Конспект занятия на тему: "Турист на привале".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дать детям представление о малом и большом туристическом привале; закреплять знания детей о правилах поведения на привале, организации привалов; способствовать освоению простейших туристических умений и навыков; поднять эмоциональный настрой и настроение детей; продолжать укреплять здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turist_na_privale.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Турист на привале».
Программное содержание:
- дать детям представление о малом и большом туристическом привале;
- закреплять знания детей о правилах поведения на привале, организации привалов;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- поднять эмоциональный настрой и настроение детей;
- продолжать укреплять здоровье детей, совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, развивать основные движения.
Развивать выносливость, смелость, быстроту, ловкость, координацию движений.
Воспитывать самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопонимания.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением туристов в походе.
- Беседа о туристах и туристическом снаряжении.
- Заучивание стихотворений о природе родного края.
- Чтение художественной литературы о путешественниках.
5. Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»
Материал:
2 Рюкзачка,
палатка,
бруски для костра,
галстуки на каждого,
палочки на каждого ребёнка,
шишки,
две корзины,
две пластиковые бутылки,
два таза с водой,
два тоннеля,
камни,
картинки с правилами поведения на привале,
аудиозаписи песен.
Ход:
(Проходит в физкультурном зале)
Дети сидят на скамейке, выходит воспитатель, в одежде туриста.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать туристами. Вы знаете, кто такие туристы, чем они занимаются?
Дети: Туристы ходят в походы в лес, в горы.
Ставят палатки, отдыхают, играют.
Воспитатель: Правильно, а ещё у туристов есть свои правила, и они обязательно должны соблюдать эти правила. Я приглашаю вас, отправится вместе со мной в поход – вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся, построились в колонну по одному. Путь будет сложный, и вам надо внимательно слушать мои указания и соблюдать их. Я назначаю капитана нашего отряда и штурмана, он будет находить более короткий путь через препятствия. (Штурман и капитан одевают рюкзаки). Все готовы – отправляемся.
(Музыка “Песенка Красной шапочки”)
Воспитатель: Ходьба в колонне обычным шагом, боком приставным шагом (“овраг”), на носочках (“по камешкам”), в полуприсяде (под корягой), прыжок в длину (“через ручеёк”). Бег с ускорением (слышно шорохи диких зверей), высоко поднимая колени (по высокой траве), подскоки. Ходьба “змейкой” (между деревьями).
(Музыка “пение птиц, звуки леса, ветер”)
Воспитатель: Вот мы и пришли, наверно устали, снимайте свои рюкзаки и складывайте под дерево. Посмотрите, какая красивая поляна (показ слайдов), давайте немного отдохнём, это у нас с вами будет малый привал, подходите ко мне.
Ребята, а вы знаете, что такое привал?
Дети: Это место отдыха туристов.
Воспитатель: Привал бывает малый – это когда отдых у туристов всего 10 минут, небольшая передышка. А ещё привал бывает большим. Вы знаете, что делают туристы во время большого привала?
Дети: Кушают.
Воспитатель: Да, на большом привале времени больше и в это время туристы ставят палатки, разжигают костры и готовят кушать.
Воспитатель: Воздух в лесу, наполнен разными запахами. Как вы думаете, чем пахнет в лесу?
Дети: Цветами, травой.
Воспитатель: Воздух может быть разным. Сейчас он тёплый, немного горячий. Вдруг подул студёный колючий ветер, и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, и мы загораем, а легкий ветерок обдувает нас. Теперь мы сами превращаемся в ветер (дети кружатся), который кружит над лесом, сильный ветер, настоящий ураган (бег врассыпную по залу). Постепенно ураган утихает, и мы превращаемся в лёгкий, тёплый, нежный ветерок.
Воспитатель: Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями.
1.Ура, в поход!. -Руки согнем в локтях кулачки на груди, изобразим рюкзачки на спине. -И пошли бодрым шагом на прогулку в лес! -Молодцы! –Шли, шли к лесу пришли! –Давайте, ребята отдохнем! 1.Привал.
Лягте на пол лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, наши руки поднимаются вверх вдоль тела, как бы скользят по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. (Повторяем 3 раза).
