Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Елпатова Ольга Анатольевна

Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформировать начальные туристические  умения и навыки; представления о взаимосвязях в природе, развить наблюдательность и интерес к ней, любовь и бережное отношение ко всему живому; воспитать чувство взаимопомощи, умение общаться с коллективом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение с элементами туризма в старшей группе

«Мы – туристы»

Задачи: Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму. Поддержать у детей уверенность в своих навыках. Тренировать у детей основные физические качества.

Оборудование: эмблемы синего и зеленого цвета по количеству детей; 8-10 поролоновых подушек; 8 пеньков; 4 стульчика;2 стойки с натянутой веревкой; 2 скамейки; 2 рюкзака-капитанам; предметы для сборки рюкзаков; 2 конверта синего и зеленого цвета со стрелочками; палочки для костра (равное количество палочек для каждой команды); два сшитых горящих огонька

Дети заходят в зал, предварительно разбитые на 2 команды. На груди у каждого ребенка эмблема (у одной команды синего цвета, у другой-зеленого)

Построение. Беседа о предстоящем походе. Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудный. Вы должны быть очень внимательными и ничего не бояться. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться. Будьте готовы!

Разминка:

  1. Ходьба по поролоновым подушкам, положенными в ряд, руки в стороны.
  2. Бег по дорожке из подушек.
  3. Прыжки двумя ногами на подушку, прыжки на пол, подушка между ног (классики)
  4. Влезание   и спрыгивание со стульев, поставленных на дорожку (4 стула)
  5. Бег между пеньков, перепрыгнуть через натянутую веревку, пробежать по скамейке.

Выполнить разминку два раза  

1 привал. Снять рюкзак, положить на пол, команда садится вокруг него, ноги скрестно.

Дыхательные упражнения:

  1. Вдох носом, на выдохе постукивать по ноздрям со звуком м-м-м (3 вдоха)
  2. «Веселая пчелка» (3 вдоха)

Заходит Лесовичок (под музыку)

- Что за шум у нас в лесу? Ничего я не пойму!

Дети в лес в поход пришли! Хулиганы, шалуны!

Инстр. Здравствуй, Лесовичок. Не беспокойся. У нас дети воспитанные, настоящие туристы. Они не навредят лесу. Не обидят лесных зверушек.

Лесовичок : Мы не всех пускаем в лес, а только друзей природы. А пропуском является стихотворение о самом прекрасном явлении природы, о лесе.

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок: Все лес и лес. А день темнеет;

 Низы синеют, и трава

 Седой росой в лугах белеет...

 Проснулась серая сова.

На запад сосны вереницей

 Идут, как рать сторожевых,

И солнце мутное Жар-Птицей

 Горит в их дебрях вековых.

2 ребенок: Краснеют на солнце сосен стволы,

 Разносится всюду запах смолы;

 А ландышей белых кисти висят;

 Как тонок и нежен их аромат.

 По лесу иду я, песню пою,

 И слушают сосны песню мою.

 Сквозь ветви густые солнце глядит;

 Зяблик в ответ мне песней звенит...

3 ребенок: Я ходил посмотреть на росу,

 На гирлянды цветной паутины,

 Ветка держит ее на весу,

 Будто шлейф молодой синьорины.

 Земляки рассыпана горсть,

 На поляне разорваны бусы.

 Жаль, я в этом лесу только гость,

 Бестолковый мальчишка безусый.

 Я всему по чуть-чуть научусь,

 Наберусь в жизни знаний и весу,

 И когда-нибудь, верю, вернусь

 В этот лес за своею принцессой.

Лесовичок: Милости просим в наш лес! Мне очень интересно посмотреть, что же вы умеете делать. И я предлагаю вам пройти эстафету, которая называется «Донесение».  Чья команда первой принесет мне конверт. Но предупреждаю, если задание будет выполнено плохо, или дисциплина в лесу плохая, я назначу штрафное очко. (Лесовичок дает конверты капитану каждой команды).

Инстр. Ну, что, ребята- туристята, задание поняли?  Тогда- в путь!

Дети  встают  по   командам  (синие и зеленые).

1 этап: По 2 человека от команды собирают рюкзак. Кто правильнее и быстрее Лесовичок следит. Подойти к столу, на нем лежат предметы, пригодные для похода, и не нужные в походе. Выбрать и правильно уложить в рюкзак. Ребята чьей команды это сделают первыми, встают в строй и команда начинает движение по полосе препятствия:

2 этап: Перепрыгнуть с пенька на поролоновую подушку, с подушки па пенек (запрыгивать и спрыгивать двумя ногами).

3 этап: Пройти по скамейке на корточках под натянутой веревкой, встать, перешагнуть другую натянутую веревку, спрыгнуть.

4 этап: Перенос пострадавшего (двое детей берутся за руки, третий садится на руки и обхватывает держащих его детей за шею).

5 этап: Разложить костер (шалаш). Кто вперед соберет костер, тому Лесовичок его подожжет (положить сшитый огонек).

Команда, пришедшая первой отдает Лесовичку конверт.

Лесовичок: Мне очень понравилось. Теперь я вижу, какие вы ловкие, быстрые, сильные. Отмечает команду, которая справилась быстрее, но напоминает, что в походе должна побеждать  дружба и присутствовать взаимовыручка.

Инстр. Ребята, а у нас привал и я предлагаю спеть Лесовичку нашу любимую песню «Если с другом вышел в путь». Дети каждой команды садятся вокруг своего костра и поют песню.

Дети показывают эстафету «Переправа»

Лесовичок: Ребята, мне очень понравился ваш поход. Вы, действительно много умеете. Я хочу прочитать вам стихи. А вы мне скажите о чем они.

Мы в лес пришли- там видно побывали дикари

Кругом бутылки, банки и горят костры…

Мы тушили, убирали, с ног валились, так устали!

Очень просим всех зверей не пускать в лес дикарей.

Дети с Лесовичком обсуждают, как нужно правильно вести себя в лесу и как правильно уходить из леса. Он показывает детям рисунки.

Еж пыхтит и морщится, что я вам уборщица?

Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!

Дети отвечают, Лесовичок одобряет ответы детей.

Инстр. Лесовичок, а что в  конвертах?

Лесовик: А в них последнее задание- сюрприз! Если вы начнете движение по стрелочкам своего цвета , то быстро  придете обратно в Д/С и найдете гостинцы от лесных жителей.

Физ. До свидания старичок –Лесовичок! Подведение итогов. Уход в группу по стрелкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию  в старшей группе...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект спортивного досуга в старшей группе «Веселые- туристы»

Программное содержание:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе»....

Проект экологический туризм в подготовительной группе "Мы – туристы"

Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это, прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъя...

Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...

конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности

конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности "Необычные опыты профессора любознайкина"...

Конспект игры - геокешинг с элементами туризма "В поисках клада"

Конспект игры - геокешинг с элементами туризма "В поисках клада"...