Конспект занятия «Мы — туристы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Мы — туристы».
Интеграция областей: познание, физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка, социализация, здоровье.
Цель: интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения спортивного досуга; познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «виды туризма», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма.
Программные задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание, лазанье, метание) в игровой деятельности; формирование осознанных навыков регуляции дыхания и укрепление дыхательной системы детей, через дыхательные игровые упражнения; способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно игровой деятельности между подгруппами; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Мы — туристы». | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мы — туристы».
Интеграция областей: познание, физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка, социализация, здоровье.
Цель: интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения спортивного досуга; познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «виды туризма», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма.
Программные задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание, лазанье, метание) в игровой деятельности; формирование осознанных навыков регуляции дыхания и укрепление дыхательной системы детей, через дыхательные игровые упражнения; способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно игровой деятельности между подгруппами; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.
Ход занятия:
В зал, напевая, входит Турист с рюкзаком за плечами. Марширует по залу.
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут.
Дороги!
Турист.
Привет, друзья!
А вот и я!
Я пришёл вас навестить
И хочу вас пригласить
В таинственное царство –
В лесное государство!
Педагог. Здравствуйте, добро пожаловать в наш детский сад! Но кто вы? Представьтесь, пожалуйста!
Турист. Я – турист.
Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы? Что означают слова «туризм» и «поход»? (ответы детей).
Турист. Да, совершенно верно, туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Педагог. А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?(ответы детей)
Турист. Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы.
А вы любите соревноваться и играть? (ответы детей). Тогда давайте разделимся на две команды и то же посоревнуемся.
(рассчитаться на первый-второй, одеть каждой команде галстуки разных цветов).
Турист. Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.
Игра «Виды туризма»
Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их командам по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п.
Игра «Отгадай»
На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Другая команда должна узнать, какие туристы приехали на слет. Команда которая ,отгадает больше становиться победителем.
Турист. У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.
Предлагаю вам сейчас отправиться на лесную поляну и организовать небольшой туристический слёт. Согласны?
Педагог. Конечно, нам очень хочется попробовать свои силы на настоящем туристическом слёте…
Турист. Отлично, но для того чтобы отправиться в поход надо собрать рюкзак. Но сперва отгадайте загадки
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)
На ладонь он ляжет весь
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костёр)
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
Турист. Молодцы а теперь соберем рюкзак:
Эстафета «Собери туриста в поход»
Детям предлагаются иллюстрации с изображением туриста с рюкзаком и различных предметов (туристское снаряжение, аптечка, игрушки, посуда и прочий походный и не походный инвентарь). Из этого многообразия предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться в походе и удобны для переноски в рюкзаке. Выигрывает та команда, которая безошибочно и быстрее справится с задачей.
Турист. А теперь в перед, вперёд!
Игры-эстафеты (для двух команд)
1.«Переправа»
«Представьте, что перед вами река. На берегу только две лодки (обручи). Вы должны перевезти на противоположный берег поочередно всех членов соей команды». Команды строятся в колонны. По сигналу два игрока из каждой команды, стоящие первым в колонне, бегут в одном обруче до обозначенного места - плывут на противоположный берег реки. К своей команде возвращается только один игрок. Он берет в лодку следующего участника, перевозит его и остается на берегу, а второй возвращается назад. И т.д.
2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);
3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);
4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).
Турист. Вот мы и пришли, какая полянка и деревья вокруг
5. Игра «Угадай дерево по листу»
Каждая команда получает засушенные листья различных деревьев. Назвать, какому дереву принадлежит лист . В помощь детям даются загадки:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(дуб)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(осина)
Что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры. (берёза)
У дерева этого литья немножко
Похожи на пальцы раскрытой ладошки.
Какое же дерево шлёт нам поклон?
Не дуб, не берёза, а дерево…
(клён)
Когда будет лето
В самом разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит.
(тополь)
Турист. Молодцы а теперь осталось только развести костер Команды собирают Костер»
Турист. Мне пора. Меня ждут мои друзья. (благодарит детей за проявленные ум и смекалку, силу и ловкость, прощается, уходит).
Педагог. Молодцы ребята давайте сядем вокруг костра ………...……(релакс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"
Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформи...
Конспект физкультурного занятия "Мы - туристы ХМАО-Югра"
Конспект сюжетного сзанятия с использованием ИКТ...
Конспект занятия на тему: "Турист на привале".
Дать детям представление о малом и большом туристическом привале; закреплять знания детей о правилах поведения на привале, организации привалов; способствовать освоению простейших туристи...
Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская ...
Конспект занятия " Мы туристы"
Конспект занятия для старшей группы...
Конспект занятия «Мы — туристы».
Интеграция областей: познание, физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка, социализация, здоровье....
Конспект занятия " Юные туристы"
Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание, лазанье, метание) в игровой деятельности....