2. "Горка" (лежа на спине лицом вверх.)– Ребята, какие преграды встречает на своем пути турист? Правильно, молодцы! Сейчас мы с Вами изобразим горку! Лягте на пол лицом вверх, руки поднимите вверх над головой. На счет от 1 до 4 мы медленно поднимаем одновременно руки, ноги (мысочки при этом оттянуты), голову, делая "горку". Держимся на этой позиции на счет от 1 до 4, затем медленно возвращается в исходное положение тоже на счет от 1 до 4. – А, теперь расслабимся, полежим и отдохнем. (3–5 раз).
3. "Мостик" (лежа на животе лицом вниз.) - На нашем пути есть еще одно препятствие -это речка. Ребята, подскажите, как нам пройти через нее? (По мостику). Молодцы! Давайте, мы с Вами изобразим, сейчас, мостик. (Выполняется ребенком точно также).
4. "Горная расщелина" - Ребята, на нашем пути еще одно препятствие- это горная расщелина. Как мы пройдем через нее? А, пройдем мы через него по натянутому канату. Встали в исходное положение – стоя, руки опущены. Перед Вами- длинная веревка. Это канат над горной расщелиной, по которому надо пройти как настоящему туристу-экстремалу. (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки) -Делам шаг правой ногой – поднимаем левую руку, шаг левой ногой – поднимаем правую руку, а левую при этом опускаем. Мысочки ног при таком движении должны быть оттянуты.
5."Попрыгаем у костра". Наконец, мы с Вами пришли до назначенного пункта, что нам нужно сделать? (развести костер) -Ребята, представим, что мы развели костёр, а теперь просто попрыгаем, порезвимся возле него. -Устали? Хотите отдохнуть?
Воспитатель: Туристы не должны приносить вред природе. Прежде чем сделать большой привал, вспомним правила поведения туриста в лесу.
Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают.
Дети: Туристы в лесу ходят только по тропам.
Нельзя разбрасывать мусор, нужно всё за собой убирать.
Нельзя кричать в лесу, это пугает зверей, птиц.
Нельзя рвать цветы, они могут быть занесены в красную книгу.
Нельзя рубить живые деревья и кустарники – это губит их.
Воспитатель: Разжигать огонь желательно на месте, где осталось пепелище. Место обкопать, или обложить камнем. Прежде чем оставить стоянку, костер залить водой, засыпать землей.
Следует помнить, что место, которое оставляем после привала, должно быть таким, которым мы хотели бы его застать.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, где можно организовать привал?
Дети: На ровной поверхности.
Воспитатель: Правильно, организация привалов, как правило, осуществляется на достаточно ровных и сухих площадках, на полянах, опушках или прямо на обочине дороги или тропы. Желательно, чтобы рядом находился источник питьевой воды - ключ или чистый ручей. В ветреную погоду место привала должно быть укрыто от порывов ветра полосой леса, зарослями кустарника, пригорком или береговым откосом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какой-то знак, как вы думаете, что этот знак обозначает? Правильно, здесь можно установить палатку. Ведь все туристы обязательно берут с собой палатку, даже если и не остаются ночевать в лесу. Может пойти дождь и будет где укрыться от дождя, и если устал, то можно прилечь отдохнуть и от яркого солнышка можно укрыться в палатке. Чтобы в палатке было тепло и мягко спать, надо приготовить место для палатки.
Мальчики помогут мне собрать палатку, а девочки приготовят место для палатки – соберут листья и сделают настил, уложат их в круг возле знака.
Вот молодцы, палатка установлена. Теперь можно и поиграть:
Игра “Охотники и зайцы”
Охотники будут мальчики, а девочки зайчата. Охотники присаживаются возле корзины с мячами, а зайцы спрятались в палатке. По свистку зайцы выпрыгивают из палатки и свободно бегают, прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу: “Охотник!” – зайцы убегают в палатку, а охотники стреляют в них ( бросают мячами только в ноги зайцам). В кого охотники попали, тот идёт к дому охотника. Затем дети меняются ролями, и игра проводится ещё раз.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, подходите все ко мне. Посмотрите здесь ещё какой-то знак, что он обозначает? Правильно, место для разведения костра. Для начала приготавливают место для костра, обкладывают его камнями, чтобы огонь не расползался в разные стороны, и не погубил лес. Разжигать костёр можно, только на открытой поляне, подальше от деревьев, и по возможности использовать старое кострище, чтобы не портить почву. С огнём надо обращаться очень осторожно, ни в коем случае не вытаскивать горящие веточки из костра, можно обжечься или устроить пожар. А подкладывать и разжигать костер можно только вместе с взрослыми. В походе за костёр отвечает “костровой”, он заготавливает дрова, и когда приходит, пора уходить, следит, чтобы костёр был потушен. А остальные ребята помогают ему.
