Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформировать начальные туристические умения и навыки; представления о взаимосвязях в природе, развить наблюдательность и интерес к ней, любовь и бережное отношение ко всему живому; воспитать чувство взаимопомощи, умение общаться с коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_razvlecheniya_s_elementami_turizma_v_starshey_gruppe_my_turisty.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – развлечение с элементами туризма в старшей группе
«Мы – туристы»
Задачи: Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму. Поддержать у детей уверенность в своих навыках. Тренировать у детей основные физические качества.
Оборудование: эмблемы синего и зеленого цвета по количеству детей; 8-10 поролоновых подушек; 8 пеньков; 4 стульчика;2 стойки с натянутой веревкой; 2 скамейки; 2 рюкзака-капитанам; предметы для сборки рюкзаков; 2 конверта синего и зеленого цвета со стрелочками; палочки для костра (равное количество палочек для каждой команды); два сшитых горящих огонька
Дети заходят в зал, предварительно разбитые на 2 команды. На груди у каждого ребенка эмблема (у одной команды синего цвета, у другой-зеленого)
Построение. Беседа о предстоящем походе. Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудный. Вы должны быть очень внимательными и ничего не бояться. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться. Будьте готовы!
Разминка:
- Ходьба по поролоновым подушкам, положенными в ряд, руки в стороны.
- Бег по дорожке из подушек.
- Прыжки двумя ногами на подушку, прыжки на пол, подушка между ног (классики)
- Влезание и спрыгивание со стульев, поставленных на дорожку (4 стула)
- Бег между пеньков, перепрыгнуть через натянутую веревку, пробежать по скамейке.
Выполнить разминку два раза
1 привал. Снять рюкзак, положить на пол, команда садится вокруг него, ноги скрестно.
Дыхательные упражнения:
- Вдох носом, на выдохе постукивать по ноздрям со звуком м-м-м (3 вдоха)
- «Веселая пчелка» (3 вдоха)
Заходит Лесовичок (под музыку)
- Что за шум у нас в лесу? Ничего я не пойму!
Дети в лес в поход пришли! Хулиганы, шалуны!
Инстр. Здравствуй, Лесовичок. Не беспокойся. У нас дети воспитанные, настоящие туристы. Они не навредят лесу. Не обидят лесных зверушек.
Лесовичок : Мы не всех пускаем в лес, а только друзей природы. А пропуском является стихотворение о самом прекрасном явлении природы, о лесе.
Дети рассказывают стихи.
1 ребенок: Все лес и лес. А день темнеет;
Низы синеют, и трава
Седой росой в лугах белеет...
Проснулась серая сова.
На запад сосны вереницей
Идут, как рать сторожевых,
И солнце мутное Жар-Птицей
Горит в их дебрях вековых.
2 ребенок: Краснеют на солнце сосен стволы,
Разносится всюду запах смолы;
А ландышей белых кисти висят;
Как тонок и нежен их аромат.
По лесу иду я, песню пою,
И слушают сосны песню мою.
Сквозь ветви густые солнце глядит;
Зяблик в ответ мне песней звенит...
3 ребенок: Я ходил посмотреть на росу,
На гирлянды цветной паутины,
Ветка держит ее на весу,
Будто шлейф молодой синьорины.
Земляки рассыпана горсть,
На поляне разорваны бусы.
Жаль, я в этом лесу только гость,
Бестолковый мальчишка безусый.
Я всему по чуть-чуть научусь,
Наберусь в жизни знаний и весу,
И когда-нибудь, верю, вернусь
В этот лес за своею принцессой.
Лесовичок: Милости просим в наш лес! Мне очень интересно посмотреть, что же вы умеете делать. И я предлагаю вам пройти эстафету, которая называется «Донесение». Чья команда первой принесет мне конверт. Но предупреждаю, если задание будет выполнено плохо, или дисциплина в лесу плохая, я назначу штрафное очко. (Лесовичок дает конверты капитану каждой команды).
Инстр. Ну, что, ребята- туристята, задание поняли? Тогда- в путь!
Дети встают по командам (синие и зеленые).
1 этап: По 2 человека от команды собирают рюкзак. Кто правильнее и быстрее Лесовичок следит. Подойти к столу, на нем лежат предметы, пригодные для похода, и не нужные в походе. Выбрать и правильно уложить в рюкзак. Ребята чьей команды это сделают первыми, встают в строй и команда начинает движение по полосе препятствия:
2 этап: Перепрыгнуть с пенька на поролоновую подушку, с подушки па пенек (запрыгивать и спрыгивать двумя ногами).
3 этап: Пройти по скамейке на корточках под натянутой веревкой, встать, перешагнуть другую натянутую веревку, спрыгнуть.
4 этап: Перенос пострадавшего (двое детей берутся за руки, третий садится на руки и обхватывает держащих его детей за шею).
5 этап: Разложить костер (шалаш). Кто вперед соберет костер, тому Лесовичок его подожжет (положить сшитый огонек).
Команда, пришедшая первой отдает Лесовичку конверт.
Лесовичок: Мне очень понравилось. Теперь я вижу, какие вы ловкие, быстрые, сильные. Отмечает команду, которая справилась быстрее, но напоминает, что в походе должна побеждать дружба и присутствовать взаимовыручка.
Инстр. Ребята, а у нас привал и я предлагаю спеть Лесовичку нашу любимую песню «Если с другом вышел в путь». Дети каждой команды садятся вокруг своего костра и поют песню.
Дети показывают эстафету «Переправа»
Лесовичок: Ребята, мне очень понравился ваш поход. Вы, действительно много умеете. Я хочу прочитать вам стихи. А вы мне скажите о чем они.
Мы в лес пришли- там видно побывали дикари
Кругом бутылки, банки и горят костры…
Мы тушили, убирали, с ног валились, так устали!
Очень просим всех зверей не пускать в лес дикарей.
Дети с Лесовичком обсуждают, как нужно правильно вести себя в лесу и как правильно уходить из леса. Он показывает детям рисунки.
Еж пыхтит и морщится, что я вам уборщица?
Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!
Дети отвечают, Лесовичок одобряет ответы детей.
Инстр. Лесовичок, а что в конвертах?
Лесовик: А в них последнее задание- сюрприз! Если вы начнете движение по стрелочкам своего цвета , то быстро придете обратно в Д/С и найдете гостинцы от лесных жителей.
Физ. До свидания старичок –Лесовичок! Подведение итогов. Уход в группу по стрелкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"
Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Веселые- туристы»
Программное содержание:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе»....
Проект экологический туризм в подготовительной группе "Мы – туристы"
Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это, прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъя...
Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"
Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...
конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности
конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности "Необычные опыты профессора любознайкина"...