ПРОЕКТ «ВИТАМИНКА»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Карсакова Надежда Леонидовна

ПРОЕКТ «ВИТАМИНКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminka.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ «Надежда» п. Солонцы.

     

                              ПРОЕКТ «ВИТАМИНКА»

                           средний дошкольный возраст

                                                                 

                                                                 

                                     

                                          2017г.

                                     

Актуальность

 

   

    Около 90 лет назад учёные впервые открыли тайну витаминов. Первые получены из шелухи риса, это – жёлтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» - жизнь. Это открытие – сенсация! Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, будет чаще болеть, всегда будет чувствовать себя усталым. Витамины – не лекарство, которое необходимо только во время болезни, витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти жёлтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?

    Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

     За последнее время наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать – труднее.

     С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлимой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания этого проекта.          

Цель проекта:

- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

- сформировать представление детей о витаминах, о их пользе и значении для здоровья, о необходимости их наличия в организме;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- формировать представление детей о том, какие продукты полезные, какие – вредные, учить различать витаминосодержащие продукты;

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- развивать любознательность, познавательную активность, мышление,

Устойчивый интерес, активный и пассивный словарь.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Планируемые результаты:

- сформировать чёткую позицию детей вести здоровый образ жизни;

- сформировать представление детей о пользе витаминов и правильном питании;

- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к здоровому образу жизни;

- организация и проведение творческого конкурса «Витаминная фантазия»;

- организация конкурса фруктовых салатов.

Реализация проекта.

Организационный этап:

Проблема: - Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины помогают здоровью?

Формы реализации проекта.

- Беседы  о витаминах, полезных продуктах, здоровом питании, здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалок, разгадывание загадок  об овощах, фруктах,

- рассматривание альбомов, иллюстраций, плакатов;

-дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Овощное лото», «Фрукты-овощи»;

- сюжетно-ролевые игры;

- продуктивная деятельность «Овощи», «Фрукты»;

- рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты»;

- посадка овощей на огороде, наблюдение за их ростом, уход за ними,

- викторина;

- конкурс «Витаминная фантазия»;

- конкурс фруктовых салатов;

- развлечение.

Работа с родителями:

- подбор информации в уголок родителей о пользе овощей и фруктов, о пользе витаминов, о правильном питании;

- участие в творческом конкурсе «Витаминная фантазия», в конкурсе фруктовых салатов.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Витаминки в корзинке»

: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как  растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ...

Проект "Витаминки с грядки"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе....

проект "Витаминки вокруг нас!"

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...

Проект " Витаминки из корзинки"

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)Участники проекта: дети второй младшей ...

Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»

В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...