Сначала я познакомлю вас со способами выкладывания костра, (показ слайдов). Костёр можно выкладывать в форме “шалашика”, вот посмотрите, как это делается, а можно и в форме “колодца”.
А сейчас приготовим место для костра, давайте принесём камни и обложим его. Выложим костровую форму “колодец”. Ребята, для костра нам нужно заготовить дрова.
Для начала мы поиграем в игру: “Цветочки”
Все дети цветочки. Под музыку бегают произвольно по залу, по сигналу останавливаются, – делают букетик из одного цветочка, бег под музыку, – делаем букетик из двух цветочков, по сигналу опять бег под музыку, музыка останавливается – делаем букетик из пяти цветочков.
Воспитатель: Вот мы с вами и разделились на две команды, я предлагаю провести весёлые соревнования, одной команде завяжем синие галстуки, а другой зелёные.
“Заготовим дрова для костра”.
Построение в две колонны у стартовой черты. На финишной черте лежат палочки, каждой команде нужно перенести палочки к костру. Ребёнок бежит за палочкой до ориентира, оббегает его и возвращается обратно к команде, передаёт эстафету следующему.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Получите “шишку”.
Следующим заданием будет принести воды с родника. Чья команда быстрее и больше принесёт, воды для чая тот и выиграл. Получает “шишку”!
“Принеси воды с родника”
На стартовой черте стоит пластиковая бутылка с воронкой, на финише тазик с водой. С помощью кружки, надо перенести воду из тазика в бутылку, преодолевая препятствия. Ходьба по “брёвнышку” (скамейке), подлезь “под ветками” (в воротца), набрать воды, и обратно к команде по прямой, выливаем в бутылку и передаём кружку следующему.
Воспитатель: Ну, вот и молодцы, давайте поставим её к костру. Кто больше принёс воды и быстрее.
Воспитатель: А сейчас нужно заготовить шишки, для поделок. Вы делаете поделки из шишек?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот они вам и пригодятся! Вы будете бросать, а воспитатель будет ловить с помощью рюкзака.
“Самый меткий”
В руках у воспитателя рюкзак, у каждого ребёнка в руках 2 шишки, нужно забросить шишку в рюкзак. Побеждает команда, забросившая больше шишек в свой рюкзак.
Воспитатель: Молодцы, постарались, заготовили шишки для поделок. Чья команда больше?
Воспитатель: На пути туристу встречаются различные препятствия.
“Через заросли кустарника” – проползание в тоннель.
“Кувырок на травке” – кувырок
“Через брёвнышки” – прыжок в длину с разбега.
Оббежать ориентир и бегом к команде.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, все дружно играли, прошли все препятствия, болели за своих товарищей и обе команды были на высоте. А сейчас после трудных препятствий нужно подкрепиться, давайте присядем у костра, перекусим. А пока мы отдыхаем, я загадаю вам туристические загадки: Ты идёшь с друзьями в лес,
А он за плечи тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмёшь. (Костёр)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие из вас туристы, всё вы умеете, всё знаете. А сейчас пора и домой собираться. Весь мусор мы возьмём с собой, и обязательно надо затушить костёр и собрать палатку, надевайте рюкзаки и строимся в колонну. Мы должны оставить поляну чистой. Проверяем все ли на месте, посмотрите на своих товарищей. Обратно мы возвращаемся коротким путём, и с песней. Под песню “Вместе весело шагать по просторам” дети строем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка. Тема: Туристы
прививать интерес к туризму и здоровому образу жизни;- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;- инициировать самостоятельн...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Туристы в поход!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Туристы в поход!»...
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Туристы» (старшая группа).
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Туристы».
Задачи: 1. Закреплять умение детей бросать набивные мячи двумя руками из-за головы вдаль, отодвигая постепенно ориентир дальше. Обратить внимание детей на бросок вверх-вда...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги по теме: «Туристы»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе на тему: "Туристы"
Сюжетное занятие по физической культуре с использованием Здоровьесбьерегающих технологий в средней группе "Туристы"...