Конспект занятия «Мы — туристы».
план-конспект занятия

Ирина Анатольевна

Интеграция областей: познание, физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка, социализация, здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мы — туристы».

Интеграция областей: познание, физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка, социализация, здоровье.

Цель: интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения спортивного досуга; познакомить детей с понятиями «туризм»«туристы», «виды туризма»,  «поход»«походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма.

Программные задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание, лазанье, метание) в игровой деятельности; формирование осознанных навыков регуляции дыхания и укрепление дыхательной системы детей, через дыхательные игровые упражнения; способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно игровой деятельности между подгруппами; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.

Ход занятия:

В зал, напевая, входит Турист с рюкзаком за плечами. Марширует по залу.

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут.

Дороги!

Турист.

Привет, друзья!

А вот и я!

Я пришёл вас навестить

И хочу вас пригласить

В таинственное царство –

В лесное государство!

Педагог. Здравствуйте, добро пожаловать в наш детский сад! Но кто вы? Представьтесь, пожалуйста!

Турист. Я – турист.

Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы? Что означают слова «туризм» и «поход»(ответы детей).

Турист. Да, совершенно верно, туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Педагог. А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?(ответы детей)

Турист. Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы.

А вы любите соревноваться и играть? (ответы детей). Тогда давайте разделимся на две команды и то же посоревнуемся.

(рассчитаться на первый-второй, одеть каждой команде галстуки разных цветов).

Турист. Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

Игра «Виды туризма»

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их командам  по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п.

Игра «Отгадай»

На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Другая команда должна узнать, какие туристы приехали на слет. Команда которая ,отгадает больше становиться победителем.

Турист. У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.

Предлагаю вам сейчас отправиться на лесную поляну и организовать небольшой туристический слёт. Согласны?

Педагог. Конечно, нам очень хочется попробовать свои силы на настоящем туристическом слёте…

Турист. Отлично, но для того чтобы отправиться в поход надо собрать рюкзак. Но сперва отгадайте загадки

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это? (Палатка)

На ладонь он ляжет весь

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

(Костёр)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

(Дорога)

Турист. Молодцы а теперь соберем рюкзак:

Эстафета «Собери туриста в поход»

Детям предлагаются иллюстрации с изображением туриста с рюкзаком и различных предметов (туристское снаряжение, аптечка, игрушки, посуда и прочий походный и не походный инвентарь). Из этого многообразия предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться в походе и удобны для переноски в рюкзаке. Выигрывает та команда, которая безошибочно и быстрее справится с задачей.

Турист. А теперь в перед, вперёд!

Игры-эстафеты (для двух команд)

1.«Переправа»

 «Представьте, что перед вами река. На берегу только две лодки (обручи). Вы должны перевезти на противоположный берег поочередно всех членов соей команды». Команды строятся в колонны. По сигналу два игрока из каждой команды, стоящие первым в колонне, бегут в одном обруче до обозначенного места - плывут на противоположный берег реки. К своей команде возвращается только один игрок. Он берет в лодку следующего участника, перевозит его и остается на берегу, а второй возвращается назад. И т.д.

2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);

3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);

4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).

Турист. Вот мы и пришли, какая полянка и деревья вокруг

5. Игра «Угадай дерево по листу»

Каждая команда получает засушенные листья различных деревьев. Назвать, какому дереву принадлежит лист . В помощь детям даются загадки:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

(дуб)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(осина)

Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

В самый разгар весенней поры

Капает сок с белоснежной коры. (берёза)

У дерева этого литья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки.

Какое же дерево шлёт нам поклон?

Не дуб, не берёза, а дерево…

(клён)

Когда будет лето

В самом разгаре,

Нам дерево это

«Снежинки» подарит.

(тополь)

 

Турист. Молодцы а теперь осталось только развести костер Команды собирают Костер» 

Турист. Мне пора. Меня ждут мои друзья. (благодарит детей за проявленные ум и смекалку, силу и ловкость, прощается, уходит).

Педагог. Молодцы ребята давайте сядем вокруг костра ………...……(релакс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"

Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформи...

Конспект физкультурного занятия "Мы - туристы ХМАО-Югра"

Конспект сюжетного сзанятия с использованием ИКТ...

Конспект занятия на тему: "Турист на привале".

Дать детям представление о малом и большом туристическом привале;  закреплять знания детей о правилах поведения на привале, организации привалов;   способствовать освоению простейших туристи...

Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская  ...

Конспект занятия " Мы туристы"

Конспект занятия для старшей группы...

Конспект занятия " Юные туристы"

Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание, лазанье, метание) в игровой деятельности....

Конспект занятия «Мы — туристы».

Конспект занятия «Мы — туристы».Интеграция областей: познание, физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка, социализация, здоровье.Цель: интеграция познавательн...