Проект «Витаминка»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КУ «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Составила:
воспитатель Шаламова О.С.
Название проекта:
«Витаминка»
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованной, активной, трудовой, закаливающей и, в то же время, защищающей от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющей до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Тип проекта:
Краткосрочный.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическое развитие», «Музыка».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Продолжительность проекта:
10 дней
Участники проекта:
Дети 3-4 лет, воспитатели.
Цель:
Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.
Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.
2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.
4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, ягод.
5. Развивать внимание, память, творческие способности детей.
6. Воспитывать любовь к природе.
Реализация проекта через направления и образовательные области:
1 направление – Физическое развитие.
2 направление – Познавательно-речевое развитие
(«Коммуникация», Чтение детям художественной литературы, Познание)
3 направление – Художественно-эстетическое развитие
(«Музыка», «Художественное творчество»)
4 направление – Социально-личностное развитие
(«Социализация», «Труд», «Безопасность»)
Принципы реализации проекта:
- принцип сезонности;
- принцип учета местности;
- принцип комплексности и системности;
- принцип учета возрастных особенностей;
- принцип координации деятельности педагогов;
№ | Названия мероприятия | Участники |
I этап Подготовительный | ||
11.07. | Беседа: " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу" Подбор сказок, стихотворений, потешек по теме проекта Пальчиковая игра: «Капуста» Дыхательное упр.: Подуй на листок Дидактическая игра «Фрукты и овощи» | Воспитатели, дети. |
12.07. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (овощи). Загадки про овощи. Консультация для родителей «Овощи и фрукты-полезные продукты» Рисование по трафаретам «Овощи, фрукты» | Воспитатели, дети, родители. |
13.07. | Сказка «Витамины для детей» Дидактическая игра «Собери ягоды» (разрезные картинки» Подвижная игра «У медведя во бору» | Воспитатели, дети. |
II этап Исследовательский | ||
14.07. | Наблюдение: «Наш огород» Трудовой десант: «Полив огорода» Пальчиковая игра: «Капуста» Рисование: «Репка» Дыхательное упр: Подуй на листок Дидактическая игра «Фрукты и овощи» | Воспитатели и дети |
15.07. | Дидактическая игра «Узнай на вкус». Загадки про фрукты. Подвижная игра «Кабачок». Лепка: «Витамины для куклы Маши» | Воспитатели и дети |
16.07. | Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина» | Воспитатели, дети. |
17.07. | Чтение и заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций. Настольные игры. | Воспитатели, дети. |
III этап Заключительный | ||
18.07. | Инсценировка сказки «Репка». Загадки Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Подвижная игра «Кабачок». Дыхательное упр: Подуй на листок Дидактическая игра «Фрукты и овощи» | Воспитатели и дети |
19.07. | Дидактическая игра «Сварим компот» Подвижная игра «Кабачок». Стихи | Воспитатели, дети. |
20.07. | Пальчиковая игра «Капуста». Чтение сказки «Пых» Подвижная игра «Кабачок» | Воспитатели, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Витаминки в корзинке"
Витаминки в корзинке...
Экологический проект «Витаминки в корзинке»
: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ...
Проект "Витаминки с грядки"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе....
проект "Витаминки вокруг нас!"
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...
Проект " Витаминки из корзинки"
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)Участники проекта: дети второй младшей ...
Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....
ПРОЕКТ «ВИТАМИНКА»
ПРОЕКТ «ВИТАМИНКА»...