Проект "Витаминки с грядки"
проект (старшая группа) на тему
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminki_s_gryadki.docx | 388.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Проект
Руководители проекта: Амутнова Е.П.
Трусова З.А.
Белый Яр-2015
Актуальность темы проекта:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, не купленные с прилавка магазина, а выращенные на своем приусадебном участке.
Осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины, т.к. некоторые дети в это время года склонны к болезням.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта: Расширение знаний детей об овощах. Знакомство с понятием витамины и их значение для здоровья человека.
Задачи:
- Обогатить представления детей об овощах, выращенных на приусадебных участках.
- Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины, формы.
- Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.
- Формировать познавательные умения: наблюдение, сравнение и анализ, использовать полученные знания в различных видах деятельности.
- Формировать морально-волевые качества личности (аккуратность, ответственность, организованность).
- Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи, их части.
- Владеть обобщающими понятиями.
- Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию.
- Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам (цвет, форма, величина, вкус).
- Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Сроки реализации проекта: сентябрь
I этап. Подготовительный.
- Сбор информации.
- Подбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
II этап. Основной.
План реализации проекта.
№ п/п. | Мероприятие | Направление в работе с детьми |
1 | Беседа «Здравствуй, осень золотая» | познавательное |
2. | Беседа «Об овощах». | |
3. | Беседа «Витаминки с грядки» | |
4. | Беседа «Осторожно микробы!» | |
5. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций овощей. | |
6. | Презентации: « Чудеса на грядке»; «Будь здоров без докторов». | |
7. | Вечер загадок об овощах. | речевое |
8. | Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Чудеса природы»; «Съедобное – несъедобное»; «Что, где растет?». | |
9. | Книга «Сказки про овощи и фрукты». | |
10. | Картотека дидактических игр «Огородная игротека» | |
11. | Пальчиковые игры: «Капуста»; «Осенние листья»; «Огород»; «Овощи»; «Осень» | |
12. | Игры: Подвижная игра «Огуречик»; Хороводная игра «Есть у нас огород»; Игра – соревнование «Собери овощи и фрукты». | физическое |
13. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». | социально-коммуникативное |
14. | Работа с родителями: «Угадай-ка» (совместное отгадывание с детьми загадок об овощах); Книга «Рецепты от родителей»; Памятки для родителей: «Лук от семи недуг», «Полезный помидор»; Папка-передвижка «Аллергия на огурцы: раз в год и палка стреляет»; Консультация для родителей « Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | |
15. | Трудовая деятельность: сбор листьев на прогулке | |
16. | Коллективное рисование оттиском осенних листьев «Листопад, листопад…» | хужодественно-эстетическое |
17. | Коллективное панно «Лето постой!» | |
18. | Аппликация «Овощное ассорти» | |
итоговое | Выставка из овощей «Вместе весело плывем» (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей) |
III этап. Заключительный.
1.Рефлексия
2.Совместная выставка с родителями, педагогами и детьми из природного материала «Вместе весело плывем".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...
Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")
Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...
Презентация к занятию "Что на грядке растет?"
Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...