ПРОЕКТ «ВИТАМИНКА»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Надежда» п. Солонцы.
ПРОЕКТ «ВИТАМИНКА»
средний дошкольный возраст
2017г.
Актуальность
Около 90 лет назад учёные впервые открыли тайну витаминов. Первые получены из шелухи риса, это – жёлтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» - жизнь. Это открытие – сенсация! Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, будет чаще болеть, всегда будет чувствовать себя усталым. Витамины – не лекарство, которое необходимо только во время болезни, витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти жёлтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?
Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последнее время наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать – труднее.
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлимой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
- сформировать представление детей о витаминах, о их пользе и значении для здоровья, о необходимости их наличия в организме;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- формировать представление детей о том, какие продукты полезные, какие – вредные, учить различать витаминосодержащие продукты;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- развивать любознательность, познавательную активность, мышление,
Устойчивый интерес, активный и пассивный словарь.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
- сформировать чёткую позицию детей вести здоровый образ жизни;
- сформировать представление детей о пользе витаминов и правильном питании;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к здоровому образу жизни;
- организация и проведение творческого конкурса «Витаминная фантазия»;
- организация конкурса фруктовых салатов.
Реализация проекта.
Организационный этап:
Проблема: - Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины помогают здоровью?
Формы реализации проекта.
- Беседы о витаминах, полезных продуктах, здоровом питании, здоровом образе жизни;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалок, разгадывание загадок об овощах, фруктах,
- рассматривание альбомов, иллюстраций, плакатов;
-дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Овощное лото», «Фрукты-овощи»;
- сюжетно-ролевые игры;
- продуктивная деятельность «Овощи», «Фрукты»;
- рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты»;
- посадка овощей на огороде, наблюдение за их ростом, уход за ними,
- викторина;
- конкурс «Витаминная фантазия»;
- конкурс фруктовых салатов;
- развлечение.
Работа с родителями:
- подбор информации в уголок родителей о пользе овощей и фруктов, о пользе витаминов, о правильном питании;
- участие в творческом конкурсе «Витаминная фантазия», в конкурсе фруктовых салатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Витаминки в корзинке"
Витаминки в корзинке...
Экологический проект «Витаминки в корзинке»
: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ...
Проект "Витаминки с грядки"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе....
проект "Витаминки вокруг нас!"
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...
Проект " Витаминки из корзинки"
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Место проведения: МБДОУ «Называевский детский сад №1».Сроки проведения: 1 неделя (01-07.02)Участники проекта: дети второй младшей ...
Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....
Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"
Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...