание Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Беседа: «Почему так важно чистить зубы» Дидактическое упражнение «Чистоплотные дети» Мультфильм «Королева Зубная щётка» Чтение «Путешествие в страну Умывай- кА» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».
Март Питание Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». Чтение «Почему у мышонка заболел Живот?» Д/И «Найди пару» Инт /и «Путешествие по стране Неболейка » Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение М. Зощенко «Глупая история» Викторина: «ЗОЖ загадки и отгадки» Умывание Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Беседа «Микробы – наши враги» Мультфильм «Игра Гигиена» Строительная/и «Наша ванная комната» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. Беседа «Чистота – залог здоровья» Д/И «Чистота- залог здоровья»
Апрель Питание Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Чтение «Всё равно» Презентация «Путешествие в страну здоровья» Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Беседа «Наши верные друзья» Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» Д/У «Хорошо или плохо» Умывание Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Чтение Е. Винокуров «Купание детей» Мультфильм « Федорино горе» Мультфильм «Зубная паста» Инт /и «Здоровый малыш» Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Май Питание Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» Презентация «Что же такое ЗОЖ?» Инт/и «ЗОЖ» Одевание-раздевание Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Чтение «Неумейка» Инт /и «Путешествие в страну здоровья» Умывание Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Беседа «Чистые руки – здоровые дети» Д/И «Правила личной гигиены» Чтение «как Ваня чистым стал» Мультфильм «Митя и Микробус » Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. Чтение С. Михалкова «Всё сам» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Беседы и игры .
Умывание.
Обед.
Одевание Раздевание Смена постельного белья.
Дидактические игры.
Дидактические игры.
Культурно-гигиенические навыки дома.
3 Заключительный этап: выставка рисунков и газета: « В гости к Мойдодыру».
Вывод: Работая по теме “Воспитание культурно-гигиенических навыков”, мы достигли определенных результатов: У детей сформировано осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность и активность в их выполнении. Сформирована гигиеническая культура дошкольников, потребность в здоровом образе жизни, знания о значении культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья. Закреплены представления о предметах гигиены, процессах умывания, купания и основных действиях, сопровождающих их. Развиты умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....